Сценарий внеклассного мероприятия по математике "5 задач на размышление"
олимпиадные задания (9, 10, 11 класс) на тему

Никифорова Наталья Юрьевна

Данная разработка содержит подробный сценарий внеклассного мероприятия по математике для старшеклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

06.12.16  

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «5 ЗАДАЧ НА РАЗМЫШЛЕНИЕ…»  

11 КЛАСС  

  1. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей Гимназии!
  2. В эти предновогодние дни во всех школах района проходят математические декады!
  3. И очень хорошо, что в этом году было решено возродить традицию проводить такие встречи, как сегодня!
  4. Итак, мы начинаем игру, которую мы назвали «5 задач на размышление…».
  5. Сегодня у нас в гостях команды 11 классов школ №316, 296, 303 и 295.
  6. А судить сегодняшнюю игру будут наши  уважаемые учителя.
  7. Надеемся, что это будет не самый скучный час в вашей жизни!
  8. И начнем мы с разминки, которую мы назвали «Блиц-опрос для капитанов».
  9. Всем нам в конце этого учебного года предстоит сдавать Единый Государственный Экзамен и,  поэтому важно уметь, быстро и точно вспомнить тот или иной факт из курса математики от 5 до 11 класса.
  10. Чтобы победить в этом конкурсе также необходимо это умение.
  11. Для участия в этом конкурсе мы просим подойти к доске по одному представителю от каждой команды.
  12. Сейчас мы проведем жеребьевку для определения очередности участия. (Новогодняя  шапка с табличками 1, 2, 3, 4)
  13. Объясним смысл конкурса: в блиц-турнире 10 вопросов, на которые надо ответить в течение 1 минуты, каждый правильный ответ принесет вашей команде 0,5 балла.
  14. Капитанов, вытащивших 2, 3 и 4 порядковые номера, просим ненадолго выйти в коридор.

Проводится 1 конкурс:  1 человек  отслеживает время, жюри отслеживает правильность ответов своей команды.

  1. Итак, первый конкурс окончен, просим жюри объявить результаты.

Жюри подводит итоги,  1 человек записывает результаты на доске в специальной таблице, заготовленной заранее.

  1. Переходим ко  второму конкурсу, который мы назвали «Разоблачи софизм!»
  2. Софизм, что означает это слово? Кто из участников игры может объяснить его смысл? (За правильное и полное объяснение команда может получить 2 балла)
  3. Итак, софизм это правдоподобное рассуждение, содержащее ошибку, которое приводит к ложному, абсурдному выводу.
  4. Существуют софизмы, доказывающие, что 2*2=5 или, что слон весит  меньше комара.
  5. В нашем софизме доказывается, что 2>3.
  6. Мы раздадим вам листы, на которых написано эти правдоподобное рассуждение, а вы в течение 3 минут попробуете его «разоблачить», то есть постараетесь найти в нем ошибку!
  7. Свою версию напишите на том же листе и сдайте  жюри.
  8. Количество баллов, полученных в этом конкурсе, зависит от скорости и правильности решения, максимальное количество баллов 5.
  9.  Ту команду, которая верно выполнит задание и сдаст решение первой, мы попросим изложить его у доски.
  10.  Итак, время пошло, приступайте к разоблачению! (В  течение 3 минут звучит музыка)
  11.  Время на решение истекло, и мы предоставляем слово жюри.
  12.  Жюри подводит итоги,  1 человек записывает результаты на доске в специальной таблице, заготовленной заранее.
  13.  Просим команду,  победившую в этом конкурсе, кратко изложить свое решение у доски.

Команда - победитель объясняет свое решение.

  1.  А сейчас небольшой геометрический фокус!
  2.  И, как вы, наверное, догадались, разгадывать его придется вам.

Излагается парадокс о площадях.

  1.  Вам дается 7 минут, для того, чтобы найти разгадку этого парадокса, изложить ее на выданном листе и сдать в жюри.
  2.  Чем глубже вы проникнете в тайну этого фокуса, тем большее количество баллов вы получите.
  3.  Максимальная оценка в данном конкурсе - 10 баллов!
  4.  Итак, время пошло, приступайте к разоблачению! (В  течение 7 минут звучит музыка)
  5.  Время на решение истекло, и мы предоставляем слово жюри.
  6.  Жюри подводит итоги,  1 человек записывает результаты на доске в специальной таблице, заготовленной заранее.
  7.  Просим команду,  победившую в этом конкурсе, кратко изложить свое решение у доски.

Команда - победитель объясняет свое решение.

  1.  А здесь нам объяснять ничего не надо, ваша задача - просто вычислить.
  2.  На это вам дается максимум 3 минуты. Решение на выданном листе сдается жюри.
  3.  Максимальная отметка 5 баллов, но получит ее команда, которая справится первой!
  4.  Итак, время пошло, приступайте к вычислениям! (В  течение 3 минут звучит музыка)
  5.  Время на решение истекло, и мы предоставляем слово жюри.
  6.   Жюри подводит итоги,  1 человек записывает результаты на доске в специальной таблице, заготовленной заранее.
  7.  Просим команду,  победившую в этом конкурсе, кратко изложить свое решение у доски.
  8.  И наконец, последняя задача, мы назвали ее Зимней, и вы сейчас поймете почему.
  9.  8 минут на обдумывание, максимум 10 баллов, решение по традиции сдаете жюри.

Излагается задача о снеговике.

  1.  Итак, время пошло, приступайте к исследованию предложенной практической ситуации! (В  течение 8 минут звучит музыка)
  2.  Время на решение истекло, и мы предоставляем слово жюри.
  3.   Жюри подводит итоги,  1 человек записывает результаты на доске в специальной таблице, заготовленной заранее.
  4.  Просим команду,  победившую в этом конкурсе, кратко изложить свое решение у доски.
  5.  Игра окончена, подведем итоги.
  6.  Итак, третье место с результатом  ________ баллов заняла _____ команда _____ школы.
  7.  Второе место с результатом  ________ баллов заняла _____ команда _____ школы.
  8.  А первое место в сегодняшней игре с результатом  ________ баллов заняла _____ команда _____ школы.  Поздравляем победителя и благодарим всех участников за работу и всем удачи на ЕГЭ!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 задач на размышление… 06.12.16

Слайд 2

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Блез Паскаль

Слайд 3

1) Конкурс капитанов БЛИЦ 1 процент от 1 тыс. рублей? Чему равен 1 пуд? Наименьшее натуральное число. Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? Как называется вторая координата точки? Найти корень уравнения: | х | = - 4. Четырехугольник, у которого все углы прямые? Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника ? Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности ? Как называется утверждение, требующее доказательства?

Слайд 4

2) Математический софизм СОФИЗМ - (греч. sophisma —хитрая уловка) рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку

Слайд 5

3) Парадокс

Слайд 6

S=8*8= 64 !!!

Слайд 7

S=(5+8)*5= 65 !!!

Слайд 8

4) Вычислить:

Слайд 9

5) Зимняя задача Найдите объем воды (в литрах), которая получится когда полностью растает этот снеговик? Поместится ли она в ведро, которое надето на его голову? Указания: π = 3 Плотность снега 250 г/дм 3 Плотность воды 1000 г/дм 3



Предварительный просмотр:

06.12.2016                      5 задач на размышление

Лист оценивания

Название конкурса

Критери оценивания

ОУ

  1. Блиц (конкурс капитанов)

1 минута на ответы

0,5 балла за каждый правильный ответ,

max 5 баллов

  1. Математический софизм

3 минуты на обдумывание и запись ответа,

 объясняет представитель команды, которая сдаст решение первой

 Первая команда, правильно решившая –5 баллов, вторая – 4, третья – 3, четвертая -2 

max 5 баллов

  1. Парадокс

7 минут на обдумывание и краткую запись ответа,

объясняет представитель команды, которая сдаст решение первой

2 балла за обнаружение «зазора»

5 баллов за обнаружение «зазора» и объяснение причины его существования

10 баллов за обнаружение, объяснение и вычисление площади этого «зазора»

max 10 баллов

  1. Иррациональное выражение

3 минуты на обдумывание и запись решения

Первая команда, правильно решившая –5 баллов, вторая – 4, третья – 3, четвертая -2 

max 5 баллов

  1. Зимняя задача

8 минут на обдумывание и запись решения

2 балла за правильно вычисленный объем снеговика

4 балла за правильно вычисленный объем снеговика, правильно вычисленную массу снега

6 баллов за правильно вычисленный объем снеговика, правильно вычисленную массу снега массу воды

max 6 баллов

Задача №5

 Vшара = π r3

 π  = 3

 плотность снега – 250 г/дм3 

 плотность воды – 1000 г/дм3

Решение школы №_______



Предварительный просмотр:

Задача №2  «Математический софизм.

СОФИЗМ  (греч. sophisma — хитрая уловка, измышление) — рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению.

  1. Рассмотрим неравенство

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\user\Рабочий%20стол\Логарифмы%20ОТКРЫТЫЙ%20урок\Копия%20Документ%20Microsoft%20Word.mht!file:///D:\data\articles\52\5260\526097\Image236.gif ,       оно верное.

  1. Заменим каждую дробь степенью с основанием mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\user\Рабочий%20стол\Логарифмы%20ОТКРЫТЫЙ%20урок\Копия%20Документ%20Microsoft%20Word.mht!file:///D:\data\articles\52\5260\526097\Image237.gif,

  получим  верное неравенство:  mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\user\Рабочий%20стол\Логарифмы%20ОТКРЫТЫЙ%20урок\Копия%20Документ%20Microsoft%20Word.mht!file:///D:\data\articles\52\5260\526097\Image238.gif.

  1. Большему числу соответствует  больший логарифм, значит

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\user\Рабочий%20стол\Логарифмы%20ОТКРЫТЫЙ%20урок\Копия%20Документ%20Microsoft%20Word.mht!file:///D:\data\articles\52\5260\526097\Image239.gif

 4.  Разделим  полученное неравенство на mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\user\Рабочий%20стол\Логарифмы%20ОТКРЫТЫЙ%20урок\Копия%20Документ%20Microsoft%20Word.mht!file:///D:\data\articles\52\5260\526097\Image240.gif.  Получаем: mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\user\Рабочий%20стол\Логарифмы%20ОТКРЫТЫЙ%20урок\Копия%20Документ%20Microsoft%20Word.mht!file:///D:\data\articles\52\5260\526097\Image241.gif.

 В чем ошибка этого доказательства?

Ответ школы №          :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Внеклассное мероприятие «Занимательный мир задач»

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.Обучение решению арифметических задач различного типа.Формирование приемов умственной...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...