Конспект урока по обществознанию "Происхождение человека"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Форма проведения: урок-беседа.
Цели:
образовательные: определить основные версии происхождения человека;
обучающие: совершенствование УУД:
коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
познавательных: умения находить и выделять необходимую информацию; умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию (ИКТ-компетенции);
личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;
регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оценить качество и уровень усвоения материала; воспитательные: формирование представления о хороших и плохих поступках.
План урока
1. Введение в тему урока.
2. Определение сущности версий происхождения человека.
3. Славянские мифы о происхождении человека.
4. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proishozhdenie_cheloveka_6_klass.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. Происхождение человека
Форма проведения: урок-беседа.
Цели:
образовательные: определить основные версии происхож-
дения человека;
обучающие: совершенствование УУД:
- коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
- познавательных: умения находить и выделять необходимую информацию; умения выдвигать и обосновывать гипотезу; умения структурировать информацию (ИКТ-компетенции);
- личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;
- регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оце-
нить качество и уровень усвоения материала; воспитательные: формирование представления о хоро-
ших и плохих поступках.
План урока
- 1. Введение в тему урока.
- 2. Определение сущности версий происхождения чело-
века.
- 3. Славянские мифы о происхождении человека.
- 4. Подведение итогов.
Ход урока
1. Введение в тему урока
Во вступительном слове учитель зачитывает изречение:
«Все, если взглянуть на изначальное происхождение, ведут род от богов» (Луций Сенека, древнеримский мыслитель I в.
- э.). Учащиеся отвечают на вопрос о том, как они понимают это высказывание о происхождении людей.
2. Определение сущности версий происхождения человека
Учитель рассказывает содержание пункта «Как зарождались мифы», сопровождая рассказ заранее подобранными фотографиями или картинками,
Учитель отмечает, что мифы, созданные людьми, объясняют
происхождение человека.
— С какими другими версиями происхождения человека вы знакомы?
Далее учитель предлагает подробнее разобраться, в чём суть наиболее распространённых версий о происхождении человека.
Для этого класс разбивается на группы по рядам.
Первая группа получает задание изучить пункт «Мифы
о происхождении человека» на с. 8–10 учебника.
Вторая группа получает задание изучить пункт «Библия
о сотворении человека» на с. 10–11;
Третья группа получает задание изучить пункт «Чарлз Дар-
вин о происхождении человека» на с. 12.
Затем учитель предлагает поочерёдно каждой группе дать на-звание изученной версии происхождения человека и кратко по-яснить её суть. При необходимости учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать ответы. При этом учитель обращает внимание класса на то, что все правильные ответы необходимо запомнить.
Далее учитель предлагает подумать над тем, как свести все ответы воедино, чтобы все версии происхождения человека
- краткие пояснения их сути были оформлены в виде таблицы для того, чтобы была возможность сравнить их. Ответы учащихся в итоге должны соответствовать содержанию следующей таблицы «Версии происхождения человека»
3. Славянские мифы о происхождении человека
Учитель знакомит учеников со славянскими мифами о происхождении человека.
Вопросы по содержанию мифов.
— Чем похожи славянские мифы о происхождении человека на мифы других народов? (Утверждением, что человек сотворён Богом.)
— Чем отличаются славянские мифы о происхождении человека от мифов других народов? (Утверждением, что человек произошёл из огня.)
— Чем отличаются славянские мифы об изгнании человека из рая от библейского сюжета? (Утверждением, что человек был изгнан из рая за лень.)
— Какую мысль, по-вашему, древние славяне хотели донести до потомков своим мифом об изгнании человека из рая? (Человек должен работать, а не лениться.)
- Подведение итогов Озвучивание отметок за урок.
Домашнее задание: § 1 учебника, задания 1–13; задания 14–16
(по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация и конспект урока "Этапы происхождения человека" 10 класс
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. урок по данной теме должен быть построен так, чтобы не ущемляя собственное воззрение ребёнка, спо...
конспект урока "Музыка помогает человеку".
Творчество И.С.Баха....
конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги"
Данный конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги" состален для учащихся класса послешкольного обучения с умереннной степенью умственной отсталости проживающих в условиях детского до...
Конспект урока "Тема "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Урок внеклассного чтения...
Конспект урока по предмету человек в классах гуо
Конспект урока по предмету: человек в классах для детей с уоо 10 года обучения на тему: Значение дыхательной системы....
Конспект урока "Освоение Земли человеком" 7 класс
Цели: -называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей; знать крупнейшие страны и их...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...