конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги"
учебно-методический материал по теме
Данный конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги" состален для учащихся класса послешкольного обучения с умереннной степенью умственной отсталости проживающих в условиях детского дома-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект урока по курсу « Человек и общество»
на тему «Деньги»
в классе послешкольного обучения.
Подготовила учитель-дефектолог:
Горбунова Ольга Юрьевна
Цели: Повторить и закрепить знания по теме « Деньги», виды, качества, функций денег;
Повторить значение денег в жизни человека;
Научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;
Развивать любознательность, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания;
Корректировать внимание, память;
Воспитывать дисциплинированность, инициативу и самостоятельность.
Ход урока:
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
2. Игра « Расшифруй слово»
Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, отгадайте слово.
45 :15 д
300-1 г
860-800 е
50*2 ь
300+20 и
9*9 н
Какое слово получили? ( деньги).
3 Вводная беседа.
_Как Вы понимаете, что такое деньги?
(Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты, услуги- все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги).
_Как люди расплачивались друг с другом, когда не было денег?
(обменивались друг с другом различными предметами)
_Как Вы считаете это удобно? Представьте себе только, что Вам придется выменивать у кого-то все, что требуется для жизни: и зубную пасту, и ботинки, и хлеб, и телевизор…
_ Согласны ли Вы, дети, с этой пословицей : Хорошо, когда пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник.
_Как нужно переставить слова, чтобы Вы согласились?
( Дети меняют пословицу) Хорошо, когда пироги печет пирожник, а сапоги шьет сапожник.
_А что делать, если сапожник захочет вкусный пирог?
_ Насколько удобно, быстро можно совершить такой обмен?
_ При каких условиях совершается обмен?
_ Кто при обмене оказывается в выигрыше, есть ли проигравшие?
_Если сапожнику вновь захотелось вкусный пирог, а пирожнику не нужны сапоги?
_Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги уже в глубокой древности, пользоваться ими оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества.
Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, то есть платы за работу. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.
Работа с таблицей:
Статья расхода | Оплата проезда | Оплата жилья | Коммунальные услуги | Одежда, ремонт одежды, обуви | Питание |
Обязательные | + | + | + | ||
Текущие | + | + |
Итак, мы выяснили, на что люди тратят деньги. Конечно, самые необходимые расходы- это расходы на питание. Без них вообще нельзя прожить. К числу необходимых относятся также расходы на одежду и обувь, оплата жилья, транспорта, расходы на обучение и лечение.
4. Гос. Бюджет.
Довольно часто по телевидению можно услышать сообщения « Разрабатывается бюджет страны на следующий год» или « Бюджет на следующий год утвержден». Что же такое бюджет?
-Представьте себе кошелек, в который складывают деньги, а потом вынимают, чтобы потратить на те или иные нужды. Бюджет можно сравнить с кошельком. Деньги, которые кладут в него -это доходы, деньги, которые тратят расходы! Бюджет- это план доходов и расходов. Такой план должен быть в каждой стране. Государство должно заранее рассчитать , какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. Откуда же государство получает доходы? В основном, из налогов. Налоги -это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Каждый человек, получив какой-нибудь доход, например, зарплату, должен часть этого дохода заплатить государству. На что же государство расходует деньги? У государства очень много важных и необходимых расходов.
Гос. бюджет
доходы | расходы | Профессии людей |
Складываются в основном из налогов граждан и организаций. | На образование, на здравоохранение, на содержание армии, полиции, на науку, культуру, на охрану природы. |
Задание: приведите примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета.
5. Карточки с заданием: Впиши в клеточки соответствующие слова.
План доходов и расходов
Деньги, которые поступают в бюджет
Деньги, которые тратятся из бюджета
Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.
6. Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают в семье. Мы уже выяснили, на что люди тратят деньги. Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. Он составляется не на год, а на более короткий срок, например, на месяц. Но он должен быть обязательно, иначе могут произойти разные неприятности. Представьте себе такую ситуацию: Василий Петрович получил зарплату и сразу же купил большую надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой, а дело было зимой, он вспомнил, что его сыну Диме нужны лыжи и лыжные ботинки. Но денег уже не осталось. Можно ли было избежать такой ситуации? ( Конечно же, если бы Василий Петрович заранее обдумал и спланировал свои расходы).
7. Ролевая игра.
_ Сейчас мы с вами выполним одно задание. Василий Петрович работает садовником , его зарплата равна 12000 рублей, каждый вечер он заходит в универсам, чтобы купить товары на следующий день. Давайте поможем Василию Петровичу распределить свой бюджет. Пожалуйста, Вы пришли в магазин, выбирайте товары.
( На доске картинки с изображением самых разных товаров с ценниками, дети подходят покупают и делают выводы, что нужно тратить рационально деньги и не растачиваться на все подряд).
Итак, Вы набрали на сумму -----------------, Если Василий Петрович будет каждый день тратить столько хватит ли ему денег до конца месяца? А что делать, если хочется купить, а денег не хватает? ( Правильно, ребята, нужно работатью На этой оптимистической ноте мы закончим наш урок. Спасибо всем за работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....