конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги"
учебно-методический материал по теме

Горбунова Ольга Юрьевна

Данный конспект урока по курсу "Человек и общество" на тему "Деньги" состален для учащихся класса послешкольного обучения с умереннной степенью умственной отсталости проживающих в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект урока по курсу « Человек и общество»

на тему «Деньги»

в классе послешкольного обучения.                                                                                        

Подготовила учитель-дефектолог:

Горбунова Ольга Юрьевна

Цели: Повторить и закрепить знания по теме « Деньги», виды, качества, функций денег;

Повторить значение денег в жизни человека;

Научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

Развивать любознательность, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания;

Корректировать внимание, память;

Воспитывать дисциплинированность, инициативу и самостоятельность.

 

Ход урока:

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2. Игра  « Расшифруй слово»

Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, отгадайте слово.

45 :15                                                         д

300-1                                                            г

860-800                                                         е

50*2                                                              ь

300+20                                                            и

9*9                                                                н

Какое слово получили? ( деньги).

 

3 Вводная беседа.

_Как Вы понимаете, что такое деньги?

 (Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты, услуги- все,  во что вложен труд человека.  Поэтому говорят, что деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги).

_Как люди расплачивались друг с другом, когда не было денег?

(обменивались друг с другом различными предметами)

_Как Вы считаете это удобно?   Представьте себе только, что Вам придется выменивать у кого-то все, что требуется для жизни: и зубную пасту, и ботинки, и хлеб, и телевизор…

_ Согласны ли Вы, дети, с этой пословицей : Хорошо, когда пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник.

_Как нужно переставить слова, чтобы Вы согласились?

( Дети меняют пословицу) Хорошо, когда пироги печет пирожник, а сапоги шьет сапожник.

_А что делать, если сапожник захочет вкусный пирог?

_ Насколько удобно, быстро можно совершить такой обмен?

_ При каких условиях совершается обмен?

_ Кто при обмене оказывается в выигрыше, есть ли проигравшие?

_Если сапожнику вновь захотелось вкусный пирог, а пирожнику не нужны сапоги?

_Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги уже в глубокой древности, пользоваться ими оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества.

 Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, то есть платы за работу. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.

Работа с таблицей:

Статья расхода

Оплата проезда

Оплата жилья

Коммунальные услуги

Одежда, ремонт одежды, обуви

Питание

Обязательные

+

+

+

Текущие

+

+

Итак, мы выяснили, на что люди тратят деньги. Конечно, самые необходимые расходы- это расходы на питание. Без них вообще нельзя прожить. К числу необходимых относятся также расходы на одежду и обувь, оплата жилья, транспорта, расходы на обучение и лечение.

4. Гос. Бюджет.

Довольно часто по телевидению можно  услышать сообщения « Разрабатывается бюджет страны на следующий год» или « Бюджет на следующий год утвержден». Что же такое бюджет?

-Представьте себе кошелек, в который складывают деньги, а потом вынимают, чтобы потратить на те или иные нужды. Бюджет можно сравнить с кошельком. Деньги, которые кладут в него -это доходы, деньги, которые тратят расходы! Бюджет- это план доходов и расходов. Такой план должен быть в каждой стране. Государство должно заранее рассчитать , какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. Откуда же государство получает доходы? В основном, из налогов. Налоги -это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Каждый человек, получив какой-нибудь доход, например, зарплату, должен часть этого дохода заплатить государству. На что же государство расходует деньги? У государства очень много важных и необходимых расходов.

        

Гос. бюджет

доходы

расходы

Профессии людей

 Складываются в основном из налогов граждан и организаций.

На образование, на здравоохранение, на содержание армии, полиции, на науку, культуру, на охрану природы.

Задание: приведите примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета.

5. Карточки с заданием: Впиши в клеточки соответствующие слова.

План доходов и расходов                                  

Деньги, которые поступают в бюджет  

                       

Деньги, которые тратятся из бюджета        

Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.                                  

6. Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают в семье. Мы уже выяснили, на что люди тратят  деньги. Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. Он составляется не на год, а на более короткий срок, например, на месяц.  Но он должен быть обязательно, иначе могут произойти разные неприятности. Представьте себе такую ситуацию: Василий Петрович получил зарплату и сразу же купил большую надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой, а дело было зимой, он вспомнил, что его сыну Диме нужны лыжи и лыжные ботинки. Но денег уже не осталось. Можно ли было избежать такой ситуации?    ( Конечно же, если бы Василий Петрович заранее обдумал и спланировал свои расходы).

7. Ролевая игра.

_ Сейчас мы с вами выполним одно задание. Василий Петрович работает садовником , его зарплата равна 12000 рублей, каждый вечер он заходит в универсам, чтобы купить товары на следующий день. Давайте поможем Василию Петровичу распределить свой бюджет. Пожалуйста, Вы пришли в магазин, выбирайте товары.

( На доске картинки с изображением самых разных товаров с ценниками, дети подходят покупают и делают выводы, что нужно тратить рационально деньги и не растачиваться на все подряд).

Итак, Вы набрали на сумму -----------------, Если Василий Петрович будет каждый день тратить столько хватит ли ему денег до конца месяца? А что делать, если хочется купить, а денег не хватает? ( Правильно, ребята, нужно работатью На этой оптимистической ноте мы закончим наш урок. Спасибо всем за работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...