Разработка урока по обществознанию 9 кл.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Попова Любовь Викторовна

Частная жизнь гражданина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaastnnaya_zhizn_grazhdanina.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Частная жизнь гражданина

Обществознание 9 кл.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование:  ПК, интерактивная доска, карточки с вопросами

 

Цель урока:  Подвести учащихся к пониманию особенностей частной жизни гражданина, правовых отношений, регулирующих частную жизнь; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, аргументированно высказывать своё мнение, способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, пониманию роли личностных качеств в достижении поставленных целей.

План:

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Международное гуманитарное право»:

- Индивидуальная работа с карточками

-. Работа в группах «Реши кроссворд»

3. Изучение новой темы:

-Что такое частная жизнь?

- Частное право.

4. Закрепление нового материала.

5.  Подведение итогов урока

 6. Д/З

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин):

- Двое учащихся (мини-группа) получают задание в карточке;

- Остальные учащиеся делятся на две равнозначных группы. Одна группа получает чётные вопросы кроссворда, вторая группа получает нечётные вопросы кроссворда.

 На подготовку заданий учащимся даётся 3-5 минут

  1. Актуализация опорных знаний:
  1. Карточка №1 «Внимательно прочитайте и подготовьте развёрнутый ответ на него:
  1. Почему появилась необходимость в создании мировых документов, защищающих людей в годы войны?
  2. Для этого подумайте над вопросами:

- Почему история войн – история трагедий человечества?

- Почему ООН стремится избежать международных военных конфликтов?

- Можно ли защитить  гражданское население в местах современных военных конфликтов?

- Приведите примеры трагедий мирного населения, военнопленных, раненных во время войны.

- Какие организации решают задачи оказания помощи раненым во время войны?

- Какие международные документы созданы для защиты прав военнопленных и раненых?

- Есть ли в истории примеры гуманного отношения к солдатам вражеской армии, попавшим в плен?

- Какие нормы содержат международные документы о защите жертв войны?

  1. Сделайте вывод.
  1. Вопросы к кроссворду:
  1.  Город в Голландии, где были подписаны конвенции о законах и обычаях сухопутной войны. (Гаага)
  2. Политика и практика устрашения своих политических противников, выражающаяся в  физическом насилии, вплоть до уничтожения. (Терроризм)
  3. Совокупность общеобязательных норм, охраняемых силой государства. (Право)
  4. Город в Швейцарии, где были подписаны конвенции о защите жертв войны. (Женева)
  5.  Свод законов. (Кодекс)
  6. Правовая связь человека с государством. (Гражданство)
  7. Международный документ обязательный к исполнению. (Конвенция)
  8. Выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления. (Президент)
  9. Основной закон страны. (Конституция)

Слово по вертикали (Гражданин)

  1. Изучение новой темы.

План:

  1. Что такое частная жизнь? (Принцип пилы: учитель – ученик)
  2. Частное право? (Самостоятельная работа учеников с текстом учебника)
  3. Задачи для учащихся:

-выяснить, почему никому нельзя вторгаться в частную жизнь граждан? Что значит «горизонтальные отношения» между людьми?

- что представляет собой частная жизнь?

- Письменно ответить на вопрос: каковы устойчивые аспекты частной жизни?

        4. Проверка записей в тетрадях:

                         Аспектами частной жизни являются:

                         - Внутренняя духовная жизнь;

                         - Непосредственное межличностное общение;

                         - Действия, касающиеся личного и семейного потребления;

                         - Имущественные отношения.

Вывод: частная жизнь людей реализуется лишь в обществе свободных граждан.

  1. Закрепление изученного материала:

– Что такое частная жизнь?

-  Назовите аспекты частной жизни?

- Почему настоящая частная жизнь возможна только в свободном обществе?

-  Какую роль в становлении частноправовых отношений сыграли законы Древнего Рима?

- Что такое личные неимущественные отношения?

- Какие отрасли права составляют основу частного права?

V. Подведение итогов урока.

 - Почему никому нельзя вторгаться в частную жизнь граждан?

- Какую роль в нашей жизни играет частное право?

VI. Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"

Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."

Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".

Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...

Методическая Разработка Урока по Обществознанию

Открытый урок по теме "Цивилизация России" с использованием методов интерактивного обучения, дискуссии...