Разработка урока по обществознанию 9 кл.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Частная жизнь гражданина
Обществознание 9 кл.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки с вопросами
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию особенностей частной жизни гражданина, правовых отношений, регулирующих частную жизнь; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, аргументированно высказывать своё мнение, способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, пониманию роли личностных качеств в достижении поставленных целей.
План:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Международное гуманитарное право»:
- Индивидуальная работа с карточками
-. Работа в группах «Реши кроссворд»
3. Изучение новой темы:
-Что такое частная жизнь?
- Частное право.
4. Закрепление нового материала.
5. Подведение итогов урока
6. Д/З
Ход урока.
- Организационный момент (2 мин):
- Двое учащихся (мини-группа) получают задание в карточке;
- Остальные учащиеся делятся на две равнозначных группы. Одна группа получает чётные вопросы кроссворда, вторая группа получает нечётные вопросы кроссворда.
На подготовку заданий учащимся даётся 3-5 минут
- Актуализация опорных знаний:
- Карточка №1 «Внимательно прочитайте и подготовьте развёрнутый ответ на него:
- Почему появилась необходимость в создании мировых документов, защищающих людей в годы войны?
- Для этого подумайте над вопросами:
- Почему история войн – история трагедий человечества?
- Почему ООН стремится избежать международных военных конфликтов?
- Можно ли защитить гражданское население в местах современных военных конфликтов?
- Приведите примеры трагедий мирного населения, военнопленных, раненных во время войны.
- Какие организации решают задачи оказания помощи раненым во время войны?
- Какие международные документы созданы для защиты прав военнопленных и раненых?
- Есть ли в истории примеры гуманного отношения к солдатам вражеской армии, попавшим в плен?
- Какие нормы содержат международные документы о защите жертв войны?
- Сделайте вывод.
- Вопросы к кроссворду:
- Город в Голландии, где были подписаны конвенции о законах и обычаях сухопутной войны. (Гаага)
- Политика и практика устрашения своих политических противников, выражающаяся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. (Терроризм)
- Совокупность общеобязательных норм, охраняемых силой государства. (Право)
- Город в Швейцарии, где были подписаны конвенции о защите жертв войны. (Женева)
- Свод законов. (Кодекс)
- Правовая связь человека с государством. (Гражданство)
- Международный документ обязательный к исполнению. (Конвенция)
- Выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления. (Президент)
- Основной закон страны. (Конституция)
Слово по вертикали (Гражданин)
- Изучение новой темы.
План:
- Что такое частная жизнь? (Принцип пилы: учитель – ученик)
- Частное право? (Самостоятельная работа учеников с текстом учебника)
- Задачи для учащихся:
-выяснить, почему никому нельзя вторгаться в частную жизнь граждан? Что значит «горизонтальные отношения» между людьми?
- что представляет собой частная жизнь?
- Письменно ответить на вопрос: каковы устойчивые аспекты частной жизни?
4. Проверка записей в тетрадях:
Аспектами частной жизни являются:
- Внутренняя духовная жизнь;
- Непосредственное межличностное общение;
- Действия, касающиеся личного и семейного потребления;
- Имущественные отношения.
Вывод: частная жизнь людей реализуется лишь в обществе свободных граждан.
- Закрепление изученного материала:
– Что такое частная жизнь?
- Назовите аспекты частной жизни?
- Почему настоящая частная жизнь возможна только в свободном обществе?
- Какую роль в становлении частноправовых отношений сыграли законы Древнего Рима?
- Что такое личные неимущественные отношения?
- Какие отрасли права составляют основу частного права?
V. Подведение итогов урока.
- Почему никому нельзя вторгаться в частную жизнь граждан?
- Какую роль в нашей жизни играет частное право?
VI. Д/З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"
Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"
Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....
Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина
Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....
Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."
Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".
Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...
Методическая Разработка Урока по Обществознанию
Открытый урок по теме "Цивилизация России" с использованием методов интерактивного обучения, дискуссии...