Технологическая карта к уроку ФГОС
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему
Представлен урок обществознания в 6 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова) на тему "Человек- личность".
Тип урока: получение новых знаний.
Цель урока: Формирование представления о многозначности понятия «личность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lichnost.docx | 31.57 КБ |
рабочий лист к технологической карте | 15.41 КБ |
презентация к технологической карте | 723.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС общего образования
(Обществознание 6 класс, ред. Л.Н.Боголюбова)
Тема | Человек – личность | |
Тип урока | Получение новых знаний | |
Цель | Формирование представления о многозначности понятия «личность» | |
Образовательные ресурсы | Рабочий лист с заданиями урока Источники (философский, психологический, социологический словари) (образовательный ресурс) Презентация «Человек, индивид, личность» (Электронный ресурс) Музыка Бетховена (музыкальный ресурс) Компьютер, проектор, экран | |
План урока |
| |
Личностно значимая проблема | Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось в нравственном отношении | |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Личность, индивид, индивидуальность | |
Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные |
Раскрыть существенные признаки понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; Определить био-соц- духовную сущность человека. | Познавательные: выявить существенные признаки понятия через работу с источниками; уметь классифицировать; составлять схему и таблицу; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии. Регулятивные: учить самостоятельно, определять цель урока, планировать деятельность на уроке, корректировать учебные действия. | Формировать ответственное отношение к процессу познания, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Оценивать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. |
Технология изучения темы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный | Подготовка к уроку | Организация рабочего места | ||
Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На экране слайд №1,на котором отражается тема урока через высказывание «_______ не рождаются, _________становятся» А.Н. Леонтьев - задание «Вставить пропущенное слово» - Впишите слово «личность» в высказывание в ваших рабочих листах - Поднимите правую руку те, кто слышал это слово? - Встаньте те, кто сможет объяснить значение слова «личность»? - Подберите к слову «Личность» ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ! - Подберите к слову «Личность» ГЛАГОЛ! - Составьте ПРЕДЛОЖЕНИЕ со словом «личность». - Составьте и запишите в рабочем листке под №1 (включаем фонограмму) «Личность – это…»
ОПРОС учащихся - На что опирались, делая запись? (жизненный опыт) - Можно утверждать, что это исчерпывающая информация? - Что необходимо сделать? - Сформулируйте цель урока. - Запишите в рабочем листе. - Какие шаги должны сделать по достижению цели? Показ слайда №2 «ПЛАН урока» | Предлагают варианты, обсуждают, делают выбор, выход на слово «личность» Записывают тему урока в рабочем листе. Объясняют значение слова, опираясь на собственные знания и опыт Предлагают варианты Работают самостоятельно в рабочем листе, выполняют задание Озвучивают варианты определений Отвечают на поставленные вопросы учителя Предлагают варианты Делают запись в рабочем листе Озвучивают план изучения темы | Фронтальная Индивидуальная | Л: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации К: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план. |
Первичное усвоение новых знаний. | Показ слайда № 3 - Внимательно прочитайте, запомните 8 слов и запишите в рабочем листе - Посчитайте количество записанных слов, сверьте с первоначальным вариантом, скорректируйте ваш вариант. - Как вы думаете, а почему возникли проблемы с воспроизведением слов? - Используя 10 слов, составьте СХЕМУ, установите логическую связь, что здесь является главным, а что второстепенным. Работаем в рабочем листе. - Работа в парах. Сравните и обсудите ваши схемы. Скорректируйте результат. - Слайд № 4 СХЕМА. Что совпадает с вашим вариантом, а в чем отличие? - Составьте и запишите в рабочем листке под № 2 «Личность – это…» - На что будете опираться, делая запись? (на материал от учителя) Фонограмма ОПРОС - Слайд № 5 Работа с источниками - Перед вами информация из словарей (психологического, социологического, философского). Прочитайте, заполните таблицу в рабочем листе, выписывая ГЛАВНОЕ!!! Фонограмма ОПРОС - В чем сходство? В чем отличие? между определениями. Составьте и запишите в рабочем листке под № 3 Универсальное определение понятия Личность, опираясь на научные данные. - Подчеркните существенные признаки понятия «личность». ОПРОС - Сравните варианты 1.2.3. Что изменилось? - В варианте №3, выделите другим цветом «Личность», подпишите ПОНЯТИЕ! Выделите другим цветом расшифровку понятия, подпишите ОПРЕДЕЛЕНИЕ! | Воспроизводят слова в рабочем листе: Индивид Воспитание Деятельность Личность Взаимодействие Социум Индивидуальность Общение Корректируют список слов Обсуждают причины, предлагают способы запоминания Приступают к выполнению задания Работа в парах Обсуждение Записывают вариант в рабочем листе Обсуждение Читают информацию, заполняют таблицу в рабочем листе Обсуждение Составляют и записывают определение в рабочем листе Обсуждение Работают в рабочем листе с понятием №3 | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | К: сбор информации Р: сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Выявление причин успешности, не успешности. П: знаково-символические; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений К: оценка действий партнёра, сотрудничество Р: внесение необходимых дополнений и корректив П: выделение информации; анализ с целью выделения существенных признаков П: сравнение полученной информации; подведение под понятие П: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
Р: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) |
Первичная проверка понимания | Работа с высказыванием (тема урока), объяснить его смысл, выразить своё отношение по поводу сказанного. Отработка пункта «Влияние социальной среды на личность» | Устная аргументация по модели Тулмина: - собственная позиция - тезис - объяснение - доказательство - вывод Слайд № 5 | Фронтальная | П: построение логической цепи рассуждений, доказательство Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено К: обмениваться мнениями, слушать друг друга, принимать другое мнение и позицию |
Первичное закрепление | Сегодня во время урока звучала фонограмма, композитор Бетховен. - Что вы знаете о личности музыканта? - А какая связь между Бетховеном и понятием ЛИЧНОСТЬ? Опора на существенные признаки понятия «личность» - Какое место занимает в истории личность Бетховена? | Обсуждение | Фронтальная | П: построение логической цепи рассуждений, доказательство Л: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подготовить публичную речь о великой личности | Запись в дневник | Индивидуальная | |
Рефлексия | Фонограмма - Поднимите правую руку те, кто на уроке узнал новое? - Повернитесь к окну те, кто продолжит изучение этой темы? - Встаньте те, кто сможет поделиться своими знаниями по теме? - Поднимите левую руку те, кто достиг поставленной цели на уроке? - Хлопните в ладоши те, кому урок понравился? - Возьмитесь за руки те, кто сегодня работал с понятием Личность! Урок окончен! | Показывают свое отношение к изученной теме | Фронтальная | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «_________ не рождаются, ____________ становятся» А.Н. Леонтьев
Цель урока:____________________________________________________________
- Личность - это__________________________________________________________
_____________________________________________________________.
8 слов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Схема |
- Личность - это_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
Психологический словарь | Философский словарь | Социологический словарь |
- Личность – это _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
ПАМЯТКА «Алгоритм по работе с понятием»
- создаем универсальное понятие (записываем, запоминаем, проговариваем)
- работа с источниками (словарь), поиск понятия
- практика (аргументация)
- вспоминаем все, что знаем про слово, опираясь на жизненный опыт
- выделяем повторяющиеся существенные признаки понятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивид Воспитание Деятельность Личность Взаимодействие Социум Общение Индивидуальность
Индивид ЛИЧНОСТЬ Социум Деятельность Взаимодействие Воспитание Индивидуальность Общение
Личность – это… Индивид, наделенный социальными качествами. Индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. (психологический словарь) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. (философский словарь) Продукт общественного развития (социализации) и включения людей в систему социальных отношений посредством деятельности и общения. (социологический словарь)
Аргументация по модели Тулмина : - собственная позиция - тезис - объяснение - доказательство - вывод «Личностью не рождаются, личностью становятся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку Вулканы и гейзеры. 5кл.ФГОС
План - конспект урока "Вулканы и гейзеры" 5 класс ФГОС. В плане определены действия учителя и учащихся, есть приложения к уроку....
технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС
Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...
технологическая карта к уроку изо русская народная вышивка с учетом ФГОС по программе Б.М.Неменского
русская народная вышивка...
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий...