рабочая программа по обществознанию для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Почуева Ольга Николаевна

Рабочая программа для 5 класса ориентирована на учебник Л.Н.Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestv.docx21.65 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvoz_5_kl.doc109.5 КБ
Microsoft Office document icon annotatsiya_obshchestvoz.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Номер урока

Наименования разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Введение в обществознание

Объяснять: общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.  Определять отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки. Освоить  назначение школьного предмета обществознание

1 неделя

Глава 1. Человек (5 часов)

2

Загадка человека

Объяснить значение понятий: социальный, биологический. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

2 неделя

3

Загадка человека

Объяснять происхождение человека и представить его в различных знаковых системах (рисунок, план, мини сочинение).

Проводить сравнительный анализ отличия человека от животного.

3 неделя

4

Отрочество – особая пора жизни

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

4 неделя

5

Отрочество – особая пора жизни

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

5 неделя

6

Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек». Контрольный тест

Знать отличия человека от животного. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Описывать отрочество как особую пору жизни. Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

6 неделя

Глава 2. Семья (7 часов)

7

Семья и семейные отношения

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

7 неделя

8

Семья и семейные ценности

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

8 неделя

9

Семейное хозяйство

Характеризовать совместный труд членов семьи.                             Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя

9 неделя

10

Семейное хозяйство

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

10 неделя

11

Свободное время

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

11 неделя

12

Свободное время

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

12 неделя

13

Повторительно – обобщающий урок по теме «Семья». Контрольный тест

Понимать смысл понятия «семья». Знать виды семей. Называть обязанности членов семьи. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

13 неделя

Глава 3. Школа (7 часов)

14

Образование в жизни человека

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования

14 неделя

15

Образование в жизни человека

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования

15 неделя

16

Образование и самообразование

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

16 неделя

17

Образование и самообразование

Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

17 неделя

18

Испокон веков книга растит человека

Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа;  сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний; применять эффективные приемы работы с книгой

18 неделя

19

Одноклассники, сверстники, друзья

Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

19 неделя

20

Повторительно – обобщающий урок по теме «Школа». Контрольный тест

Понимать значимость образования. Знать основные ступени школьного образования. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Понимать значение самообразования для человека.

20 неделя

Глава 4. Труд (5 часов)

21

Труд – основа жизни

Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций

21 неделя

22

Богатство и бедность

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества

22 неделя

23

Труд и творчество

Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение

23 неделя

24

Труд и творчество

Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение

24 неделя

25

Повторительно – обобщающий урок по теме «Труд». Контрольный тест

Понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества. Уметь выявлять характерные черты трудовой деятельности человека. Уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников.

25 неделя

Глава 5. Родина (7 часов)

26

Наша Родина - Россия

Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства.

26 неделя

27

Наша Родина - Россия

Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма.

27 неделя

28

Государственные символы России

Описывать основные гос. символы РФ. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных гос. символам России.

28 неделя

29

Гражданин России

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

29 неделя

30

Гражданин России

Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

30 неделя

31

Мы – многонациональный народ

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

31 неделя

32

Мы – многонациональный народ

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

32 неделя

33

Повторительно – обобщающий урок по теме «Родина». Контрольный тест

Понимать, что Россия государство многонациональное. Знать государственное устройство РФ, государственную символику. Понимать смысл понятия «гражданин». Знать права и обязанности гражданина. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности.

33 неделя

34-35

Итоговое повторение

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных и творческих заданий.

34 -35неделя



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4

 от _________  № ___

Рабочая программа по  обществознанию

5 класс

Составлена на основе

программы общеобразовательных учреждений  

5 - 9 классы.

Авторы программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,                              Иванова Л.Ф., 2014г.

Составитель

 Учитель истории и обществознания

Терешонкова Н.М.

        Смирнова О.Н

 

                                             Егорьевск 2018 год


Планируемые результаты изучения программы

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Ученик получит возможность научиться:

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение и  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик получит возможность научиться:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

Ученик научится:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;

- различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимать значения коммуникации в межличностном общении;

- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Содержание учебного предмета

Обществознание (35ч)

Введение (1ч)

Общественные науки, обществознание и связь между ними; обществознание в системе школьного образования; отличие общественных наук от других видов наук; назначение школьного предмета обществознание.

Глава I. Человек (5 часов)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Глава II. Семья (7 часов)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Глава III. Школа (7 часов)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

  Глава IV. Труд (5 часов)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

   Глава V. Родина (7 часов)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.

Итоговое повторение и контроль (6 часов)

Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».

Тематическое планирование


           Введение

Человек

Семья

Школа

           Труд

          Родина

          Итоговое повторение

Итого

35 ч

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2014.

2.Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.

3.Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2014.

4.Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.

Список образовательных цифровых и интернет-ресурсов по обществознанию

http://www.rsnet.ru — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.rsnet.ru — Судебная власть Российской Федерации.

 http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

 http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://www.hro.org — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

http://school-sector.relarn.ru/prava — Права и дети в Интернете.

http://www.russianculture.ru — Культура России.

http://ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники. Обществознание: 8—11 классы. Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2014.

http://school-collection.edu.ru/  -  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Технические средства обучения

1. Аудиоколонки  

2. Видеопроектор  

3. Персональный компьютер

4. Принтер

5. Экран


Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

от 31.08.2018 года, №1

Руководитель ШМО_____________/Гусева Ю.В/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_____________/Липатова В.С./

Дата 31.08.2018 года

«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 31.08.2018 года



Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа по обществознанию для 5-х общеобразовательных классов на 2018-2019 учебный год (далее – рабочая программа) составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным стандартом начального общего и основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №337, от 17.12.2010 года №1897;

- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

- Основной образовательной программой МБОУ СОШ №4 на 2018-2019 учебный год;

  •  Положения МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой;
  • Учебного плана 5-х классов МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска  на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом по МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска.

Рабочая программа разработана   на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н.Боголюбова  (М.: Просвещение, 2014). Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Н.Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И.Городецкой.

 Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5-х классов.

Место предмета в базисном учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по обществознанию на изучение предмета  отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю. В учебном плане школы  также  выдерживается данное недельное количество часов.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Курс открывается темой «Человек», где рассматриваются важнейшие  социальные свойства человека. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самых близких и эмоционально значимых («Семья», «Школа») через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни (в теме «Труд») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся не только расширяют круг сведений о социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Важными содержательными компонентами курса кроме знаний являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей.

 

Цель изучения предмета «Обществознание»:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи изучения предмета «Обществознание»:

- приобретение  основ обществоведческих знаний и умений;

- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном  уровне идеалов и ценностей демократического общества;

- помощь при ориентировании в основных эстетических и правовых нормах;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

- освоение компетенций (учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационно – технологической, ценностно – смысловой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....