рабочая программа по обществознанию для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа для 5 класса ориентирована на учебник Л.Н.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
![]() | 109.5 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Номер урока | Наименования разделов и тем | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Введение в обществознание | Объяснять: общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования. Определять отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки. Освоить назначение школьного предмета обществознание | 1 неделя | |
Глава 1. Человек (5 часов) | ||||
2 | Загадка человека | Объяснить значение понятий: социальный, биологический. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. | 2 неделя | |
3 | Загадка человека | Объяснять происхождение человека и представить его в различных знаковых системах (рисунок, план, мини сочинение). Проводить сравнительный анализ отличия человека от животного. | 3 неделя | |
4 | Отрочество – особая пора жизни | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | 4 неделя | |
5 | Отрочество – особая пора жизни | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | 5 неделя | |
6 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек». Контрольный тест | Знать отличия человека от животного. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Описывать отрочество как особую пору жизни. Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | 6 неделя | |
Глава 2. Семья (7 часов) | ||||
7 | Семья и семейные отношения | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. | 7 неделя | |
8 | Семья и семейные ценности | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. | 8 неделя | |
9 | Семейное хозяйство | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя | 9 неделя | |
10 | Семейное хозяйство | Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. | 10 неделя | |
11 | Свободное время | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. | 11 неделя | |
12 | Свободное время | Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | 12 неделя | |
13 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Семья». Контрольный тест | Понимать смысл понятия «семья». Знать виды семей. Называть обязанности членов семьи. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. | 13 неделя | |
Глава 3. Школа (7 часов) | ||||
14 | Образование в жизни человека | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования | 14 неделя | |
15 | Образование в жизни человека | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования | 15 неделя | |
16 | Образование и самообразование | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. | 16 неделя | |
17 | Образование и самообразование | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. | 17 неделя | |
18 | Испокон веков книга растит человека | Научиться оценивать собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний; применять эффективные приемы работы с книгой | 18 неделя | |
19 | Одноклассники, сверстники, друзья | Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни. | 19 неделя | |
20 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Школа». Контрольный тест | Понимать значимость образования. Знать основные ступени школьного образования. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Понимать значение самообразования для человека. | 20 неделя | |
Глава 4. Труд (5 часов) | ||||
21 | Труд – основа жизни | Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций | 21 неделя | |
22 | Богатство и бедность | Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества | 22 неделя | |
23 | Труд и творчество | Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение | 23 неделя | |
24 | Труд и творчество | Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение | 24 неделя | |
25 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Труд». Контрольный тест | Понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества. Уметь выявлять характерные черты трудовой деятельности человека. Уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников. | 25 неделя | |
Глава 5. Родина (7 часов) | ||||
26 | Наша Родина - Россия | Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. | 26 неделя | |
27 | Наша Родина - Россия | Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. | 27 неделя | |
28 | Государственные символы России | Описывать основные гос. символы РФ. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных гос. символам России. | 28 неделя | |
29 | Гражданин России | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. | 29 неделя | |
30 | Гражданин России | Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. | 30 неделя | |
31 | Мы – многонациональный народ | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | 31 неделя | |
32 | Мы – многонациональный народ | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | 32 неделя | |
33 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Родина». Контрольный тест | Понимать, что Россия государство многонациональное. Знать государственное устройство РФ, государственную символику. Понимать смысл понятия «гражданин». Знать права и обязанности гражданина. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности. | 33 неделя | |
34-35 | Итоговое повторение | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных и творческих заданий. | 34 -35неделя |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №4
_____________/Чеботарева Н. Е./
Приказ по МБОУ СОШ №4
от _________ № ___
Рабочая программа по обществознанию
5 класс
Составлена на основе
программы общеобразовательных учреждений
5 - 9 классы.
Авторы программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., 2014г.
Составитель
Учитель истории и обществознания
Терешонкова Н.М.
Смирнова О.Н
Егорьевск 2018 год
Планируемые результаты изучения программы
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Ученик получит возможность научиться:
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Ученик получит возможность научиться:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты
Ученик научится:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;
- различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимать значения коммуникации в межличностном общении;
- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание учебного предмета
Обществознание (35ч)
Введение (1ч)
Общественные науки, обществознание и связь между ними; обществознание в системе школьного образования; отличие общественных наук от других видов наук; назначение школьного предмета обществознание.
Глава I. Человек (5 часов)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Глава II. Семья (7 часов)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Глава III. Школа (7 часов)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава IV. Труд (5 часов)
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава V. Родина (7 часов)
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.
Итоговое повторение и контроль (6 часов)
Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».
Тематическое планирование
Введение | 1ч |
Человек | 5ч |
Семья | 7ч |
Школа | 7ч |
Труд | 5ч |
Родина | 7ч |
Итоговое повторение | 3ч |
Итого | 35 ч |
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2014.
2.Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.
3.Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2014.
4.Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.
Список образовательных цифровых и интернет-ресурсов по обществознанию
http://www.rsnet.ru — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.rsnet.ru — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
http://www.hro.org — Права человека в России.
http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.
http://pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.
http://school-sector.relarn.ru/prava — Права и дети в Интернете.
http://www.russianculture.ru — Культура России.
http://ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники. Обществознание: 8—11 классы. Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2014.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Технические средства обучения
1. Аудиоколонки
2. Видеопроектор
3. Персональный компьютер
4. Принтер
5. Экран
Лист согласования
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла
от 31.08.2018 года, №1
Руководитель ШМО_____________/Гусева Ю.В/
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР_____________/Липатова В.С./
Дата 31.08.2018 года
«Принято»
Протокол педагогического совета №1
Дата 31.08.2018 года
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по обществознанию для 5-х общеобразовательных классов на 2018-2019 учебный год (далее – рабочая программа) составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом начального общего и основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №337, от 17.12.2010 года №1897;
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;
- Основной образовательной программой МБОУ СОШ №4 на 2018-2019 учебный год;
- Положения МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой;
- Учебного плана 5-х классов МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом по МБОУ СОШ №4 г. Егорьевска.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н.Боголюбова (М.: Просвещение, 2014). Данная программа ориентирована на использование учебника Л.Н.Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И.Городецкой.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5-х классов.
Место предмета в базисном учебном плане школы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по обществознанию на изучение предмета отводится не менее 35 часов из расчета 1 час в неделю. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Курс открывается темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самых близких и эмоционально значимых («Семья», «Школа») через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни (в теме «Труд») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся не только расширяют круг сведений о социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Важными содержательными компонентами курса кроме знаний являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей.
Цель изучения предмета «Обществознание»:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Задачи изучения предмета «Обществознание»:
- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
- помощь при ориентировании в основных эстетических и правовых нормах;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационно – технологической, ценностно – смысловой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....