Рабочая программа по предмету: обществознание 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Пояснительная записка
1.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 6 класса разработана на основании авторской программы учебного курсадля обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. 6 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели обществоведческого образования в 6 классе состоят в том, чтобы
средствами учебного предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего подросткового возраста;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
- освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Курс рассчитан на решение следующих задач:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- создание целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами с различными расовыми, национальными, этническими, религиозными социальными свойствами человека, его взаимодействие с другими людьми.
3.Место курса в учебном плане.
На предмет «Обществознание» в 6 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_kl.rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНА»
Приказом главного врача
СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»
№118-ш от «30» августа 2018г. _____________А.А.Фалинский
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Восстановительный центр детской ортопед ии и травматологии «Огонёк»
Рабочая программа по предмету: обществознание 6а класс
УМК: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. Москва, Просвещение, 2017.
Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна
Квалификационная категория: первая
Санкт-Петербург
2018г.
Пояснительная записка
1.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 6 класса разработана на основании авторской программы учебного курсадля обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. 6 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели обществоведческого образования в 6 классе состоят в том, чтобы
средствами учебного предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего подросткового возраста;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
- освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Курс рассчитан на решение следующих задач:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- создание целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами с различными расовыми, национальными, этническими, религиозными социальными свойствами человека, его взаимодействие с другими людьми.
3.Место курса в учебном плане.
На предмет «Обществознание» в 6 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
4.УМК
Курс «Обществознание» включает обучение на основе учебников:
- Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс, Москва, Просвещение, 2017г
- Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 6 класс. Москва, Просвещение, 2016.
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочая программа. 6 класс. Москва, Просвещение, 2016.
- Л.Н.Боголюбов.Обществознние.Поурочныеразработки.6класс.Москва,
- Просвещение, 2016
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014.
- Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс.
- А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская. Обществознание. Тестовые задания. 6 класс.
5.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная программа предполагает достижение следующих результатов:
Знать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
6.Информация об организационных формах урока:
- технология дискуссии;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно – коммуникативные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- обучение проектной деятельности;
- коллективный способ обучения.
7.Средства диагностики степени достижений учащихся:
входной контроль - тестовая работа;
- промежуточный контроль – диктанты (используется текст с ошибками),
- анализ схем, таблиц,
- фронтальный устный опрос,
- понятийные диктанты,
- тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль – тестовая работа.
Содержание курса
Введение 1 час
Человек в социальном измерении (15 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (9 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (7 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение(2 часа)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем, разделов, модулей | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
Человек в социальном измерении | 15 | |
Человек среди людей | 9 | |
Нравственные основы жизни | 7 | |
Повторение | 2 | |
Итого: | 34 |
Приложение
к рабочей программе по предмету
«Обществознание» для 6а класса
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип/форма урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения УУД | |
Дата план | Дата факт | |||||
05.09 | 05.09 | Вводное занятие | Как работать с учебником | Знать структуру и особенности содержания методического аппарата учебника | ||
12.09 | 12.09 | Человек – личность. | Комбинированный | Текущий контроль | Научится характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами | |
19.09 | 19.09 | Человек – личность. | Комбинированный | Текущий контроль | Научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Научиться понимать себя, анализировать свои поступки. | |
26.09 | 26.09 | Познай самого себя. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться описывать способы познания мира, человека, общества и конкретизировать их примерами. Называть отличия познания от самопознания. | |
03.10 | 03.10 | Познай самого себя. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться характеризовать свои потребности и способности, проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. | |
10.10 | 10.10 | Познай самого себя. | Комбинированный | Текущий контроль | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике способностей человека. Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы. | |
17.10 | 17.10 | Человек и его деятельность. | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь формировать представление о деятельности человека. Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. | |
24.10 | 24.10 | Человек и его деятельность. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение и суждения. | |
07.11 | 07.11 | Человек и его деятельность. | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь объяснять значение человеческой деятельности для развития общества. Приводить примеры основных форм деятельности человека. | |
14.11 | 14.11 | Потребности человека. | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь объяснять термин «потребности» и привести примеры разных видов потребностей. Приводить собственные примеры разумных и неразумных потребностей. | |
21.11 | 21.11 | Потребности человека. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения. | |
28.11 | 28.11 | Потребности человека. | Комбинированный | Текущий контроль | Знать значение терминов: чувства, эмоции, нравственность. | |
05.12 | 05.12 | На пути к жизненному успеху. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Прогнозировать в чем человек видит свое счастье. | |
12.12 | 12.12 | На пути к жизненному успеху. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения. | |
19.12 | 19.12 | На пути к жизненному успеху. | Комбинированный | Текущий контроль | Прогнозировать выбор своего жизненного пути. Найти информацию и подготовить презентацию «Роль выбора жизненного пути на судьбу человека». | |
26.12 | 26.12 | Практикум | Повторительно-обобщающий | Тематический тест | ||
16.01 | 16.01 | Межличностные отношения. | Комбинированный | Текущий контроль | Научится определять в чем состоят особенности межличностных отношений. | |
23.01 | 23.01 | Межличностные отношения. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. | |
30.01 | 30.01 | Человек в группе. | Комбинированный | Текущий контроль | Научится определять, что такое культура общения человека, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | |
06.02 | 06.02 | Человек в группе. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться структурировать тексты, включая умение выделить главное и второстепенное, подбирая ответ на вопрос: «Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе», предложив способы решения этих проблем | |
13.02 | 13.02 | Общение | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно | |
20.02 | 20.02 | Общение | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
27.02 | 27.02 | Конфликты в межличностных отношениях. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться овладению основами саморегуляции эмоциональных состояний. Научиться устанавливать причинно-следственные связи, рассматривая конфликт как явление, определяя причины, повод и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях. | |
06.03 | 06.03 | Конфликты в межличностных отношениях | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться сохранять достоинство в конфликте. Научиться допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | |
13.03 | 13.03 | Практикум | Комбинированный | Тематический тест | ||
20.03 | 20.03 | Человек славен добрыми делами | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться отличать добрые поступки от злых, определять понятия «нравственность» и «безнравственность». | |
03.04 | 03.04 | Человек славен добрыми делами | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь объяснять и конкретизировать золотое правило нравственности. Объяснять фактами социальной жизни роль добрых поступков в жизни человека. | |
10.04 | 10.04 | Будь смелым | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться определять всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. | |
17.04 | 17.04 | Будь смелым | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение. | |
24.04 | 24.04 | Человек и человечность | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь строить свои взаимоотношения с другими людьми | |
08.05 | 08.05 | Человек и человечность | Комбинированный | Текущий контроль | Знать, что такое гуманизм и его роль в жизни общества. | |
15.05 | 15.05 | Обобщающий урок. Защита проектов. | Повторительно-обобщающий | Тематический тест Защита проектов. | ||
22.05 | 22.05 | Повторение | Повторительно-обобщающий | |||
Повторение | Повторительно-обобщающий | |||||
ИТОГО: 34 часа |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Предмет: обществознание
Класс 6а
Учитель О.Г.Дмитриева
2018-2019 учебный год
№ урока | Дата по основному ктп | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа....
Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...