Рабочая программа по предмету: обществознание 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5 класса разработана на основании авторской программы учебного курсадля обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой, Н.И. Городецкой.Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
2.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
3.Место курса в учебном плане.
На предмет «Обществознание» в 5 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНА»
Приказом главного врача
СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»
№118-ш от «30» августа 2018г.
_____________А.А.Фалинский
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Восстановительный центр детской ортопед ии и травматологии «Огонёк»
Рабочая программа
по предмету: обществознание
5 класс
УМК: Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2017.
Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна
Квалификационная категория: первая
Санкт-Петербург
2018г.
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5 класса разработана на основании авторской программы учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой, Н.И. Городецкой. Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
3. Место курса в учебном плане.
На предмет «Обществознание» в 5 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
4. УМК
Курс «Обществознание» включает обучение на основе учебников:
- Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2017.
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014.
- Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. Москва, Просвещение, 2016
- Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 5 класс. Москва, Просвещение, 2016
- Л. Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. Москва, Просвещение, 2016
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная программа предполагает достижение следующих результатов:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
- убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной.
6. Информация об организационных формах урока
- технология дискуссии;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно – коммуникативные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- обучение проектной деятельности;
- коллективный способ обучения;
- работа с информационными источниками, таблицами, словарями;
- самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;
- решение проблемных ситуаций.
- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа с демонстрационным материалом,
- выполнение творческих заданий.
- работа по карточкам
7. Средства диагностики степени достижений учащихся:
- фронтальный устный опрос
- анализ схем, таблиц
- понятийные диктанты
- тестирование
- работа над проектом
Содержание курса
Вводный урок. (1 ч)
Человек (4 часов).
Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Семья (7 часов)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Школа (7 часов)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Труд (5 часов).
Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Родина (9 часов)
Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое повторение (1 час). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем, разделов, модулей | Количество часов |
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Тема 1. Человек | 4 |
3. | Тема 2. Семья | 7 |
4. | Тема 3.Школа | 7 |
5. | Тема 4.Труд | 5 |
6. | Тема 5.Родина | 9 |
7. | Итоговое повторение | 1 |
Итого: | 34 |
Приложение
к рабочей программе по предмету
«Обществознание» для 5-го класса
Календарно- тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип/форма урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | ||
Дата план | Дата факт | Освоение предметных знаний | УУД | ||||
03.09 | 03.09 | Вводное занятие. | Как работать с учебником? | Работа с учебником. | Научатся определять происхождение и смысл понятия «обществознание». | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать обществознание. | |
10.09 | 10.09 | Загадка человека | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека «разумного». Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | |
17.09 | 17.09 | Отрочество - особая пора жизни | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться характеризовать черты подросткового возраста, уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством возраста. | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | |
24.09 | 24.09 | Учимся общаться | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться ценить дружеское общение. Усвоить, что настоящим другом стать не просто, нужно научится общаться. | Корректировка собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | |
01.10 | 01.10 | Практикум | Повторительно-обобщающий | Тематический тест | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | |
08.10 | 08.10 | Семья и семейные отношения | Комбинированный | Текущий контроль | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». | Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | |
15.10 | 15.10 | Семья и семейные отношения | Комбинированный | Текущий контроль | Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двух поколенных, трехпоколенных. | Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. | |
22.10 | 22.10 | Семейное хозяйство | Комбинированный | Текущий контроль | Приводить конкретные примеры из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. | Учиться помогать семье, как правильно вести хозяйство. | |
12.11 | 12.11 | Семейное хозяйство | Комбинированный | Текущий контроль | Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. | Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | |
19.11 | 19.11 | Свободное время | Комбинированный | Текущий контроль | Уметь объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека. | Доказывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.
| |
26.11 | 26.11 | Свободное время | Комбинированный | Текущий контроль | Объяснять, что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения | Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. | |
03.12 | 03.12 | Практикум
| Повторительно-обобщающий урок | Тематический тест | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Учимся быть рачительными хозяевами; учимся помогать семье | |
10.12 | 10.12 | Образование в жизни человека | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрыть роль школы в развитии ребенка. Показать, какое место в системе образования занимает школа. | Научиться объяснять, почему образование так важно для современного человека. | |
17.12 | 17.12 | Образование в жизни человека | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме | Уметь приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. | |
24.12 | 24.12 | Образование и самообразование
| Комбинированный | Текущий контроль | Уметь рассуждать о проблемах современного образования. | Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. | |
14.01 | 14.01 | Образование и самообразование
| Комбинированный | Текущий контроль | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. | Уметь с опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. | |
21.01 | 21.01 | Одноклассники, сверстники, друзья.
| Комбинированный | Текущий контроль | Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Научиться объяснять, что может помешать дружбе, приводить примеры настоящей и мнимой дружбы; | |
28.01 | 28.01 | Одноклассники, сверстники, друзья.
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. | Уметь объяснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | |
04.02 | 04.02 | Практикум | Повторительно-обобщающий урок | Тематический тест | Уметь характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
| |
11.02 | 11.02 | Труд – основа жизни
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | Уметь различать материальную и моральную оценку труда | |
18.02 | 18.02 | Труд – основа жизни
| Комбинированный | Текущий контроль | Объяснить значение выражения «Богатство обязывает». Благотворительность. | Научиться приводить примеры благотворительности и меценатства | |
04.03 | 04.03 | Труд и творчество.
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера | |
11.03 | 11.03 | Труд и творчество.
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера | |
18.03 | 18.03 | Практикум | Повторительно-обобщающий урок | Тематический тест | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | |
01.04 | 01.04 | Наша Родина-Россия.
| Комбинированный | Текущий контроль | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. | Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. | |
08.04 | 08.04 | Наша Родина-Россия.
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться объяснять, почему люди любят свою Отчизну. | Уметь рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи | |
15.04 | 15.04 | Государственные символы России. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться понимать смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. | ||
22.04 | 22.04 | Государственные символы России. | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться понимать смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. | ||
29.04 | 29.04 | Гражданин России | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин | Уметь давать оценку проявлениям гражданственности. | |
06.05 | 07.05 | Гражданин России | Комбинированный | Текущий контроль | Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин | Уметь давать оценку проявлениям гражданственности. | |
13.05 | 14.05 | Мы – многонациональный народ.
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться характеризовать Россию как многонациональное государство. | Уметь раскрывать особенности многонационального государства. | |
20.05 | 21.05 | Мы – многонациональный народ.
| Комбинированный | Текущий контроль | Научиться характеризовать Россию как многонациональное государство. | Уметь раскрывать особенности многонационального государства. | |
Практикум | Повторительно-обобщающий урок | Тест, защита проектов | |||||
Повторение |
| ||||||
ИТОГО: 34 часа |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Предмет: обществознание
Класс 5
Учитель О.Г.Дмитриева
2018-2019 учебный год
№ урока | Дата по основному ктп | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа....
Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...