Рабочая программа по предмету: обществознание 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Дмитриева Ольга Григорьевна

Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5 класса разработана на основании авторской программы учебного курсадля обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой, Н.И. Городецкой.Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».

 

2.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

 

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

3.Место курса в учебном плане.

            На предмет «Обществознание» в 5 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказом главного  врача

СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»

№118-ш  от «30» августа 2018г.

 _____________А.А.Фалинский

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Восстановительный центр детской ортопед        ии и травматологии «Огонёк»

Рабочая  программа

по предмету: обществознание

5 класс

УМК: Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2017.

                           

 

                                                                       

                                                                Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна

                                        Квалификационная категория: первая

Санкт-Петербург

2018г.

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5 класса разработана на основании авторской программы учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой, Н.И. Городецкой. Обществознание. 5 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».

    2.   Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

            Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

    3. Место курса в учебном плане.

            На предмет «Обществознание» в 5 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

    4. УМК

                  Курс «Обществознание» включает обучение на основе учебников:

  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществознание. 5 класс, Москва,  Просвещение, 2017.
  • Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014.
  • Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. Москва, Просвещение, 2016
  • Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 5 класс. Москва, Просвещение, 2016
  • Л. Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс. Москва, Просвещение, 2016

      5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

            Данная программа предполагает достижение следующих результатов:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
  • убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
  • осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной.

  6. Информация об организационных формах урока

  • технология дискуссии;
  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно – коммуникативные технологии;
  • здоровье сберегающие технологии;
  • обучение проектной деятельности;
  • коллективный способ обучения;
  • работа с информационными источниками, таблицами, словарями;
  • самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;
  • решение проблемных ситуаций.
  • работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
  • выполнение индивидуальных заданий;
  • работа с демонстрационным материалом,
  • выполнение творческих заданий.
  • работа по карточкам

  7. Средства диагностики  степени достижений учащихся:

  • фронтальный устный опрос
  • анализ схем, таблиц
  • понятийные диктанты
  • тестирование
  • работа над проектом

                         

Содержание курса

Вводный урок. (1 ч)

Человек (4 часов).

Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья (7 часов)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа (7 часов)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд (5 часов).

Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина (9 часов)

Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговое повторение (1 час). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем, разделов, модулей

Количество часов

      1.

Вводный урок

1

2.

Тема 1. Человек

4

3.

Тема 2. Семья

7

4.

Тема 3.Школа

7

5.

Тема 4.Труд

5

6.

Тема 5.Родина

9

7.

Итоговое повторение

1

Итого:

34

Приложение

к рабочей программе по предмету

 «Обществознание» для 5-го класса

Календарно- тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип/форма урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Дата

план

Дата

факт

Освоение

предметных знаний

УУД

03.09

03.09

Вводное занятие.

Как работать с учебником?

 Работа с учебником.

Научатся определять происхождение и смысл понятия «обществознание».

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать обществознание.

10.09

10.09

Загадка человека

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека «разумного». Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

17.09

17.09

Отрочество - особая пора жизни

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться характеризовать черты подросткового возраста, уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством возраста.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

24.09

24.09

Учимся общаться

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться ценить дружеское общение.

Усвоить, что настоящим другом стать не просто, нужно научится общаться.

Корректировка собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

01.10

01.10

Практикум

Повторительно-обобщающий

Тематический тест

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

08.10

08.10

Семья и семейные отношения

 Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать понятие «семья».                Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности».

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

15.10

15.10

Семья и семейные отношения

 Комбинированный

Текущий контроль

Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двух поколенных, трехпоколенных.

Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

22.10

22.10

Семейное хозяйство

 Комбинированный

Текущий контроль

 Приводить конкретные примеры из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

 Учиться помогать семье, как правильно вести хозяйство.

12.11

12.11

Семейное хозяйство

 Комбинированный

Текущий контроль

Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства.

Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.

19.11

19.11

Свободное время

 Комбинированный

Текущий контроль

Уметь объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека.

 Доказывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

 

26.11

26.11

Свободное время

 Комбинированный

Текущий контроль

Объяснять, что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность.

03.12

03.12

Практикум

 

Повторительно-обобщающий урок

Тематический тест

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Учимся быть рачительными хозяевами; учимся помогать семье

10.12

10.12

Образование в жизни человека

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрыть роль школы в развитии ребенка. Показать, какое место в системе образования занимает школа.

 Научиться объяснять, почему образование так важно для современного человека.

17.12

17.12

Образование в жизни человека

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме

Уметь приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека.

24.12

24.12

Образование и самообразование

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Уметь рассуждать о проблемах современного образования.

Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития.

14.01

14.01

Образование и самообразование

 

Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения.  

Уметь с опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

21.01

21.01

Одноклассники, сверстники, друзья.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Научиться объяснять, что может помешать дружбе, приводить примеры настоящей и мнимой дружбы;

28.01

28.01

Одноклассники, сверстники, друзья.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

 Уметь объяснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

04.02

04.02

 Практикум

Повторительно-обобщающий урок

Тематический тест

Уметь характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

 

11.02

11.02

Труд – основа жизни

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека

Уметь различать материальную и моральную оценку труда

18.02

18.02

Труд – основа жизни

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Объяснить значение выражения «Богатство обязывает». Благотворительность.

Научиться приводить примеры благотворительности и меценатства

04.03

04.03

Труд и творчество.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

11.03

11.03

Труд и творчество.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

18.03

18.03

Практикум

Повторительно-обобщающий урок

Тематический тест

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки

01.04

01.04

Наша Родина-Россия.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине.  

Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне.

08.04

08.04

Наша Родина-Россия.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

 Научиться объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

 Уметь рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи

15.04

15.04

Государственные символы России.

 Комбинированный

Текущий контроль

 Научиться понимать смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны.

22.04

22.04

Государственные символы России.

 Комбинированный

Текущий контроль

 Научиться понимать смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны.

29.04

29.04

Гражданин России

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин

Уметь давать оценку проявлениям гражданственности.

06.05

07.05

Гражданин России

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин

Уметь давать оценку проявлениям гражданственности.

13.05

14.05

Мы – многонациональный народ.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться характеризовать Россию как многонациональное государство.

Уметь раскрывать особенности многонационального государства.

20.05

21.05

Мы – многонациональный народ.

 

 Комбинированный

Текущий контроль

Научиться характеризовать Россию как многонациональное государство.

Уметь раскрывать особенности многонационального государства.

Практикум

Повторительно-обобщающий урок

 Тест, защита проектов

Повторение

 

ИТОГО: 34 часа        

Лист  корректировки календарно - тематического планирования

Предмет: обществознание

Класс      5

Учитель  О.Г.Дмитриева

                                                                                    2018-2019 учебный год

№ урока

Дата по

основному ктп

Даты

проведения

Тема урока

Количество

часов

Причины

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Рабочая  программа по обществознанию  для  6  класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...