Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию ("Человек")
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему
Тематические тренировочные задания по т. "Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9cheloek-deyatelnost.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕЛОВЕК. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1, Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира 2) прямохождение 3) забота о потомстве 4) способность к мышлению
2. Выберите (выписав номера) все черты, отличающие человека от животного:
1) рефлексы; 2) физиологические потребности 3) творческое преобразование природы 4) забота о потомстве 5) наличие сознания 6) поведенческая активность 7) изготовление орудий труда
3. Что свойственно человеку, но не свойственно животному?
1) потребность в сне 2) творческий характер деятельности
3) наличие инстинкта самосохранения 4) функционирование выделительной системы организма
4. Верны ли следующие суждения?
А. Биологическое и социальное начала в человеке неразрывно связаны между собой.
Б. Человек, как и животное, обладает инстинктом самосохранения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Проявлением биологической сущности человека является
1) способность к общественно полезному труду 2) наличие четырехкамерного сердца
3) ответственность за свои поступки 4) потребность в самопознании
6. В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного.
1) потребность в пище и воде 2) умение планировать деятельность 3) умение строить жилища
4) стремление к самопознанию 5) зависимость от среды обитания 6) способность преобразовывать мир
Черты сходства | Черты различия |
7. Личность — это 1) любой представитель человеческого рода
2) результат социального становления человека
3) совокупность социальных и биологических характеристик человека
4) любой талантливый человек
8. Человек как представитель человеческого рода — это
1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) гражданин
9. В отличие от индивида личность
1) способна к рациональному мышлению 2) обладает чувственным познанием
3) способна нести ответственность за свои поступки 4) может изменять окружающий мир
10. Верны ли следующие суждения?
А. Только появившийся на свет человек не является личностью.
Б. Личность формируется в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения?
А. Личностью может стать только одаренный от природы человек.
Б. Любой человек является индивидом, но личностью он становится только в процессе взаимодействия с другими людьми. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
12.Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие человека как личность, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) обладает силой воли 2) занимает активную жизненную позицию 3)принадлежит к Homo sapiens
4)имеет особенности внешности 5)способен отвечать за свои поступки 6) обладает физическим здоровьем
13. Какие признаки характеризуют этого подростка как личность?
1) его имя Роман 2) ему 14 лет 3) его рост 175 см 4) у него рыжие волосы
5) он уважает мнение других людей 6) он самостоятельно принимает решения
14. Ведущей формой деятельности и способом познания мира для ребенка-дошкольника является
1) творчество 2) игра 3) труд 4) учеба
15. Учебная деятельность, в отличие от трудовой,
1) имеет определенную цель 2) направлена на получение знаний
3) требует специальной подготовки 4) приносит пользу
16 Компания оказывает услуги по перевозке пассажиров. Этот пример иллюстрирует ... деятельность.
1) учебную 2) трудовую 3) производственную 4) творческую
17. Верны ли следующие суждения?
А. Игровая деятельность предшествует всем другим видам деятельности.
Б. В результате деятельности проявляются и развиваются способности людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Найдите в приведенном списке характерные признаки игры и запишите цифры, под которыми они
1) является основным видом деятельности ребенка
2) построена на замещении реальных предметов условными
3) направлена на получение результата 4) целью является создание материальных благ
5) является преобладающей формой деятельности взрослых
19. Какие 2 вида деятельности пропущены ? - Учение, общение…
20. Кто является субъектом и кто объектом в ситуации: - Дети в детском саду играют в куклы.
21. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1) | самосохранении 2) самореализации 3) самопознании 4) самообразовании |
22. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1) понимании 2)отдыхе 3) питании 4) самосохранении
23. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
24. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных
ценностей, – это 1)общение 2) творчество 3)понимание 4)познание
25. Найдите в предложенном перечне духовные потребности человека и выпишите цифры, под которыми они 1) иметь хорошую еду 2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать свежим воздухом 4) пользоваться достижениями культуры
5) получить удовольствие от прочитанной книги 6) иметь теплое жилье
26. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением
Особенности | Вид деятельности |
А) создание необходимых людям благ | 1)игра |
Б) наличие воображаемой обстановки | 2) общение |
В) обмен мыслями и чувствами | 3)труд |
Г) необходимость специальной подготовки | |
Д) преобразование предметов окружающего мира |
27. К какому виду общения относятся дорожные знаки? 1) к ритуальному 2) к речевому
3) к деловому 4) к неречевому
28. Найдите в приведенном списке примеры ритуального общения (этикета) и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) просьба 2) рукопожатие 3) совет 4) жалоба 5) аплодисменты 6) дружеский кивок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к ГИА по обществознанию
Тесты к разделу Экономика...
Материалы для подготовки к ГИА по обществознанию
Тесты к разделу "Человек и общество"...
Экспресс-подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Человек и общество
Советы учащимся для подготовки к ЕГЭ.1. Научись правильно заполнять бланки ответов и поправок.2. Внимательно читай всё задание. Невнимательн...
Материалы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (вопросы экономики)
Материалы по подговке к ЕГЭ по обществознанию. Здесь даны задания по экономике....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Тематические схемы по обществознанию, с помощью которых удобно повторять основные темы курса обществознания...
Материалы по подготовке к ОГЭ по обществознанию. Блок Человек и Общество.
Полезные материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию, для самостоятельной подготовки. Разработан по кодификатору....
Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию: Человек. Общество. Духовная сфера.
Данный материал будет полезен педагогам и учащимся для организации подготовки к ОГЭ по обществознанию. Максимально сжатый конспект позволит за короткий срок повторить ранее изученные темы....