Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – 7 КЛАСС (35Ч)
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения по пл | Дата проведения фактическая | ||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||
1 | Введение | 1 | УКИЗ | Научиться формулировать основные вопросы обществознания Иметь представление о связи обществознания с другими науками . | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Воспитание гражданственности и интереса к предмету «обществознание» | вводный | ||||||||||||
2-3 | Что значит жить по правилам
| 2 | УИПЗЗ | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Научиться объяснять значение понятий правила, социальные нормы ,привычки, манеры, обычаи, этикет,традии,обряды. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | текущий | ||||||||||||
4-5 | Права и обязанности граждан | 2 | УКИЗ | Научатся: характеризовать правовой статус человека; основы прав и свобод человека и гражданина. Применять термины : права, естественные права , неотчуждаемые права. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение. Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. | Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности неуспешности учебной деятельности | текущий | ||||||||||||
6-7 | Почему важно соблюдать законы | 2 | УКИЗ | Научатся: объяснять значение понятий закон, свобода , порядок, справедливость. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | устный | ||||||||||||
8-9 | Защита Отечества | 2 | УЗЗВУ | Научатся: раскрывать основные понятия армия, патриотизм, Священный долг, гражданнстенность.Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | устный | ||||||||||||
10-11 | Для чего нужна дисциплина | 2 | УИПЗЗ | Научатся: определять понятие дисциплина, воля, привычка, самовоспитание. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного высказывать собственное мнение, суждения. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | практический | ||||||||||||
12-13 | Виновен - отвечай | 2 | УЗЗВУ | Научатся: определять, что такое законопослушное поведение, противозаконное поведение, преступление, ответственность несовершеннолетних, справедливое наказание. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | практический | ||||||||||||
14-15 | Кто стоит на страже закона | 2 | УИПЗЗ | Научатся: определять законность, правопорядок, правоохранительные органы. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | текущий | ||||||||||||
16 | Обобщение темы : Регулирование поведения людей в обществе | УКИЗ | Научаться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||||||||||||||
17-18 | Экономика и её основные участники | 2 | УКИЗ | Научатся: понимать и определять роль и значение экономики в жизни людей. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | практический | ||||||||||||
19-20 | Мастерство работника | 2 | . УКИЗ | Научатся: объяснять значение понятий квалификация, специалист высокой специализации. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | текущий | ||||||||||||
21-22 | Производство: затраты ,выручка, прибыль | 2 | УИПЗЗ | Научатся: определять основные понятия выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и поточное производство, разделение труда. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | текущий | ||||||||||||
23-24 | Виды и формы бизнеса | 2 | УКИЗ | Научатся: объяснять термины предпринимательская деятельность, бизнес , собственность, акционерное общество, акция. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы сказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | устный | ||||||||||||
25-26 | Обмен ,торговля ,реклама | 2 | УКИЗ | Научатся объяснять понятия стоимость, цена, бартер ,рынок , торговля, реклама. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности | текущий | ||||||||||||
27-28 | Деньги, их функции | 2 | УОСЗ | Научатся объяснять понятия эквивалент , цена средства обращения, средства платежа мировые деньги, конвертируемость. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | текущий | ||||||||||||
29 | Экономика семьи | 1 | УЗЗВУ | Научатся: анализировать понятия доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | устный | ||||||||||||
30 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | УИПЗЗ | Научатся: исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в экономике. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | практический | ||||||||||||
31 | Воздействие человека на природу | 1 | УОСЗ | Научатся объяснять понятия экология, природа, вторая природа, биосфера, ресурсы, техногенные катастрофы. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им | текущий | ||||||||||||
32 | Охранять природу- значит охранять жизнь | 1 | УЗЗВУ | Научатся объяснять понятие охрана природы. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия | текущий | |||||||||||||
33 | Закон на страже природы | 1 | УОСЗ | Научатся объяснять понятия природные условия, охрана природы заповедник. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им | текущий | ||||||||||||
34 | Обобщение темы: Человек и природа | 1 | УОСЗ | Научатся исследовать и анализировать модели взаимоотношений человека и природы . | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач | текущий | |||||||||||||
35 | Итоговое повторение | 1 | УЗЗВУ | Научатся исследовать и анализировать модели взаимоотношений человека и природы , экономических отношений. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | итоговый | ||||||||||||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...