тест по обществознанию 9 класс Кравченко ДУХОВНАЯ СФЕРА П.17, 18, 19
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Низамова Гузалия Айдаровна

тест соответствует теме урока 

ДУХОВНАЯ СФЕРА П.17, 18, 19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glava_3.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВА 3. ДУХОВНАЯ СФЕРА

17. ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА?

ФИО____________________________________________

А 1. Первоначально термин «культура» обозначал:

  1. Хорошие манеры
  2. Семейные традиции
  3. Систему ценностей общества
  4. Возделывание земли

А 2. Верны ли следующие суждения о составляющих культуры?

А. Культура народа включает в себя нормы и ценности, с помощью которых регулируются отношения между людьми

Б. Культура народа включает совокупность всех созданных им материальных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 3. Совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных, называется:

  1. Культурное наследие
  2. Культурный комплекс
  3. Культурные универсалии
  4. Духовная культура

А 4. Артефакты:

  1. Созданы природой
  2. Созданы человеком
  3. Не представляют какой-либо ценности
  4. Относятся к нематериальной культуре

А 5. Культурным наследием является:

  1. Обычай кровной мести
  2. Древнерусские былины
  3. Современный молодежный сленг
  4. Современный модны телесериал

А 6. К культурным универсалиям не относится:

  1. Похоронный ритуал
  2. Кочевой образ жизни
  3. Игры
  4. Личное имя

В 1. Найдите черты сходства и отличия духовной и политической сферы общества.

  1. Находится в развитии
  2. Является подсистемой общества
  3. Создает культурные ценности
  4. Регулирует отношения между государством и обществом
  5. Включает в себя деятельность религиозных организаций

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

В 2. Найдите в предложенном списке области духовной сферы общества.

  1. Наука
  2. Сословие
  3. Производство
  4. Религия
  5. Искусство

Номера, под которыми указаны области духовной сферы общества, выпишите в порядке возрастания.

Ответ:__________________________________

В 3. Соотнесите виды культуры и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

ПРИМЕРЫ

А. Материальная культура

Б. Духовная культура

  1. СИМФОНИЯ
  2. СКУЛЬПТУРА
  3. РУКОПОЖАТИЕ ПРИ ВСТРЕЧЕ
  4. ПЕРСТЕНЬ
  5. ЦЕРЕМОНИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к духовной сфере общества.

Школа, больница, музей, библиотека, церковь.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ:____________________________________________

18 КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ

А 1. Принятая в определенны социальных круга система правил поведения, составляющих единое целое, называется:

  1. Увлечение
  2. Право
  3. Привычка
  4. Этикет

А 2. Верны ли следующие суждения о санкция?

А. Санкции возникают только при нарушении правовых норм

Б. Нарушение любой культурной нормы ведет к возникновению определенной санкции

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно оба суждения

4) оба суждения не верны

А 3. Студентка А. каждое утро просматривает по газетам новости бизнеса и, тренируя ум, производит устные расчеты.

Это проявление:

  1. Коллективной привычки
  2. Индивидуальной привычки
  3. Традиции
  4. Обычного права

А 4. Элементы культуры, связанные с индивидуальным выбором человека, называются:

  1. Традиции
  2. Обычаи
  3. Увлечения
  4. Нормы права

А 5. Верны ли следующие суждения о моде?

А. Мода передается из поколения в поколение и не подвержена изменениям

Б. Модой называют какие-либо массовые увлечения населения

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно оба суждения

4) оба суждения не верны

А 6. С XVIII в. Новый год в России встречают в ночь с 31 декабря на 1 января. Принято наряжать елку, звать гостей, дарить родным и друзьям подарки. Это пример:

  1. Моральной нормы
  2. Правовой нормы
  3. Моды
  4. Традиции

В 1. Найдите черты сходства и отличия между традициями и нормами обычного права

  1. Одобряются обществом
  2. Определяют порядок поведения людей
  3. Санкционируются государством
  4. Служат основой для юридических законов
  5. Являются социальной нормой

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

Черты сходства

Черты отличия

В 2. Найдите в предложенном списке характеристики манер.

  1. Элемент культуры
  2. Основаны на обрядах
  3. Основаны на привычках
  4. Предоставляют собой внешние формы поведения человека
  5. Усваиваются только стихийно

Номера, под которыми указаны данные виды преступлений, выпишите в порядке возрастания.

ОТВЕТ _________________________________

В 3. Соотнесите участников преступления и их роли: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. РИТУАЛ

Б. НРАВЫ

В. ОБРЯД

Г. ПРИВЫЧКИ

  1. Особо оберегаемые и высокочтимые обществом массовые образцы действий
  2. Стилизованный и тщательно подобранный набор жестов и слов, исполняемый особо избранными и подготовленными для этого лицами.
  3. Установившаяся сема поведения в определенных ситуациях
  4. Массовые действия, установленные обычаем или ритуалом.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «культурные нормы».

Церемония, санкция, нравы, обычное право, традиции.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ _______________________________

П 19. ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А1. Для данной культуры характерны следующие черты: отражение характера народа, национальные традиции, коллективное творчество?

  1. Массовой культуры
  2. Элитарной культуры
  3. Народной культуры
  4. Контркультуры

А2. Верны ли следующие суждения о массовой и элитарной культурах?

А. массовая и элитарная культуры враждебны друг другу и не могут существовать в обществе

Б. массовая культура включает в себя элитарную культуру.

1) верно а

2) верно б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А3. К целям массовой культуры нельзя отнести:
1) заполнение досуга

2) приспособление к существующим в обществе условиям и ценностям

3) распространение среди населения стереотипных культурных образцов

4) разрушение сложившихся культурных норм общества.

А4. Искусствоведение в литературоведение изучают культуры:

  1. Массовую
  2. Элитарную
  3. Народную
  4. Доминирующую

А5. Верны ли следующие суждения о контркультуре?

А. Контркультура отрицает сложившие в обществе культурные ценности, моральные нормы, традиции.

Б. Культура криминальных слоев общества является проявлением контркультуры.

1) верно а

2) верно б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Положительными чертами массовой культуры являются:

  1. Навязывание населению искусственных потребностей
  2. Формирование у людей стандартного образа мыслей
  3. Учет интересов и запросов большинства населения
  4. Снижение общего уровня духовной культуры общества.

В1. Найдите черты сходства и отличия массовой и элитарной культур

  1. Появилась в середине 20 века
  2. Основана на простых и понятных представлениях о мире
  3. Создается привилегированной частью общества или по ее заказу профессионалами
  4. Влияет на развитие сознания всего населения или его части
  5. Является частью современной культуры

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходств, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2. Найдите в предложенном списке проявления субкультуры

  1. Празднования дня рождения
  2. Посещение православного храма
  3. Анархические взгляды
  4. Посещение дискотек и ночных клубов
  5. Ежедневные спортивные тренировки и строгое соблюдение режима дня

Номера, под которыми указаны данные виды преступлений, выпишите в порядке возрастания.

ОТВЕТ _________________________________

В3. Соотнесите права и обязанности несовершеннолетних и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды культуры

Проявление

А. народная культура

Б. массовая культура

  1. Школьные анекдоты
  2. Реклама
  3. Скандинавские легенды
  4. Телесериалы
  5. Компьютерные игры
  6. Обряд «выкупа невесты» на свадьбе

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «народная культура».

Эпос, обычай, икона, сказки, предания.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из за этого ряда.

Ответ:____________________________________________________________

В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: « Как часто вы читаете книги?»

Результаты опроса представлены в таблице.

количество голосов

опрошенных в (%)

1990

2002

2011

Ежедневно/почти ежедневно

16

16

10

Два-три раза в неделю

13

11

13

Один раз в неделю

9

11

9

Один-три раза в месяц

18

13

9

Реже

25

21

13

Практически никогда

19

27

45

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данной таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а).

  1. Число опрошенных, постоянно читающих книги, увеличилось
  2. Согласно опросам россиян, постоянно читающих книги меньше, чем не читающих
  3. Книги читают (постоянно или никогда) больше 2/3 опрошенных
  4. С 1990 по 2011 г. осталось неизменным количество россиян, читающих книги один раз в неделю
  5. Среди опрошенных количество не читающих в три раза меньше, чем читающих (постоянно или никогда)

Ответ ____________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию по теме "Политическая сфера" 10 класс

Материал содержит тестовые задания  разного уровня сложности. Их можно использовать  на разных этапах урока и при подготовке к ГИА....

Тесты по обществознанию по теме "Социальная сфера" 10 класс

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности Их можно использовать на разных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА...

КИМ по обществознанию по теме "Духовная сфера общества"

Контро-измерительные материалы для проверки качества подготовки учащихся 10-11 классов по обществознанию в рамках раздела "Духовная сфера общества"....

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию: Человек. Общество. Духовная сфера.

Данный материал будет полезен педагогам и учащимся для организации подготовки к ОГЭ по обществознанию. Максимально сжатый конспект позволит за короткий срок повторить ранее изученные темы....