Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек и общество
5.1. Установите соответствие.
Характеристики | Качества человека |
А) социальная роль |
|
Б) физиологические потребности |
|
В) биологические потребности | |
Г) сознательные цели | |
Д) направленность |
5.2.
Типы мировоззрения | Основы классификации |
А) пессимистическое |
|
Б) антропоцентрическое |
|
В) реакционное |
|
Г) религиозное |
|
Д) природоцентрическое |
5.3.
Особенности познания | Ступени познания |
А) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов |
|
Б) обобщённость и абстрактность образов |
|
В) прямое воспроизведение объекта | |
Г) одной из форм познания является суждение | |
Д) отражение действительности осуществляется посредством мышления |
5.4.
Отличительные признаки | Виды знаний |
А) облекается в форму отвлечённых понятий |
|
Б) строится на образе |
|
В) базируется на народной мудрости |
|
Г) скрыто от чувств | |
Д) является основой повседневного поведения людей |
5.5.
Характерные черты | Виды истины |
А) знание, достигнутое на данном этапе познания |
|
Б) знание, которое никогда не может быть опровергнуто |
|
В) предельное знание, к которому стремится человек | |
Г) знание, зависящее от определённых условий, места и времени их получения | |
Д) исчерпывающее достоверное знание |
5.6.
Отличительные признаки | Типы мышления |
А) обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук |
|
Б) способом решения задачи является применение теоретических знаний |
|
В) использование символики как средства выражения результатов мыслительной деятельности |
|
Г) задача дана наглядно, в конкретной форме | |
Д) свойственно людям первых земных цивилизаций |
5.7.
Виды деятельности | Основы классификации |
А) материальная |
|
Б) внутренняя |
|
В) экономическая |
|
Г) коллективная |
|
Д) социально-преобразовательная |
5.8.
Потребности | Виды потребностей |
А) в общественном признании |
|
Б) в жилище |
|
В) в создании прекрасного |
|
Г) в санитарно-гигиеническом благополучии | |
Д) в знаниях |
5.9.
Виды интересов | Основы классификации |
А) групповые |
|
Б) мнимые |
|
В) активные |
|
Г) реактивные |
|
Д) общественные |
5.10.
Элементы | Основные сферы общественной жизни |
А) музеи, архивы |
|
Б) отношения между гражданским обществом и государством |
|
В) система здравоохранения |
|
Г) банки и биржи |
|
Д) отношения между нациями |
5.11.
Базовые потребности человека | Основные сферы общественной жизни |
А) потребность в законе и порядке |
|
Б) потребность в нравственном совершенствовании |
|
В) потребность в той или иной форме общности |
|
Г) материальные потребности |
|
Д) потребность в самореализации |
5.12.
Примеры | Виды институтов общества |
А) материнство |
|
Б) парламентаризм |
|
В) хозяйственные отношения |
|
Г) семья | |
Д) местное самоуправление |
5.13.
Отличительные признаки | Виды культуры |
А) удовлетворяет вторичные потребности человека |
|
Б) выражена в объективно-предметной форме |
|
В) её объекты существуют в человеческом сознании и поддерживаются общением | |
Г) базируется на рациональном, репродуктивном типе деятельности | |
Д) её основа – красота, знания, мудрость |
5.14.
Объекты культуры | Виды культуры |
А) технология |
|
Б) воспитание |
|
В) научные знания | |
Г) архитектура | |
Д) мировоззрение |
5.15.
Объекты культуры | Виды культуры |
А) традиция |
|
Б) храм |
|
В) книга | |
Г) закон | |
Д) церемония |
5.16.
Объекты культуры | Формы культуры |
А) сериал |
|
Б) салонная музыка |
|
В) цирк |
|
Г) сказка | |
Д) карнавальное шествие |
5.17.
Типы культуры | Основы классификации |
А) светская |
|
Б) педагогическая |
|
В) западная |
|
Г) народная |
|
Д) экологическая |
5.18.
Методы научного познания | Уровни научного познания |
А) измерение |
|
Б) математизация |
|
В) описание | |
Г) формализация | |
Д) классификация |
5.19.
Науки | Виды наук |
А) генетика |
|
Б) математика |
|
В) философия |
|
Г) география | |
Д) политология |
5.20.
Составляющие научного познания | Элементы научного познания |
А) гипотеза |
|
Б) индукция |
|
В) идеализация | |
Г) теория | |
Д) аналогия |
5.21.
Образовательные организации | Виды образования |
А) университет |
|
Б) гимназия |
|
В) детский сад |
|
Г) институт повышения квалификации |
|
Д) техническое училище |
5.22.
Отличительные признаки | Тенденции в развитии образования |
А) расширение знаний школьников о человеке, человечестве и человечности |
|
Б) сохранение здоровья учащихся |
|
В) раскрытие индивидуальности ученика | |
Г) приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования | |
Д) реализация в процессе обучения субъект-субъектных отношений |
5.23.
Религии | Виды религий |
А) иудаизм |
|
Б) ислам |
|
В) буддизм | |
Г) синтоизм | |
Д) христианство |
5.24.
Отличительные признаки | Формы духовной культуры |
А) принимает достоверность и истинность без доказательств |
|
Б) Определяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культуры |
|
В) имеет цель постижения истины и открытия объективных законов |
|
Г) упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей | |
Д) формирует систему логически упорядоченных знаний |
5.25.
Составляющие искусства | Элементы искусства |
А) театр |
|
Б) авангардизм |
|
В) кино | |
Г) ампир | |
Д) зодчество |
5.26.
Отличительные признаки | Формы духовной культуры |
А) обращение к эмоциям человека |
|
Б) вера в реальность чуда |
|
В) воспроизведение мира в образах и символах |
|
Г) формирование личности | |
Д) создание художественной реальности |
5.27.
Отличительные признаки | Формы духовной культуры |
А) представляет собой систему норм |
|
Б) регулирует общественные отношения |
|
В) выражается в общественном мнении |
|
Г) выступает мерой свободы в обществе | |
Д) распространяется на отношения, подконтрольные государству |
5.28.
Отличительные признаки | Виды модернизации |
А) осуществляется «сверху» |
|
Б) исторически совпадает с процессом развития западного капитализма |
|
В) начинается с экономики и политики | |
Г) подготовлена всем ходом предшествующей эволюции | |
Д) является способом «догоняющего» развития |
5.29.
Отличительные признаки | Типы обществ |
А) профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний |
|
Б) локальное, неконтролируемое воздействие на природу |
|
В) превращение услуг в основной продукт производства |
|
Г) выполнение капиталом функции основного фактора производства | |
Д) замкнутость социальных структур |
5.30.
Глобальные проблемы | Виды глобальных проблем |
А) энергетическая проблема |
|
Б) проблема войны и мира |
|
В) продовольственная проблема |
|
Г) проблема освоения Мирового океана | |
Д) замкнутость социальных структур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ГИА по обществознанию
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социоло...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.
Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...
Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...