Контрольная работа по обществознанию на тему "Правовой статус личности"
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Данная контрольная работа будет полезна учителям, работающим в 8 классе по учебнику обществознания под редакцией Соболевой О.Б. Контрольная работа является итоговой к главе №3 данного учебника "Правовой статус личности". Контрольно-измерительные материалы содержат, как тестовые вопросы, так и задания, требующие развернутого ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_pravovoy_status_lichnosti.rar | 134.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию на тему «Правовой статус личности»
Вариант 1
А1. Право на защиту своей чести и доброго имени относится к группе прав
1) личных (гражданских) 3) политических
2) социальных 4) культурных
А2. Одна из обязанностей граждан РФ -
1) участвовать в управлении делами государства
2) участвовать в культурной жизни
3) платить законно установленные налоги и сборы
4) иметь имущество в собственности
А3. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.
Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?
- знать своих родителей 3) быть защищённым от насилия
- получить имя и фамилию 4) жить и воспитываться в семье
А5. Верны ли следующие суждения о политических правах:
А. ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
Б. обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Укажите те утверждения, которые относятся к действиям несовершеннолетних:
1) обращение в суд от своего имени,
2) покупка продуктов в магазин,
3) осуществление своих авторских прав,
4) самостоятельное устройство на работу без чьего – либо согласия.
В1. Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
В2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) 88% россиян считают, что в воспитании ребёнка должны в равной степени принимать участие оба родителя. (Б) При этом более половины опрошенных уверены, что в случае развода ребёнок должен оставаться с матерью. (В) Хорошо, когда родителям, находящимся в разводе, удаётся сохранить нормальные отношения.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнение
А | Б | В |
В3. Установите соответствие между конституционными правами и группами прав человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Конституционные права | Группы прав человека |
А) право выбирать род деятельности и профессию Б) право на получение государственных пенсий по возрасту, инвалидности, потере кормильца и т. п. В) право на свободу и личную неприкосновенность Г) право на свободу творческой деятельности Д) право на защиту своей чести и доброго имени |
2) социально-экономические 3) культурные. |
В4. В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.
2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.
3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов.
4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов.
5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.
С. Составьте развернутый план ответа на вопрос «Правовой статус личности». План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс
УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"...
Социальный статус личности.
урок обществознания в 11 классе...
Социальный статус личности.
урок обществознания в 11 классе...
Презентация "Конституционный статус личности"
Презантация раскрывает основное содержание понятия "конституционный статус личности"....
Социальный статус личности.
Презентация к уроку обществознания....
Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»
Открытый урок по обществознаниюТема: «Социальный статус личности»Класс: 10 Карта урока:1. Ключевые слова2. Предварительные заставки3....
Правовой статус личности «Особенности правового статуса несовершеннолетних»
Цели урокаобеспечить усвоение учащимися основных прав несовершеннолетних, понимания возможности наступления юридической ответственности за отдельные виды правонарушений с 14 лет. прод...