Труд и право
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Александрова Александра Евгеньевна

Тестовые задания для повторения темы "Труд и право" для 9-го класса по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._trud_i_pravo.docx122.22 КБ

Предварительный просмотр:

Труд и право

Задание 1. В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  Черты сходства

Черты различия

1) регулирует имущественные отношения граждан; 2) является отраслью права;

3) выражает установленные государством нормы; 4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя.

Задание 2. Верны ли следующие суждения о трудовом праве? А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться с 15 лет. Б. При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 3. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации? 1) административного права 2) трудового права 3) уголовного права 4) гражданского права

Задание 4. Нарушением трудового права является 1) производство и распространение наркотиков 2) увольнение за неявку на работу при наличии больничного листа 3) неявка избирателя на избирательный участок для голосования 4) подделка денежных знаков

Задание 5. Согласно российским нормам трудового права, допускается заключение трудового договора с несовершеннолетними гражданами, при условии письменного согласия родителей, с: 1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

Задание 6. Согласно российским нормам трудового права, продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет, которые не учатся, не может превышать: 1) 40 часов 2) 35 часов 3) 24 часа 4) 12 часов

Задание 7. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Примеры правонарушений

Отрасль права

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

А) 30-летний Павел проехал 5 остановок на автобусе, не оплатив проезд. Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин. В) В здании, которое занимает фирма «Z», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности. Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности и прекращает исполнять свои обязанности с завтрашнего дня. Д) При приёме на работу Виктор не подписал трудовой договор с работодателем.

1) административное право

2) трудовое право

Задание 8. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

C:\Users\Александр(а)\Desktop\get_file.png

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Девушки стремятся выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста.

2) Работники руководствуются материальными соображениями

3) Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны Z.

4) Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна.

5) В стране Z молодёжь лишена возможности путешествовать.

Задание 9. Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Вид правонарушения

Отрасль права

А) систематические опоздания гражданина на работу Б) отказ выполнять обязательства по заключенной ранее сделке В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина

1) трудовое

2) гражданское

 A

Б

В

Г

Задание 10. Верны ли следующие суждения о правах работника?

А. Одно из прав работника — получение полной достоверной информации об условиях труда. Б. К основным правам работника относится право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 11. 17-летний Леонид хотел устроиться на работу ночным сторожем, но администрация магазина отказалась принять его, ссылаясь на закон. Администрация магазина в данном случае опиралась на нормы права: 1) семейного 2) уголовного 3) административного 4) трудового

Задание 12. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы? 1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор с работодателем. 2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного оклада. 3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время. 4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность рабочего дня.

Задание 13. Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства, регламентирующего труд несовершеннолетних, была нарушена? 1) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет. 2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время. 3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки. 4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в период с 22 до 6 часов.

Задание 14. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.

C:\Users\Александр(а)\Desktop\get_file (1).png

Результаты выполнения задачи, представленные в таблице, были проанализированы администрацией школы. Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной по результатам выполнения работы?

 Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обучающиеся не поняли смысла задания.

2) Девятиклассникам не нравятся уроки обществознания.

3) В обоих классах необходимо выделить дополнительное время для изучения соответствующих статей Трудового кодекса.

4) Большинство обучающихся обоих классов готовы совмещать учёбу с работой.

5) Значительные доли обучающихся обоих классов не знают правил заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Труд и право"

Проверочная тестовая работа по общесвтознанию в 9 классе по теме "Труд и право"...

Труд. Трудовое право.

Конспект урока с документальным материалом....

Урок на тему "Труд и право" учебник Кравченко

открытый интернет-урок, предполагает поисковую работу учащихся в группах...

Задания по теме " Труд и право"

Задания по теме " Труд и право"подготовлены для проверки знаний учащихся при изучении соответствующей темы в учебнике "Обществознание" 9 класс А.И.Кравченко.Материал включает задания разных уровней сл...

Презентация к уроку обществознания в 10-11 классах по теме: Труд. Трудовые права несовершеннолетних. Профсоюзы.

Презентация расчитана на обсуждение таких вопросов, как: является ли труд правом или обязанностью, или это - возможность для самореализации личности? Работа была выполнена на основе анкетирования учащ...

Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних»

Урок обществознания по теме«Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних»Урок обществознания «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних» в ...

Лекция: Моя роль и безопасность на рынке труда. Законы о труде. Мои права и обязанности.

Данная лекция может быть положена в основу профориентационного классного часа или использована в размещенной мной программе по профориентации для 7 класса....