Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних» | |
Урок обществознания «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних» в 9классе ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов и построен с учётом требований ФГОС. На уроке используются технологии ситуативного, личностно-ориентированного обучения. Занятие строится таким образом, чтобы учащиеся сами формулировали тему урока, задачи деятельности, через самостоятельную деятельность с информационными источниками(учебник, документ), путём анализа и логических выводов учились отвечать на вопросы и решать проблему урока, выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимали необходимость правовых знаний по вопросам регулирования труда несовершеннолетних и могли бы применять полученные знания на практике.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukasheva_e.p._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукашева Елена Петровна, ст. Вешенская Шолоховского района Ростовской области, МБОУ «Шолоховская гимназия», учитель истории и обществознания | |
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних» | |
Аннотация | Урок обществознания «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних» в 9классе ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов и построен с учётом требований ФГОС. На уроке используются технологии ситуативного, личностно-ориентированного обучения. Занятие строится таким образом, чтобы учащиеся сами формулировали тему урока, задачи деятельности, через самостоятельную деятельность с информационными источниками(учебник, документ), путём анализа и логических выводов учились отвечать на вопросы и решать проблему урока, выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимали необходимость правовых знаний по вопросам регулирования труда несовершеннолетних и могли бы применять полученные знания на практике. |
Ключевые слова | Трудовое право, трудовые отношения, трудовой договор, работник, работодатель. |
Цель урока: | создать условия для освоения учащимися вопросов регулирования трудовых отношений и трудовой деятельности несовершеннолетних. |
Задачи урока: |
-через самостоятельную деятельность с информационными источниками(учебник, документ), путём анализа и логических выводов учить отвечать на вопросы и решать проблему урока , выражать свои мысли в устной и письменной речи, доказывать свою точку зрения; -понимать личностную необходимость правовых знаний по вопросам регулирования труда несовершеннолетних. -быть готовым применять полученные знания на практике. |
Формируемые УУД: | |
Предметные результаты | Учащиеся научатся определять содержание трудового договора, основания его расторжения, права несовершеннолетних при приёме на работу, владеть приёмами самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников. |
Личностные результаты | Учащиеся научатся высказывать своё мнение по вопросам необходимости государственного регулирования трудовых отношений несовершеннолетних, важности полученных знаний в дальнейшей жизни. |
Метапредметныерезультаты | Учащиеся научатся: анализировать правовой источник(ТК РФ) по вопросу особенностей труда несовершеннолетних; сравнивать нормы ТК РФ , регулирующие трудовую деятельность взрослых и подростков; делать выводы, аргументировать свою точку зрения. |
Тип урока: | урок изучения нового материала. |
Технологии: | ситуативного обучения, личностно-ориентированного обучения. |
Методы : | по источнику познания: печатно - словесный, наглядный, практический; по уровню познавательной деятельности: проблемный, частично- поисковый; по технологическому решению : информационно-коммуникативный, исследовательский. |
Форма организации урока: | работа в исследовательских группах. |
Организация пространства: | класс делится на 3 группы, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. |
Ресурсы: | компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник, статьи ТК РФ. Ст. 63, 66,67, 70,92,242.244, 265.266,267, 268,269http://www.scdk.ru; http://www.rusnauka.com; http: //law.edu.ru; allbest.ru;http://www.medbio-kgmu.ru; http://zanimatika.narod.ru; http://ipk.68edu.ru;http://vsyako-razno.ru; http://www.bibliotekar.ru. |
Организационная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ настоящий период с ростом потребностей современной экономики России в трудовых ресурсах возрастает роль работнико...
Правовое регулирование труда и занятости
Презентация к уроку обществознания (раздел "Право"). Может быть использована также при повторении раздела и подготовке обучающихся к ЕГЭ....
Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс
Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...
Презентация к уроку права "Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры"
Презентация содержит фрагмент из фильма «Курьер» созданный в 1986 году режиссёром Кареном Шахназаровым...
Конспект урока по праву Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры
Предметные результаты. Научатся: разрешать трудовые споры правовыми способами, применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нор...
Урок по учебному предмету «Право», 11 гуманитарный класс "Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры"
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Используемая технология: кейс-стади, обучающие структуры Сингапурской методики, структура «Тик – тэк – тоу» (кре...
Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )
Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...