Рабочая программа по обществознанию ФГОС 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию ФГОС 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogrammapoobshchestvoznaniyu5-9kl_3.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
Составители учителя истории и обществознания:
Гулевская С.П, Храмцова Л.Ю, Швецова Н.И.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание курса обществознания.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.
В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных учёных, кружки социальной направленности «СМИ», спортивные секции и музейно-экскурсионная работа. Курс имеет своё логическое продолжение в деятельности Ученического совета, системе воспитательной работы и системе самоуправления. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе.
Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
Социальная сущность личности
I.Человек в социальном измерении
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
II. Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Современное общество
III. Общество — большой «дом» человечества
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.
Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.
Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.
IV.Общество, в котором мы живём
Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.
Российское общество в начале XXI в.
Ресурсы и возможности развития нашей страны : какие задачи стоят перед отечественной экономикой.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.
Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.
Место России среди других государств мира.
Социальные нормы
V.Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечеств — долг и обязанность.
VI. Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Судебное разбирательство.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Экономика и социальные отношения
VII. Мир экономики
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы.
Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Особенности экономического развития России.
VIII. Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.
Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.
Права потребителя.
IX. Мир социальных отношений
Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.
Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.
Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.
Политика. Культура
X. Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации.
Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.
XI. Культурно-информационная среда общественной жизни
Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.
Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.
Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.
XII. Человек в меняющемся обществе
Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 5-8 класс 1 час в неделю.
5 класс
Человек | ||
1 | Введение в изучение курса | |
2 | Загадка человека | |
3 | Загадка человека | |
4 | Отрочество – особая пора жизни. | |
5 | Отрочество – особая пора жизни. | |
6 | Учимся общаться (практикум) | |
Семья | ||
7 | Семья и семейные отношения | |
8 | Семья и семейные отношения | |
9 | Семейное хозяйство | |
10 | Семейное хозяйство | |
11 | Свободное время. | |
12 | Свободное время. | |
13 | Семья (урок обобщения и систематизации знаний) | |
Школа | ||
14 | Образование в жизни человека. | |
15 | Образование в жизни человека. | |
16 | Образование и самообразование | |
17 | Образование и самообразование | |
18 | Одноклассники, сверстники, друзья | |
19 | Одноклассники, сверстники, друзья | |
20 | Школа (урок обобщения и систематизации знаний) | |
Труд | ||
21 | Труд – основа жизни | |
22 | Труд – основа жизни | |
23 | Труд и творчество | |
24 | Труд и творчество | |
25 | Учимся творчеству (практикум) | |
26 | Учимся творчеству (практикум) | |
Родина | ||
27 | Наша Родина – Россия | |
28 | Наша Родина – Россия | |
29 | Государственные символы России. | |
30 | Государственные символы России. | |
31 | Гражданин России. | |
32 | Гражданин России. | |
33 | Мы – многонациональный народ | |
34 | Мы – многонациональный народ | |
35 | Практикум по теме «Родина». | |
36 | Итоговый урок |
6 класс
1 | Человек в социальном измерении | |
2 | Введение в изучение курса. | |
3 | Человек и личность | |
4 | Человек и личность | |
5 | Человек познает мир | |
6 | Человек познает мир | |
7 | Человек и его деятельность | |
8 | Человек и его деятельность | |
9 | Потребности человека | |
10 | Потребности человека | |
11 | На пути к жизненному успеху. | |
12 | На пути к жизненному успеху. | |
13 | практикум по теме "Человек в социальном измерении" | |
14 | Повторительно-обобщающий урок по данной теме. | |
Человек среди людей | ||
15 | Межличностные отношения | |
16 | Межличностные отношения | |
17 | Человек в группе | |
18 | Человек в группе | |
19 | Общение | |
20 | Общение | |
21 | Конфликты в межличностных отношениях | |
22 | Конфликты в межличностных отношений | |
23 | Практикум по теме "Человек среди людей" | |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме " Человек среди людей" | |
Нравственные основы жизни. | ||
25 | Человек славен добрыми делами | |
26 | Человек славен добрыми делами | |
27 | Будь смелым | |
28 | Будь смелым | |
29 | Человек и человечность | |
30 | Человек и человечность | |
31 | Практикум по теме "Нравственные основы жизни" | |
32 | Повторительно -обобщающий урок по теме "Нравственные основы жизни" | |
33 | Обобщение систематизация знаний по теме "Человек и общество" | |
34 | Итоговое повторение | |
35 | Мини-проект "Идеальный человек" |
7класс
1 | Введение в изучение курса "Обществознание" | |
2 | Что значит жить по правилам | |
3 | Что значит жить по правилам | |
4 | Права и обязанности граждан | |
5 | Права и обязанности граждан | |
6 | Почему важно соблюдать закон | |
7 | Почему важно соблюдать закон | |
8 | Защита Отечества | |
9 | Защита Отечества | |
10 | Для чего нужна дисциплина | |
11 | Для чего нужна дисциплина | |
12 | Виновен-отвечай | |
13 | Виновен-отвечай | |
14 | Кто стоит на страже закона | |
15 | Кто стоит на страже закона | |
16 | Урок обобщение и систематизации знаний | |
Человек в экономических отношений | ||
17 | Экономика и ее основные участники | |
18 | Экономика и ее основные участники | |
19 | Мастерство работника | |
20 | Мастерство работника | |
21 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | |
22 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | |
23 | Виды и формы бизнеса | |
24 | Виды и формы бизнеса | |
25 | Обмен, торговля, реклама. | |
26 | Обмен, торговля, реклама. | |
26 | Деньги, их функции | |
27 | Деньги, их функции | |
28 | Экономика семьи | |
29 | Урок обобщение и систематизации знаний по изученной теме. | |
Человек и природа | ||
30 | Воздействие человека на природу | |
31 | Охранять природу - значит охранять жизнь | |
32 | Закон на страже природы | |
33 | Урок обобщение и систематизации знаний по изученной теме | |
34 | Итоговое повторение | |
35 | Итоговое повторение |
8 класс
1 | Введение в изучение курса "Обществознание" | |
Личность и общество | ||
2 | Что делать человека, человека? | |
3 | Человека, общества, природа. | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | |
5 | Развитие общества | |
6 | Как стать личностью. | |
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Личность и общество" | |
Сфера духовной культуры | ||
8 | Сфера духовной жизни | |
9 | Мораль | |
10 | Долг и совесть | |
11 | Моральный выбор - ответственность | |
12 | Образование | |
13 | Наука в современном обществе | |
14 | Религия как одна из форм культуры | |
15 | Урок обобщение и систематизация знаний по теме "Сферы духовной культуры" | |
Социальная сфера | ||
16 | Социальная структура общества | |
17 | Социальные статусы и роли | |
18 | Нации и межнациональные отношения | |
19 | Отклоняющееся поведение | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Социальная сфера" | |
Экономика | ||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества | |
22 | Главные вопросы экономики | |
23 | Собственность | |
24 | Рыночная экономика | |
25 | Производство-основа экономики | |
26 | Предпринимательская деятельность | |
27 | Роль государства в экономике | |
28 | Распределение доходов | |
29 | Потребление | |
30 | Инфляция и семейная экономика | |
31 | Безработица, ее причины и последствия | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | |
33 | Урок обобщение и систематизации знаний по теме "Экономика" | |
34 | Итоговый урок | |
35 | Итоговый урок |
9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 9 класс 2 часа в неделю (68)
Кол-во уроков | Наименование темы |
Политика и социальное управление | |
1 | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. |
1 | Государство, его отличительные признаки. |
1 | Политические режимы |
1 | Правовое государство |
1 | Гражданское общество. Местное самоуправление |
1 | Участие граждан в политической жизни. |
1 | Урок-повторение |
1 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни |
1 | Средства массовой информации |
1 | Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе» |
1 | Урок-практикум по теме : Политика |
1 | Урок-обобщение по теме: Политика |
Право | |
1 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства |
1 | Понятие правоотношения. |
1 | Понятие правонарушения . |
1 | Правоохранительные органы |
1 | Конституция - основной закон РФ |
1 | Основы конституционного строя РФ |
1 | Практическая работа по теме: «Конституция РФ» |
1 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. |
1 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка. |
1 | Контрольная работа по теме: «Права и свободы граждан» |
1 | Гражданские правоотношения |
1 | Право на труд. Трудовые правоотношения. |
1 | Семейные правоотношения |
1 | Административные правоотношения |
1 | Основные понятия и институты уголовного права. |
1 | Социальные права |
1 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. |
1 | Практическая работа по теме: «Международная правовая защита» |
1 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. |
1 | Лабораторная работа «Закон об Образовании» |
1 | Урок-практикум: по теме Право |
1 | Урок-обобщение по теме Право |
Итого: 68 часов в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программа по обществознанию 5 класс по фгос
составлена в соответствии с требованиями фгос...
Рабочая программа по обществознанию ФГОС 6 класс
Рабочая программа с пояснительной запиской и календарно-тематически планированием....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...