Развитие общества
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему

Филиппова Дарья Игоревна

презентация к уроку по обществознанию в 8 классе, Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_obshchestva.pptx817.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий? 1) экономической 2) духовной 3) политической 4) социальной

Слайд 2

2. Преобладание промышленного производства характеризует: 1) индустриальное общество 2) аграрное общество 3) традиционное общество 4) постиндустриальное общество

Слайд 3

3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием . наука производство искусство религия нравственность

Слайд 4

4.Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения? 1)экономическая 2 ) духовная 3) социальная 4 ) политическая

Слайд 5

5 . Что из перечисленного характеризует традиционное общество? высокий уровень развития техники преобладание городского населения господство натурального хозяйства преобладание сферы услуг

Слайд 6

6. Верны ли суждения о социальных нормах: а) соблюдение всех социальных норм контролируется государством; б) применять санкции к нарушителям правовых норм может только государство 1) верно только а 2 ) верно только б 3 ) верны оба суждения 4 ) оба суждения неверны

Слайд 7

Ключ 1(3); 2(1); 3(2); 4(3); 5(3) ; 6 (2)

Слайд 8

Оценка 6 правильных – «5» 5- «4» 4-3 – «3» Меньше 3 – «2»

Слайд 9

Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет. — И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели! Мотылёк рассмеялся. — Дед, — сказал он, — мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету! C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце. Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…

Слайд 10

Какие проблемы поднимаются в данной притче?

Слайд 11

Развитие общества

Слайд 12

Задание: прочитайте текст, в правом столбце запишите слова-ассоциации, которые у вас возникли при чтении Медленно начинает история свой бег от невидимой точки, вяло совершая вокруг нее свои обороты; но круги ее растут, все быстрее и живее становится полет, наконец, она мчится, часто касаясь старых своих путей, часто пересекая их, и с каждым поворотом все больше приближается к бесконечности. Ф.Энгельс

Слайд 13

Вспомните 3 этапа общественного развития

Слайд 14

Аграрное общество

Слайд 15

Индустриальное общество

Слайд 16

Постиндустриальное общество

Слайд 18

Задание стр. 27, 3 абзац, заполните схему Эволюционный путь развития

Слайд 20

Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель

Слайд 23

Стр. 29, 2 абзац-30, 1 абзац п. «Реформаторы и реформы» .Заполните таблицу различий Реформа Революция

Слайд 24

Сутки (24 часа) В 23 часа 36 мин – изобретено земледелие В 23 часа 57 минут – появление цивилизации В 23 часа 59 минут 30 сек появились современные общества 30 секунд – появление стольких же изменений, сколько за весь «день» человечества

Слайд 26

Прогресс - направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему.

Слайд 27

1. Какие прогрессивные изменения в нашей жизни произошли за последние годы ? 2. Как изобретения изменили жизнь человека? 3. Оцените характер этих изменений (положительные, отрицательные ) 4. Сделайте обобщающий вывод о влиянии прогресса на жизнь человека.

Слайд 28

Регресс - процесс, характеризующийся отступлением общества от завоеванных позиций, возвращением к предшествующему уровню.

Слайд 29

Глобализация — это процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств.

Слайд 30

Отношение людей к глобализации 1. Необходима и прогрессивна 2. Противники

Слайд 31

Стр. 31, 5 -6 абзац стр. 32, 1 абзац Влияние глобализации на общество отрасль + - Развитие производства Культура

Слайд 32

Глобальные проблемы человечества проблемы природного и социального характера, которые влияют на развитие и сохранение человеческой цивилизации.

Слайд 33

Стр. 32-33 п. «Глобальные проблемы современности» , выпишите их

Слайд 34

Глобальные проблемы человечества

Слайд 36

Домашнее задание: §4, стр. 33-34 «В классе и дома» , выполнить письменно задания №1 и №2

Слайд 37

1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием 1) регресс 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Слайд 38

2.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества 1) регресс 2) глобализация 3) революция 4) эволюция

Слайд 39

3.Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ 1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Слайд 40

4.Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основан­ному на земледелии и/или животноводстве 1) промышленная революция 2) неолитическая революция 3) культурная революция 4) научно-техническая революция

Слайд 41

5. процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств. 1) идентификация 2) персонализация 3) глобализация 4) монополизация

Слайд 42

6. Что свойственно обществу традиционного типа? 1)преобладание сельского хозяйства в экономике 2)высокий уровень развития экономики 3)распространение компьютерных технологий 4)интенсивное развитие науки и техники

Слайд 43

7.N – небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса ,появляются новые города. К какому типу относится общество N ? 1)традиционному 2)индустриальному 3)информационному 4)постиндустриальному

Слайд 44

8.К какой подсистеме общества относится деятельность оппозиционной партии , связанная с критикой реформы образования, проводимой правительством страны? 1)социальной 2)политической 3)экономической 4)духовной.

Слайд 45

9.Что свойственно обществу постиндустриального типа? 1)механизация и автоматизация производства 2)преобладание устной информации над письменной 3)увеличение удельного веса крестьянства в составе населения 4)ведущая роль науки и информации в обществе.

Слайд 46

10.Основу экономики страны Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество? 1 ) традиционному 2) индустриальному 3)информационному 4)постиндустриальному

Слайд 47

Ключ 1(3),2 (4), 3(1), 4 (2), 5(3), 6(1) , 7 (2) , 8(2), 9 (4), 10(1) .

Слайд 48

Оценка 9-10 – «5» 8-7 – «4» 6-5 –»3» Меньше 5 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические ступени развития общества

Отдельный готовый материал для использования на уроке обществознания в 6 классе. За основу взят учебник под редакцией А.И.Кравченко....

"Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества" (по роману Е.Замятина "Мы")

Сегодня в связи с бурным развитием техники, с увлечением наших детей информационными технологиями мы, к сожалению, всё чаще сталкиваемся с утратой некоторых моральных, нравственных понятий, с по...

Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"

Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....

презентация "Исторические ступени развития общества"(8 класс)

Отображает схематически основные черты традиционного, индустриального и информационного общества....

Динамика развития ситуации выбора профессии под влиянием социально-экономических условий развития общества.

Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий,...

«Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества» Агрессивное поведение у детей в обществе.

Латинское слово “агрессия” означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приводится следующее определение:“Агрессия – деструктивное поведен...