Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» 9
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ №21» к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА.
Также в курс внеурочной деятельности введен элемент профилактики экстремизма среди учащейся молодежи. Это способствует повышению интереса к учебе, так как занятия проводятся в необычном режиме, неформально, что вызывает у обучающихся (особенно тех, кто подвержен различного рода девиациям) неподдельный интерес, удивление, любопытство и желание их посещать. Неформальные уроки предоставляют молодежи возможность реализовать под контролем экстремальные фантазии и увлечения с помощью экстремальных мероприятий и игр. Помимо профилактики экстремизма, данный элемент позволяет углубить знания о глобальных проблемах человечества, межнациональных конфликтах и социальных взаимодействиях людей, что так же входит в круг тематических заданий ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_format_vneurochnaya_deyatelnost_9_klass.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено Принята Утверждаю:
на заседании методического на Педагогическом совете школы директор школы
объединения, протокол № _____ протокол № 1 _________/Е.В. Афанасьева
от __________ 2016г. от « » августа 2016г. приказ № _____
руководитель МО ____________ от « » августа 2016г.
Составитель:
Исаева Сабина Гаджиюсуповна
Учитель истории и обществознания
Нижневартовск, 2016
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ №21» к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА.
Также в курс внеурочной деятельности введен элемент профилактики экстремизма среди учащейся молодежи. Это способствует повышению интереса к учебе, так как занятия проводятся в необычном режиме, неформально, что вызывает у обучающихся (особенно тех, кто подвержен различного рода девиациям) неподдельный интерес, удивление, любопытство и желание их посещать. Неформальные уроки предоставляют молодежи возможность реализовать под контролем экстремальные фантазии и увлечения с помощью экстремальных мероприятий и игр. Помимо профилактики экстремизма, данный элемент позволяет углубить знания о глобальных проблемах человечества, межнациональных конфликтах и социальных взаимодействиях людей, что так же входит в круг тематических заданий ГИА.
2.ЦЕЛЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель программы- формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях; профилактика экстремизма.
3.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения курса «Новый формат» у обучающихся формируются следующие умения:
Рефлексивные:
- соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;
- определять основания и способы своих и чужих действий;
- определять способы видения мира другими людьми;
- сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному;
- оперировать с абстракциями различной степени сложности;
- выдвигать гипотезы;
Текстовые:
- уметь освещать материал логически, последовательно;
- при изложении материала раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение;
Коммуникативные:
- определять основания чужой точки зрения;
- вести дискуссию;
- проявлять толерантность.
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ Обществознание как знание и наука. Различные виды источников. Способы описания и объяснения обществознания. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
ЭКОНОМИКА Экономика, ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Безработица как социальное явление. Налоги, уплачиваемые гражданами.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Семья как малая группа. Этнические группы и межнациональные отношения. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Межнациональные и религиозные отношения в РФ.
ПОЛИТИКА Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство, политические режимы. Выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства.
ПРАВО Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребенка. Гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы.
КУЛЬТУРА Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека. Наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, ее роль в обществе; Церковь как общественный институт мораль, основные ценности и нормы.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | По плану | По факту | Тема | Количество часов |
1 | 05.09.2016 | Входной контроль | 1 | |
2 | 12.09.2016 | Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы, | 1 | |
3 | 19.09.2016 | Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное) | 1 | |
4 | 26.09.2016 | Глобальные проблемы человечества | 1 | |
5 | 03.10.2016 | Терроризм как глобальная проблема человечества | 1 | |
6 | 10.10.2016 | Формы и виды проявления экстремизма | 1 | |
7 | 17.10.2016 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» | 1 | |
8 | 24.10.2016 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» | 1 | |
9 | 31.10.2016 | Решение ситуативных задач по теме «Общество» | 1 | |
10 | 14.11.2016 | Деятельность человека, ее основные виды | 1 | |
11 | 21.11.2016 | Практический тренинг по содержательной линии «Человек» | 1 | |
12 | 28.11.2016 | Экономика, ее роль в жизни общества | 1 | |
13 | 05.12.2016 | Экономические системы | 1 | |
14 | 12.12.2016 | Спрос и предложение. Равновесная цена | 1 | |
15 | 19.12.2016 | Рынок. Рыночные механизмы | 1 | |
16 | 26.12.2016 | Предпринимательство. Деньги. Налоги | 1 | |
17 | 16.01.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» | 1 | |
18 | 23.01.2017 | Социальная структура. Социальные отношения | 1 | |
19 | 30.01.2017 | Семья. Этика семейных отношений. Правовые основы семьи и брака | 1 | |
20 | 06.02.2017 | Безопасность личности в условиях террористической угрозы | 1 | |
21 | 13.02.2017 | Роль информационной среды в противодействии терроризму | 1 | |
22 | 20.02.2017 | Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму | 1 | |
23 | 27.02.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» | 1 | |
24 | 06.03.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» | 1 | |
25 | 13.03.2017 | Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления | 1 | |
26 | 20.03.2017 | Основы антитеррористической политики российского государства | 1 | |
27 | 03.04.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» | 1 | |
28 | 10.04.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» | 1 | |
29 | 17.04.2017 | Понятие «право». Нормы права. Отрасли права | 1 | |
30 | 24.04.2017 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | |
31 | 01.05.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Право» | 1 | |
32 | 08.05.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Право» | 1 | |
33 | 15.05.2017 | Понятие «культура» Духовная жизнь общества | 1 | |
34 | 22.05.2017 | Образование, религия, творчество, культура | 1 | |
35 | 29.05.2017 | Практический тренинг по содержательной линии «Культура» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новый формат»
Программа курса внеурочной деятельности «Новый формат» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения...