"Методы вербовки молодежи в ИГИЛ"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
научно-практическая работа по обществознанию для 10 кл Тема:Международный терроризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_verbovki_molodezhi_v_igil.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ИГИЛ
Выполнил:Агеев Иван
Руководитель:Кибукевич Мария Владимировна
Введение
«Исламское государство Ирака и Леванта» (в сокращении ИГИЛ или ДАИШ) – международная исламистская террористическая организация, преимущественно действующая на территории Сирии и Ирака. Организация признана экстремистской в России и ряде других стран. Деятельность группировки в этих странах запрещена. ИГИЛ также участвует в боевых действиях, помимо Сирии и Ирака, в Афганистане, Алжире, Пакистане, Египте, Ливии, Нигерии и Йемене.
Цель работы – узнать об осведомленности учеников 9-11 классов МБОУ СОШ №6 о методах вербовки молодежи в ИГИЛ.
Задачи:
- Изучить историю создания ИГИЛ
- Изучить идеологию ИГИЛ
- Узнать, каким способом вербуют молодежь в ряды ИГИЛ
- Провести практическую работу
Объектом исследования являются учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №6
Предмет – уровень осведомленности о методах вербовки в ИГИЛ
Интересно узнать, как вербовщики заманивают молодежь в ИГИЛ. Каким образом они влияют еще на не сформированное представление о мире молодых людей. Это имеет огромное значение для нас, так как мы располагаемся вблизи от сердца нашей страны, и конечно же являемся объектами для психологического влияния. Поэтому, мы должны знать, как на нас могут попытаться повлиять, и не дать произойти этому. Ведь большинство людей, проживающих в нашей стране не подразумевают какую опасность представляет собой ИГИЛ, но следовало бы задуматься о том как защитить себя и своих детей от пропаганды этой организации, ведь наша страна ведет активную борьбу против ИГИЛ, а значит мы напрямую связаны с попытками террористов воздействовать на нашу психику.
История создания ИГИЛ
«Исламское государство Ирака и Леванта» (в сокращении ИГИЛ или ДАИШ) – международная исламистская террористическая организация, преимущественно действующая на территории Сирии и Ирака. Организация признана экстремистской в России и ряде других стран. Деятельность группировки в этих странах запрещена. ИГИЛ также участвует в боевых действиях, помимо Сирии и Ирака, в Афганистане, Алжире, Пакистане, Египте, Ливии, Нигерии и Йемене.
Группировка была создана «остатками» террористов Аль-Каиды после разгрома в Ираке. В 2011 году в гражданской войне, начавшейся в Сирии, боевики увидели возможности для захвата оружия, территорий, нефти, реликвий и заложников, на торговле которыми террористы и стали зарабатывать. В 2013 году группировка назвалась «Исламским государством». В этом же году группировка выступила против режима Башара Асада на стороне антиправительственных сил, а 9 апреля 2013 года стала называться «Исламское государство Ирака и Сирии», потому что боевики вступили в гражданскую войну в Сирии в качестве самостоятельной силы. Борьба между ИГИЛ и другими оппозиционными группировками стала одним из факторов гражданской войны в Сирии. Именно это послужило поводом отсоединения ИГИЛ от Аль-Каиды. Сейчас эти две группировки конкурируют между собой за влияние.
В начале сентября 2014 года группировка пригрозила России «освобождением» Чечни и Кавказа. В ответ на угрозу глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал уничтожить террористов.
Идеология ИГИЛ
Идеология ИГИЛ является салафитской. Важно помнить, что для салафитов не существует разницы между понятиями «государство» и «религия». Все решения основаны на жесткой интерпретации шариата, который насаждается в районах, контролируемых исламистами. Идеология ИГ схожа с идеологиями других террористических организаций — таких как «Аль-Каида» и «Талибан». Одно из главных отличий — это необходимость создания исламского халифата на захваченных территориях.
Идеология салафитов основана на возвращении «чистого ислама», который существовал во времена преемников основателя этой религии пророка Мухаммеда.
Известно, что ислам, во многом уподобляясь другим религиям, предлагает самоограничение и скромность земного существования, обещая взамен блага жизни после смерти. ИГИЛ же предлагает своим сторонникам получить эти блага сегодня и стать вершителями судеб людей. Интересно заметить, что выбор наказания для казни пилота иорданских ВВС, был осуществлен путем голосования в интернете. Значить значительная часть решений о «жизни и смерти» на территории ИГИЛ — это попытка создать местную разновидность «власти народа». И естественно, что практически любой чувствует себя лучше, когда он является частью власти.
Методы вербовки молодежи в ИГИЛ
Для того чтобы завербовать в ИГИЛ, с человеком входят в контакт – сейчас для этого полно всяких социальных сетей для знакомств и общения. Предварительно вербовщики тщательно изучают профили пользователя — это кладезь для психоанализа и первичного отбора, более подходящих для вербовки личностей. Изучают выкладываемые фотографии и комментарии, на основе которых производятся психологические расчёты и ведется адресное воздействие на человека, включающее и рассылку роликов, и переписку с последующим контактом. К каждому свой подход: играют на чувстве справедливости для одних, для других предлагают крупные суммы денег для переезда и обустройства и хорошую зарплату в дальнейшем. Вербовщики - специально обученные люди, они ищут слабые места у потенциального кандидата для вербовки, за которые можно дергать и манипулировать. Чаще всего для вербовки используют девушек, как психологически слабое звено. Например, самое распространенное слабое место – это естественная потребность в любви. И если девушка или юноша «недолюблены» в детстве, то желание этой любви приобретает искаженный, часто иллюзорный характер. А дальше, вербовщик создает иллюзию удовлетворения потребности в любви и у жертвы вербовки создается психологическая зависимость от вербовщика в ИГИЛ. Человек становится уже запрограммированным, в данном контексте – инструментом и жертвой террористов, одновременно. И, на основе этой зависимости, человеку внушают новые установки, программы, по сути – гипнотизируют. Юношам же предлагают повоевать, так как по мимо вербовщика, на юношей воздействуют компьютерные игры, и конечно же вряд ли молодые люди представляют по настоящему что такое война и хотят попробовать себя в этом. В каждом конкретном случае причины присоединения индивидуальны: низкий уровень жизни, невозможность зарабатывать на жизнь законным путем, высокий уровень коррупции и разочарованность властью. В итоге разочарованные таким отношением прихожане, особенно имеющие поверхностные знания об исламе, идут в салафитские мечети.
Но можно заметить, что среди завербованных далеко не всегда несостоявшиеся личности с финансовыми проблемами, часто это образованные, состоятельные люди, уверенные в себе. В ИГ вступают люди совершенно разные, из совершенно разных социальных групп, богатые и бедные, высокообразованные, глубоко религиозные и те, кто имеет о религии весьма смутные представления. Пример таких людей можно найти даже в России. Самый известный эпизод связан со студенткой философского факультета МГУ им. Ломаносова 19-летней Варварой Карауловой. Ее задержали на границе Турции с Сирией, где она, предположительно, собиралась присоединиться к боевикам ИГИЛ. То же и случилось с московским актером Вадимом Дорофеевым, но только его остановить не смогли. Отговорить Вадима от ухода в ИГИЛ пытался самый авторитетный исламский богослов Москвы Шамиль Аляутдинов, но было слишком поздно. «Если человек дотуда дошел, то он настолько уже психологически зависим от этого, что его оттуда никакие аргументы уже не вытащат» - сказал Шамиль.
Практическая работа
Мною было проведено анкетирование среди учащихся 8-11 классов (Приложение 1), целью которой было узнать уровень осведомленности учеников МБОУ СОШ №6 о методах вербовки молодежи в ИГИЛ. Поскольку именно в этом возрасте, когда у подростков еще не сформировалась психика, когда они наиболее уязвимы и на них очень просто повлиять, поэтому я провел анкетирование именно в этих классах, чтобы узнать о том, как много знают об ИГИЛ наши ученики.
Все 45 опрошенных учащихся считают ИГИЛ опасной террористической организацией, из них 49% не имеют никаких понятий о методах вербовки, 20%
не верят, что в социальных сетях происходит вербовка. Также о случаях вербовки граждан нашей страны знают 67% опрошенных.
Опрос показал, что ученики МБОУ СОШ №6 знают о ИГИЛ и считают его опасным, но по результатам почти половина опрошенных не знают о методах привлечения в ряды этой террористической организации.
Также мною проводилось еще одно анкетирование (Приложение 2), целью которого было узнать о жизни ученика в его сфере, как он общается со сверстниками, не испытывает ли неудобства в общении. Результаты этого анкетирования показали на сколько подросток психически устойчив к попыткам на него влиять. Все результаты были отправлены школьному психологу.
Заключение
Мы живем в информационном мире, где найти какую-либо информацию не составит труда, но не всегда эта информация является полезной. Наш мир трещит по швам, отовсюду идут угрозы войны. Террористы пытаются напугать нас, ведь цель террора — это страх. И в первую очередь мы должны объединиться, а не враждовать между собой, ведь пока мы ссорились друг с другом, за нами росло нечто более ужасное — терроризм. Мы должны открыть глаза и увидеть поистине настоящую проблему, с которой нужно бороться. В первую очередь мы должны защитить молодое поколение от негативного влияния террористов, не дать им захватить сознание подростков.
Список используемой литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе по рассказу Г. Тарасовой "Игого"
Цели и задачи:познакомиться с биографией амурской писательницы Галины Тарасовой, повторить правила поведения на перемене, выяснить, что значит быть воспитанным человеком и что надо делать,...
Презентация "Вербовка в тоталитарные секты"
Для профилактической работы со старшеклассниками и подростками....
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Формирование социально-экологического активности у студентов колледжа при современном состоянии окружающей среды является решающим. Грозящие современному обществу экологические кризи...
Классный час "Вербовка в ИГИЛ"
классный час+презентация...
«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА ЗАНЯТИИ»
Физическая активность выступает одним из главных факторов, которые влияют на состояние здоровья и работоспособность растущего детского организма. Потребность в движении ребенка естественна, ее удовлет...
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на ма...
Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи
Из опыт работа областной экологической школы "Зелёный остров"...