методический материал к уроку по обществознанию по теме «ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК».
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
материал содержит конспект урока, презентацию к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu.rar | 135.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ.
ТЕМА: «ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК».
Цели:
Образовательные:
- Формирование представления о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества, тесной взаимосвязи природы, общества и человека.
Развивающие:
- Развитие умений работать с текстом учебника, анализировать материал, решать проблемные вопросы, аргументировать;
- Развитие коммуникативных и презентативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- Воспитание чувства гражданственности, гуманизма, личной ответственности за судьбу окружающего мира.
- Формирование культуры общения.
Продолжительность занятия: урок (45 минут)
Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийная установка, ватманы (4 шт.) цветные фломастеры.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник, инструкции для учащихся «Заповеди для работы в группах», «Как успешно выполнить работу», карточки-задания.
Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первый урок в новом разделе, построен на основе применения технологии проблемного обучения с использованием групповой формы работы. Проверка домашнего задания не предусматривается.
Ход урока.
| ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Приветствие. Устанавливает доброжелательную рабочую обстановку в классе Обозначение учителем особенности урока. Учитель знакомит детей с формой работы класса. Напоминает о правилах успешной работы в группах, правилах общения. | - Дети приветствуют учителя (встают) - вспоминают «Заповеди для работы в группе». (см. приложение №1) | 2 мин. Дети рассаживаются в классе по группам, количество групп и состав был определен заранее, на прошедшем уроке: №1 «Что такое природа?» №2 «Связь человека с природой» №3 «Место человека в живом мире» №4 «Место человека в процессе эволюции природы» |
| ||
Стадия вызов | ||
- учитель мотивирует детей к получению новой информации на основе просмотренного видеоряда - учитель определяет цель урока и ставит проблемный вопрос «Человек – венец природы?» - помогает определить цель работы групп - распределить обязанности в группах | Учащиеся обсуждают и формулируют цель работы группы в соответствии с темой работы группы. №1 «Что такое природа?» №2 «Связь человека с природой» №3 «Место человека в живом мире» №4 «Место человека в процессе эволюции природы» Определяют план работы распределяют обязанности в группе | актуализация имеющихся знаний 3 мин
|
Стадия реализация смысла | ||
- наблюдает за работой групп, оказывает учащимся помощь при необходимости - по центру магнитной доски учитель крепит две карточки с понятиями «Человек», «Природа». - во время работы групп, учитель контролирует выполнение заданий, оказывает необходимую помощь. | Учащиеся знакомятся с карточкой - заданием, инструкцией «Как успешно выполнить работу». (Приложение №2,3). Распределяют обязанности в группе (оформители и выступающие). Выполняют работу. | получение новой информации работа в группах – 13 мин. |
Учитель слушает выступление групп, задает вопросы, вносит коррективы в ответы. | Дети представляют результат работы – выступают перед классом, выстраивают рассказ по теме, объясняют содержание рисунка, располагают рисунок на магнитной доске рядом с карточками «Человек», «Природа» - оформляется кластер. | Форма – выступление перед классом, защита рисунка, презентация работы групп – 16 мин. |
| ||
- Учитель подводит итог выступлениям, организует класс на решение проблемного вопроса. - Учитель помогает детям сформулировать вывод по уроку. | - Ученики должны определить правильное, на их взгляд, местоположение понятий «человек», «природа». Что должно расположиться выше, ниже или наравне, объяснить почему. - ученики формулируют вывод: природа является основой жизнедеятельности человека, существует тесная взаимосвязь между природой, человеком, обществом. Человек не способен выжить без природы, а природа способна существовать без человека | Размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения. 4 мин. |
| ||
Учитель собирает листы оценивания детей, объясняет, что итоговые оценки за урок ученики узнают на следующем уроке. | - Дети оценивают себя по критериям, представленным в инструкции, обсуждают в группе результаты работы каждого (командир группы выставляет оценку), сдают учителю карту оценивания (Приложение №4). | Оценка за урок ставится как средний балл по итогам самооценки ученика, оценки руководителя группы и оценки учителя. 4 мин. |
Объясняет д/з | - записывают домашнее задание: эссе « Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант» | 2 мин |
| ||
Учитель сообщает об окончании урока, прощается с учениками. | Ученики благодарят учителя за урок, прощаются с учителем, со звонком уходят из класса. | 1мин. |
Приложение №1. Инструкции, карточки-задания для работы в группах.
I. Инструкция «Заповеди для работы в группах»:
- Умей уважать мнение других.
- Не перебивай говорящего.
- Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме.
- Дай возможность высказаться каждому.
- В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры.
- Ваш успех – в соединении ваших усилий.
II. Инструкция «Как успешно выполнить работу»:
- Прочитайте карточку – задание.
- Сформулируйте правильные полные ответы, запишите их в тетрадь, отвечать перед классом постарайтесь своими словами.
- Оформите рисунок, отражающий тему выступления.
- Подготовьте выступление по своей теме по плану:
- Перед нашей группой стояла задача…..
- Изучив текст параграфа, мы узнали, что…..
- Сделайте вывод. Можете начать так: «Таким образом…» или «Мы считаем, что…» и пр.
- Объясните смысл рисунка.
- Если на каком-либо этапе работы у вас возникли вопросы или затруднения, обратитесь к учителю за помощью.
III. Карточки – задания для групп.
№1. Что такое природа.
Внимательно прочитайте пункт учебника (стр. 45, 46);
Задачи:
- Выясните что такое природа. Дайте 2 определения термину природа.
- Подготовьте небольшое выступление по теме: «Какую роль играет природа в жизни человека» (план выступления см. в инструкции),
- Сделайте вывод в виде рисунка (рисунок должен соответствовать теме выступления).
№2. Связь человека с природой.
Внимательно прочитайте пункт (стр. 46,47).
Задачи:
- Ответьте на вопросы: 1.Как с позиции религиозного учения объясняется сотворение мира? 2. Как с позиции научного знания объясняется существование всего живого на Земле?
- Подготовьте небольшое выступление по теме: «Какие действия человека губят природу? Как это отразится на жизни самого человека» (план выступления см. в инструкции).
- Сделайте вывод в виде рисунка ( рисунок должен соответствовать теме выступления).
№ 3.Человек – существо высшее?
Внимательно прочитайте пункт (стр.48, 49).
Задачи :
- Подготовьте небольшое выступление по теме «Человек - высшая ступень эволюции живых существ» » (план выступления см. в инструкции).
В своем рассказе вы должны привести аргументы в защиту этой точки зрения из текста учебника.
- сделайте вывод в виде рисунка (рисунок должен соответствовать теме выступления).
№4. Звено в цепи.
Внимательно прочитайте пункт (стр. 49, 50).
Задачи:
- Подготовьте небольшое выступление по теме « Человек – звено в цепи» » (план выступления см. в инструкции)
В своем рассказе вы должны привести аргументы точки зрения, согласно которой человек – лишь звено в долгой цепи развития природы.
- Сделайте вывод в виде рисунка (рисунок должен соответствовать теме выступления).
Приложение №2. Лист оценивания.
Критерии оценивания работы в группе:
- Все время работает над заданием, не отвлекается сам и не отвлекает других (всегда – 1 балл; иногда – 0 баллов)
- Выполняет справедливую (не меньшую, чем другие ) часть работы (всегда – 1 балл; иногда – 0 баллов)
- Сотрудничает с другими членами группы (всегда – 1 балл; иногда – 0 баллов)
- Помогает улучшить работу (всегда – 1 балл; иногда – 0 баллов)
4 балла – оценка «5»
3 балла – оценка «4»
2 балла – оценка «3»
1 балл – оценка «2»
Фамилия, имя | Самооценка | Оценка группы | Оценка учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по обществознанию "Молодежь в современном обществе", 11 класс."
Открытый урок для окружной недели педагогического мастерства....
методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....
Элективный курс по обществознанию 10-11 класс "Общество, человек, деятельность"
Элективный курс по обществознанию 10-11 класс "Общество, человек, деятельность"...
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."
Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...
Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис...
Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
Урок по курсу обществознания "Человек,общество ,природа.8 класс...