Рабочая программа по обществознанию 10 класс база
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 10 класс база
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В. Афанасьева приказ № 275 от «30» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
Классы: 10
Учитель: Исаева Сабина Гаджиюсуповна
Количество часов
всего - 70 часа
в неделю - 2 часа
Учебная программа (автор): Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательной организации: базовый уровень / под. Ред. Боголюбова Л. Н.; -М.: «Просвещение».
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания): Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / под ред. Боголюбова Л. Н.; - М.: «Просвещение», 2010.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Ученик на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Выделять черты социальной сущности человека;
- определять роль духовных ценностей в обществе;
- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
- различать виды искусства;
- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
- выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
- анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
- выявлять особенности научного познания;
- различать абсолютную и относительную истины;
- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
- Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
- Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики.
Социальные отношения
- Выделять критерии социальной стратификации;
- анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
- конкретизировать примерами виды социальных норм;
- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;
- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;
- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.
Политика
- Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
- различать политическую власть и другие виды власти;
- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;
- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
- раскрывать роль и функции политической системы;
- характеризовать государство как центральный институт политической системы;
- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
- характеризовать демократическую избирательную систему;
- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
- конкретизировать примерами роль политической идеологии;
- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
- Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
- выделять основные элементы системы права;
- выстраивать иерархию нормативных актов;
- раскрывать содержание гражданских правоотношений;
- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;
- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
- характеризовать основные методы научного познания;
- выявлять особенности социального познания;
- различать типы мировоззрений;
- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;
- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Экономика
- Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
- Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;
- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
- Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
- выделять основные этапы избирательной кампании;
- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
- характеризовать особенности политического процесса в России;
- анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
- Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;
- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ.
- 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Общество и человек (16 ч)
Глава 1. Общество (4 ч)
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре, феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры.
Глава 2. Человек (12 ч)
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (38 ч)
Глава 3. Духовная культура (8 ч)
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.
Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии; её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».
Глава 4. Экономика (4 ч)
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.
Глава 6. Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые и новые» богатые. Средний класс. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль. Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль. Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.
Глава 7. Политическая сфера (12 ч)
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.
Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования. Активность электората. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.
Раздел 3. Право.
Глава 8. Право как особая система норм (10 ч)
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов. Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Заключительные уроки (6 ч)
Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
Итог: 70 ч.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 «А» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечания |
Раздел 1. Общество и человек (16 ч). Глава 1. Общество (4 ч). | ||||
1 | 04.09 | 04.09 | Что такое общество | |
2 | 04.09 | 04.09 | Что такое общество | |
3 | 11.09 | 11.09 | Общество как сложная динамическая система | |
4 | 11.09 | 11.09 | Общество как сложная динамическая система | |
5 | 18.09 | 18.09 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество» | |
Глава 2. Человек (12 ч). | ||||
6 | 18.09 | 18.09 | Природа человека | |
7 | 25.09 | 25.09 | Природа человека | |
8 | 25.09 | 25.09 | Человек как духовное существо | |
9 | 02.10 | 02.10 | Человек как духовное существо | |
10 | 02.10 | 02.10 | Деятельность – способ существования людей | |
11 | 09.10 | 09.10 | Деятельность – способ существования людей | |
12 | 09.10 | 09.10 | Познание и знание | |
13 | 16.10 | 16.10 | Познание и знание | |
14 | 16.10 | 16.10 | Человек в системе социальных связей | |
15 | 23.10 | 23.10 | Человек в системе социальных связей | |
16 | 23.10 | 23.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек» | |
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (38 ч). | ||||
17 | 30.10 | 30.10 | Культура и духовная жизнь общества | |
18 | 30.10 | 30.10 | Культура и духовная жизнь общества | |
19 | 13.11 | 13.11 | Наука и образование | |
20 | 13.11 | 13.11 | Мораль и религия | |
21 | 20.11 | 20.11 | Мораль и религия | |
22 | 20.11 | 20.11 | Искусство и духовная жизнь | |
23 | 27.11 | 27.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура» | |
Глава 4. Экономика (4 ч). | ||||
24 | 27.11 | 27.11 | Роль экономики в жизни общества | |
25 | 04.12 | 04.12 | Роль экономики в жизни общества | |
26 | 04.12 | 04.12 | Экономическая культура | |
27 | 11.12 | 11.12 | Экономическая культура | |
Глава 5. Социальная сфера (14 ч). | ||||
28 | 11.12 | 11.12 | Социальная структура общества | |
29 | 18.12 | 18.12 | Социальная структура общества | |
30 | 18.12 | 18.12 | Социальные взаимодействия | |
31 | 25.12 | 25.12 | Социальные взаимодействия | |
32 | 25.12 | 25.12 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | |
33 | 15.01 | 15.01 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | |
34 | 15.01 | 15.01 | Нации и межнациональные отношения | |
35 | 22.01 | 22.01 | Нации и межнациональные отношения | |
36 | 22.01 | 22.01 | Семья и быт | |
37 | 29.01 | 29.01 | Семья и быт | |
38 | 29.01 | 29.01 | Социальное развитие и молодежь | |
39 | 05.02 | 05.02 | Социальное развитие и молодежь | |
40 | 05.02 | 05.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | |
41 | 12.02 | 12.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | |
Глава 6. Политическая сфера (12 ч). | ||||
42 | 12.02 | 12.02 | Политика и власть. | |
43 | 19.02 | 19.02 | Политика и власть. | |
44 | 19.02 | 19.02 | Политическая система. | |
45 | 26.02 | 26.02 | Политическая система. | |
46 | 26.02 | 26.02 | Гражданское общество и правовое государство. | |
47 | 05.03 | 05.03 | Гражданское общество и правовое государство. | |
48 | 05.03 | 05.03 | Демократические выборы и политические партии. | |
49 | 12.03 | 12.03 | Демократические выборы и политические партии. | |
50 | 12.03 | 12.03 | Участие гражданина в политической жизни. | |
51 | 19.03 | 19.03 | Участие гражданина в политической жизни. | |
52 | 19.03 | 19.03 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | |
53 | 02.04 | 02.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | |
Раздел 3. Право (10 ч). Глава 7. Право как особая система норм (10 ч) | ||||
54 | 02.04 | 02.04 | Право в системе социальных норм. | |
55 | 09.04 | 09.04 | Право в системе социальных норм. | |
56 | 09.04 | 09.04 | Источники права | |
57 | 16.04 | 16.04 | Источники права | |
58 | 16.04 | 16.04 | Правоотношения и правонарушения. | |
59 | 23.04 | 23.04 | Правоотношения и правонарушения. | |
60 | 23.04 | 23.04 | Современное Российское законодательство. | |
61 | 28.04 | 28.04 | Современное Российское законодательство. Правление Александра III (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
62 | 28.04 | 28.04 | Предпосылки правомерного поведения. | |
63 | 07.05 | 07.05 | Предпосылки правомерного поведения. | |
64 | 07.05 | 07.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм» | |
Заключительные уроки (6 ч) | ||||
65 | 14.05 | 14.05 | Общество в развитии. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
66 | 14.05 | 14.05 | Общество в развитии. | |
67 | 21.05 | 21.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество» | |
68 | 21.05 | 21.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество» | |
69 | 28.05 | 28.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основные сферы общественной жизни» | |
70 | 28.05 | 28.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основные сферы общественной жизни» |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 «Б» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечания |
Раздел 1. Общество и человек (16 ч). Глава 1. Общество (4 ч). | ||||
1 | 05.09 | 05.09 | Что такое общество | |
2 | 05.09 | 05.09 | Что такое общество | |
3 | 12.09 | 12.09 | Общество как сложная динамическая система | |
4 | 12.09 | 12.09 | Общество как сложная динамическая система | |
5 | 19.09 | 19.09 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество» | |
Глава 2. Человек (12 ч). | ||||
6 | 19.09 | 19.09 | Природа человека | |
7 | 26.09 | 26.09 | Природа человека | |
8 | 26.09 | 26.09 | Человек как духовное существо | |
9 | 03.10 | 03.10 | Человек как духовное существо | |
10 | 03.10 | 03.10 | Деятельность – способ существования людей | |
11 | 10.10 | 10.10 | Деятельность – способ существования людей | |
12 | 10.10 | 10.10 | Познание и знание | |
13 | 17.10 | 17.10 | Познание и знание | |
14 | 17.10 | 17.10 | Человек в системе социальных связей | |
15 | 24.10 | 24.10 | Человек в системе социальных связей | |
16 | 24.10 | 24.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек» | |
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (38 ч). | ||||
17 | 31.10 | 31.10 | Культура и духовная жизнь общества | |
18 | 31.10 | 31.10 | Культура и духовная жизнь общества | |
19 | 14.11 | 14.11 | Наука и образование | |
20 | 14.11 | 14.11 | Мораль и религия | |
21 | 21.11 | 21.11 | Мораль и религия | |
22 | 21.11 | 21.11 | Искусство и духовная жизнь | |
23 | 28.11 | 28.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура» | |
Глава 4. Экономика (4 ч). | ||||
24 | 28.11 | 28.11 | Роль экономики в жизни общества | |
25 | 05.12 | 05.12 | Роль экономики в жизни общества | |
26 | 05.12 | 05.12 | Экономическая культура | |
27 | 12.12 | 12.12 | Экономическая культура | |
Глава 5. Социальная сфера (14 ч). | ||||
28 | 12.12 | 12.12 | Социальная структура общества | |
29 | 19.12 | 19.12 | Социальная структура общества | |
30 | 19.12 | 19.12 | Социальные взаимодействия | |
31 | 26.12 | 26.12 | Социальные взаимодействия | |
32 | 26.12 | 26.12 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | |
33 | 16.01 | 16.01 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | |
34 | 16.01 | 16.01 | Нации и межнациональные отношения | |
35 | 23.01 | 23.01 | Нации и межнациональные отношения | |
36 | 23.01 | 23.01 | Семья и быт | |
37 | 30.01 | 30.01 | Семья и быт | |
38 | 30.01 | 30.01 | Социальное развитие и молодежь | |
39 | 06.02 | 06.02 | Социальное развитие и молодежь | |
40 | 06.02 | 06.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | |
41 | 13.02 | 13.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | |
Глава 6. Политическая сфера (12 ч). | ||||
42 | 13.02 | 13.02 | Политика и власть. | |
43 | 20.02 | 20.02 | Политика и власть. | |
44 | 20.02 | 20.02 | Политическая система. | |
45 | 27.02 | 27.02 | Политическая система. | |
46 | 27.02 | 27.02 | Гражданское общество и правовое государство. | |
47 | 06.03 | 06.03 | Гражданское общество и правовое государство. | |
48 | 06.03 | 06.03 | Демократические выборы и политические партии. | |
49 | 13.03 | 13.03 | Демократические выборы и политические партии. | |
50 | 13.03 | 13.03 | Участие гражданина в политической жизни. | |
51 | 20.03 | 20.03 | Участие гражданина в политической жизни. | |
52 | 20.03 | 20.03 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | |
53 | 03.04 | 03.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | |
Раздел 3. Право (10 ч). Глава 7. Право как особая система норм (10 ч) | ||||
54 | 03.04 | 03.04 | Право в системе социальных норм. | |
55 | 10.04 | 10.04 | Право в системе социальных норм. | |
56 | 10.04 | 10.04 | Источники права | |
57 | 17.04 | 17.04 | Источники права | |
58 | 17.04 | 17.04 | Правоотношения и правонарушения. | |
59 | 24.04 | 24.04 | Правоотношения и правонарушения. | |
60 | 24.04 | 24.04 | Современное Российское законодательство. Правление Александра III (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
61 | 08.05 | 08.05 | Современное Российское законодательство. | |
62 | 08.05 | 08.05 | Предпосылки правомерного поведения. | |
63 | 15.05 | 08.05 | Предпосылки правомерного поведения. | |
64 | 15.05 | 15.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм» | |
Заключительные уроки (6 ч) | ||||
65 | 22.05 | 22.05 | Общество в развитии. | |
66 | 22.05 | 22.05 | Общество в развитии. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
67 | 29.05 | 29.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество» | |
68 | 29.05 | 29.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество» | |
69 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основные сферы общественной жизни» | Вынесено на внеурочную деятельность | ||
70 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основные сферы общественной жизни» | Вынесено на внеурочную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 8 класс база
рабочая программа по обществознанию 8 класс базовый уровень Л. Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс база
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, базовый уровень (68 ч., 2 раза в неделю). Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс база по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по русскому языку (база) для 11 класса
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта образования, а также на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень». Автор- составите...

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)
Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...

Рабочая программа по обществознанию. 9 класс. База и предпрофиль.
Рабочая программа содержит основные цели, задачи курса, планируемые результаты, калндарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (база)
Рабочая программа ООО по обществознанию для 10 классов (база), обновленные ФГОС...