Профессия ученик
материал по обществознанию (6 класс) на тему
Тема: Профессия – ученик.
Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика.
Цели и задачи:
образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится;
развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться;
воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 6 класс", смайлики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.
Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_attestatsiyu_microsoft_office_word_5.docx | 83.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профессия – ученик.
Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика.
Цели и задачи:
образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится;
развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться;
воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 6 класс", смайлики.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.
Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).
Ход урока (Слайд 1)
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, перед тем, как начать наш урок, возьмите смайлик, который охарактеризует ваше настроение.
2. Проверка пройденного материала.
- Давайте с вами поиграем в игру «Крестики – нолики». У вас у каждого лежит игровое поле.
Прочитайте вопросы, к какой теме они относятся? (Семья)
А какие вопросы относятся к теме «Семья»?
Игра «Крестики- нолики»
1.Семья - ячейка общества? (ДА)
2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ? (НЕТ)
3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье? (ДА)
4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав. (НЕТ)
5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным? (ДА)
6. Хобби - это занятие в школе? (НЕТ)
7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства? (ДА)
8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной? (НЕТ)
9. Делу время, потехи час? (ДА)
- Ребята, а сейчас проведём взаимопроверку. (Слайд 2 )
- Поднимите руку, у кого «5» ? «4»? «3»? А у кого не получилось? Не расстраивайтесь, мы еще раз повторим эту тему и поиграем в эту игру на следующем уроке.
- Значит, семья, это…? (ответы детей)
3. Сообщение темы и цели урока (Слайд 3)
- Да, ребята, первые знания человек получает в семье от своих родных и близких. Но этих знаний недостаточно, чтобы поступить в университеты, колледжи и получить профессию. Поэтому каждый год 1 сентября ребята идут учиться в школу. Вы так же 6 лет назад первый раз пришли в школу.
( тихо звучит песня школьная « Учат в школе»)
- Вспомните, какое у вас тогда было настроение? Как вы выглядели в этот день?
- На линейке 1 сентября для вас прозвенел первый звонок и позвал вас на урок.
- С это дня кем вы стали? (учениками, школьниками) (Слайд 4)
- Для чего человеку нужны знания в жизни?
- Что такое профессия? Это трудовая деятельность, требующая определённой подготовки
- У вас сейчас профессия? (Ученик) (Слайд 5 )
Итак, тема нашего урока? «Профессия – ученик» (Слайд 6 )
- Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке?
- Мы узнаем, кто такой ученик и как происходит школьное образование.
4. Изучение нового материала.
План урока: (Слайд 7)
- Школьное образование
- Путешествие в прошлое
- О чем рассказала бабушка
Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.
(Профессия – ученик) (на доске)
н. с. Профессия, учеба, школьное образование
- Как вы считаете, что такое? (профессия, учеба, школьное образование)
(Слайд 8)
Профессия - это трудовая деятельность, требующая определённой подготовки
Учёба- это деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками .
Школьное образование – это «лестница знаний», по которой, каждый ученик поднимается и открывает путь в большой мир. (Запись в тет.)
- В России школьное образование состоит из трёх ступеней. (Работа с доской)
Общая школа
(10-11) кл.
Основная школа
(5-9)кл.
Начальная школа
(1-4) кл.
- Первая ступень 1-4 класс вы её уже прошли.
Как она называется? (Начальная школа)
- Чему вы учились в начальной школе?
- Вторая ступень 5-9 класс
Как она называется? (Основная школа)
-С какими новыми предметами вы познакомились в 5-6 классах?
-Окончив 9 классов, ученик получает аттестат об основном общем образовании. Затем он решает самостоятельно поступать в профессиональные образовательные учреждения колледж, техникум, училище или же продолжить образование на третьей ступени школы 10-11 класс и получить среднее (общее) образование.
- Как она называется? (Общая школа)
- А что такое ЕГЭ? (единый государственный экзамен )
- Сдав ЕГЭ, учащиеся получают аттестат о среднем (общем) образовании и перед ними открываются двери в мир.
- Куда могут поступать ребята после успешной сдачи ЕГЭ? (ВУЗы)
- Из каких трех ступеней состоит школьное образование? (начальная, основная, общая ) – (Слайды 9- 11 )
- Отметьте буквой «Я» ступень, на который вы сейчас учитесь.
- Ребята, право на образование имеет каждый ребенок нашей страны, это право записано в статье 43 пункте 1. Конституции РФ «Каждый имеет право на образование» (Слайд 12 )
- Статья 43 пункт 4 Конституции РФ гласит « Основное общее образование обязательно» ( Слайд 13 )
Физминутка (Слайд 14) (проводит ученик)
- Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как постигали знания дети в разные времена в нашей стране.
- Путешествовать вы будете по группам и во время путешествия должны будете собрать информацию об образовании. Перед Вами карта исследования. Прочитайте.
1. Первая группа – вы оправляетесь в школу Древний Руси. (Слайд 15)
2. Вторая группа – вы отправляется в Ясную Поляну, в школу Льва Николаевича Толстого.
Карта исследования: Дата: Место: Кто? Что создал? Для чего? Изучаемые предметы: |
- Ребята расскажите нам, что вы узнали (выступление учащихся).
- Давайте с вами сравним школы современную и прошлого века.
учебник 104 стр.
5. Закрепление
-Мы с вами многое узнали об образовании прошлого и настоящего, но не ответили на главный вопрос.
- Как звучит тема нашего урока?
- Мы не узнали, какого ученика можно назвать профессионалом и что для этого нужно.
В этом нам поможет схема «Фишбоун»
Необходимо проявлять….. (смекалку, терпение, силу воли)
Труд ученика состоит из…(терпимость, трудолюбие)
Результат труда …. (умения, навыки, прочные знания)
- Давайте прочтем, что у нас получилось и посмотрим, что должен делать ученик, чтобы стать профессионалом. (читаем) (Слайд 16 )
6. Рефлексия
- Ребята, если у вас изменилось во время урока настроение, то поменяйте смайлик на тот который охарактеризует ваше настроение.
Что вы узнали?
Что вам понравилось?
Что у вас вызвало затруднение на уроке.
Молодцы! Выставление оценок.
7. Домашнее задание
П. 10, прочитать и составить Ребусы. Подготовить проект на тему «Школа моей мечты» (Слайд 17)
Игра «Крестики- нолики»
1.Семья - ячейка общества?
2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ?
3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье?
4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав.
5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным?
6. Хобби - это занятие в школе?
7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства?
8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной?
9. Делу время, потехи час?
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
- Ответ ДА, ставим крестик
- Ответ НЕТ, ставим нолик
Ступени школьного образования
Ступени школьного образования
Карта исследования:
- Дата:
- Место:
- Кто?
- Что создал?
- Для чего?
ученик
профессионал
- Необходимо проявлять….?
- Труд ученика состоит из…?
- Результат труда …. ?
ученик
профессионал
- Необходимо проявлять….?
- Труд ученика состоит из…?
- Результат труда …. ?
Ясная Поляна школа Льва Николаевича Толстого
В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей,
помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и
это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично
отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы.
Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне
(где часто виделся с А. И. Герценом), был в Германии, Франции,
Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в
основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи
Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой
обучения должна быть "свобода учащегося" и отказ от насилия в
преподавании. В 1862 издавал педагогический журнал "Ясная Поляна" с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в
России такими же классическими образцами детской и народной
литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. "Азбука" и
"Новая Азбука". В 1862 в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был
проведен обыск (искали тайную типографию).
Школы в Древний Руси
В первой половине XI века известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве былооткрыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы - например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.
Найдены многочисленные берестяные грамоты XI-XIII вв., причем, не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси.
Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского нашествия (как известно, в это время погибла большая часть древнерусских рукописей) отразился и на образовании. Оно стало почти исключительно духовным (монастырским). Именно православные монастыри сыграли в это время (XIII-XV вв.) роль хранителей и распространителей российского образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Есть такая профессия - ученик!"
Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....
Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"
Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...
классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"
Цель классного часа -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....
Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"
Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех частей....
Обществознание 5 кл. Профессия ученик"
Тема: Профессия – ученик.Цель Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.Тип урока : «открытия»...
Урок обществознания 6 класс Тема "Профессия - ученик"
Урок обществозания в 6 классе по теме "Профессия - ученик" создан с целью познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, ...
Классный час "Есть такая профессия - ученик"
Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....