Профессия ученик
материал по обществознанию (6 класс) на тему

Грачева Октябрина Анатольевна

Тема: Профессия – ученик.

Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика.

Цели и задачи:

образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится;

развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться;

воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 6 класс", смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.

Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_attestatsiyu_microsoft_office_word_5.docx83.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профессия – ученик.

Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика.

Цели и задачи:

образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится;

развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться;

воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова "Обществознание 6 класс", смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.

Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).

Ход урока (Слайд 1)

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, перед тем, как начать наш урок, возьмите смайлик, который охарактеризует ваше настроение.

2. Проверка пройденного материала.

- Давайте с вами поиграем в игру «Крестики – нолики». У вас у каждого лежит игровое поле.

Прочитайте вопросы, к какой теме они относятся?  (Семья)

А какие вопросы относятся к теме «Семья»?

Игра «Крестики- нолики»

1.Семья - ячейка общества? (ДА)

2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ? (НЕТ)

3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье? (ДА)

4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав. (НЕТ)

5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным? (ДА)

6. Хобби - это занятие в школе? (НЕТ)

7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства? (ДА)

8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной? (НЕТ)

9. Делу время, потехи час? (ДА)

- Ребята, а сейчас проведём взаимопроверку. (Слайд 2 )

- Поднимите руку, у кого «5» ? «4»? «3»? А у кого не получилось? Не расстраивайтесь, мы еще раз повторим эту тему и поиграем в эту игру на следующем уроке.

- Значит,  семья,  это…? (ответы детей)

3. Сообщение темы и цели урока (Слайд 3)

- Да, ребята, первые знания человек получает в семье от своих родных и близких. Но этих знаний недостаточно, чтобы поступить в университеты, колледжи и получить профессию.  Поэтому каждый год 1 сентября ребята идут учиться в школу. Вы так же 6 лет назад первый раз пришли в школу.

( тихо звучит песня школьная « Учат в школе»)

- Вспомните, какое у вас тогда было настроение? Как вы выглядели в этот день?

- На линейке 1 сентября для вас прозвенел первый звонок и позвал вас на урок.

- С это дня кем вы стали? (учениками, школьниками) (Слайд 4)

- Для чего человеку нужны знания в жизни?

- Что такое профессия? Это трудовая деятельность, требующая определённой подготовки

- У вас сейчас профессия?  (Ученик) (Слайд 5 )

Итак, тема нашего урока? «Профессия – ученик» (Слайд 6 )

- Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке?

- Мы узнаем, кто такой ученик и как происходит школьное образование.

4. Изучение нового материала.

План урока: (Слайд 7)

  1. Школьное образование
  2. Путешествие в прошлое
  3. О чем рассказала бабушка

Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.

(Профессия – ученик) (на доске)

н. с. Профессия, учеба, школьное образование

- Как вы считаете, что такое?  (профессия, учеба, школьное образование)

(Слайд 8)

Профессия -  это трудовая деятельность, требующая определённой подготовки

Учёба-  это деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками .

Школьное образование –  это «лестница знаний», по которой, каждый ученик поднимается и открывает путь в большой мир. (Запись в тет.)

- В России школьное образование  состоит из трёх ступеней. (Работа с доской)

Общая школа

(10-11) кл.

        Основная школа

                                        (5-9)кл.

Начальная школа

(1-4) кл.

- Первая ступень 1-4 класс вы её уже прошли.

Как она называется? (Начальная школа)

- Чему вы учились в начальной школе?

- Вторая ступень 5-9 класс

Как она называется? (Основная школа)

-С какими новыми предметами вы познакомились в 5-6 классах?

-Окончив 9 классов, ученик получает аттестат об основном общем образовании. Затем он решает самостоятельно поступать в профессиональные образовательные учреждения колледж, техникум, училище или же продолжить образование на третьей ступени школы 10-11 класс и получить среднее (общее) образование.

- Как она называется? (Общая школа)

- А что такое ЕГЭ? (единый государственный экзамен )

- Сдав ЕГЭ, учащиеся получают аттестат о среднем (общем) образовании и перед ними открываются двери в мир.

- Куда могут поступать ребята после успешной сдачи ЕГЭ? (ВУЗы)

- Из каких трех ступеней состоит школьное образование? (начальная, основная,  общая ) – (Слайды  9- 11 )

- Отметьте буквой «Я» ступень, на который  вы сейчас учитесь.

- Ребята, право на образование имеет каждый ребенок нашей страны, это право записано в статье 43 пункте 1. Конституции РФ «Каждый имеет право на образование»  (Слайд 12 )

- Статья 43 пункт 4 Конституции РФ гласит « Основное общее образование обязательно» ( Слайд 13 )

Физминутка (Слайд 14) (проводит ученик)

- Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как постигали знания дети в разные времена в нашей стране.

- Путешествовать вы будете по группам и во время путешествия должны будете собрать информацию об образовании. Перед Вами карта исследования. Прочитайте.  

1. Первая группа – вы оправляетесь в  школу Древний  Руси.  (Слайд 15)

2. Вторая группа –  вы отправляется в Ясную Поляну, в  школу  Льва Николаевича Толстого.  

Карта исследования:

Дата:

Место:

Кто?

Что создал?

Для чего?

Изучаемые предметы:

- Ребята  расскажите нам, что вы узнали (выступление учащихся).

- Давайте с вами сравним школы современную и прошлого века.

учебник 104 стр.

5. Закрепление

-Мы с вами многое узнали об образовании прошлого и настоящего, но не ответили на главный вопрос.

- Как звучит тема нашего урока?

- Мы не узнали, какого ученика можно назвать профессионалом и что для этого нужно.

В этом нам поможет схема «Фишбоун»

Необходимо проявлять….. (смекалку, терпение, силу воли)

Труд ученика состоит из…(терпимость, трудолюбие)

Результат труда …. (умения, навыки, прочные знания)

- Давайте прочтем, что у нас получилось и посмотрим, что должен делать ученик, чтобы стать профессионалом. (читаем)  (Слайд 16 )

6. Рефлексия

- Ребята, если у вас изменилось во время урока настроение, то поменяйте смайлик на тот который охарактеризует ваше настроение.

Что вы узнали?

Что вам понравилось?

Что у вас вызвало затруднение на уроке.

Молодцы! Выставление оценок.

7. Домашнее задание

П. 10, прочитать и составить Ребусы.   Подготовить проект на тему «Школа моей мечты» (Слайд 17)

Игра «Крестики- нолики»

1.Семья - ячейка общества?

2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ?

3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье?

4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав.

5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным?

6. Хобби - это занятие в школе?

7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства?

8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной?

9. Делу время, потехи час?

        1.        2.        3.

        4.        5.        6.

        

        7.                8.        9.

- Ответ ДА, ставим крестик

- Ответ НЕТ, ставим нолик

                                                              Ступени школьного образования

        

Ступени школьного образования

        

Карта исследования:

  1. Дата:

  1. Место:

  1. Кто?

  1. Что создал?

  1. Для чего?

ученик                

                профессионал

        

  1. Необходимо проявлять….?
  2. Труд ученика состоит из…?
  3. Результат труда …. ?

ученик                

                профессионал

        

  1. Необходимо проявлять….?
  2. Труд ученика состоит из…?
  3. Результат труда …. ?

Сходила на УЗИ, сижу страдаю. Поговорите со мной кто-нибудь :(: Дневник группы "Мамочки веснушек-2012 . - Страна Мам

продам смайлы

Просмотр изображения 2229553 Сервис публикации и хранения изображений : хостинг картинок : размещение фоток : место для фотограф

Сходила на УЗИ, сижу страдаю. Поговорите со мной кто-нибудь :(: Дневник группы "Мамочки веснушек-2012 . - Страна Мам

продам смайлы

Просмотр изображения 2229553 Сервис публикации и хранения изображений : хостинг картинок : размещение фоток : место для фотограф

Сходила на УЗИ, сижу страдаю. Поговорите со мной кто-нибудь :(: Дневник группы "Мамочки веснушек-2012 . - Страна Мам

продам смайлы

Просмотр изображения 2229553 Сервис публикации и хранения изображений : хостинг картинок : размещение фоток : место для фотограф

Сходила на УЗИ, сижу страдаю. Поговорите со мной кто-нибудь :(: Дневник группы "Мамочки веснушек-2012 . - Страна Мам

продам смайлы

Просмотр изображения 2229553 Сервис публикации и хранения изображений : хостинг картинок : размещение фоток : место для фотограф

Сходила на УЗИ, сижу страдаю. Поговорите со мной кто-нибудь :(: Дневник группы "Мамочки веснушек-2012 . - Страна Мам

продам смайлы

Просмотр изображения 2229553 Сервис публикации и хранения изображений : хостинг картинок : размещение фоток : место для фотограф

Ясная Поляна школа Льва Николаевича Толстого

В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей,

помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и

это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично

отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы.

Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне

(где часто виделся с А. И. Герценом), был в Германии, Франции,

Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в

 основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи

Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой

обучения должна быть "свобода учащегося" и отказ от насилия в

преподавании. В 1862 издавал педагогический журнал "Ясная Поляна" с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в

России такими же классическими образцами детской и народной

литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. "Азбука" и

"Новая Азбука". В 1862 в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был

проведен обыск (искали тайную типографию).

Школы в Древний  Руси

В первой половине XI века известны дворцовая  школа князя Владимира  в  Киеве  и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве былооткрыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы - например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.

Найдены многочисленные берестяные грамоты XI-XIII вв., причем,  не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси.

        Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского нашествия (как известно, в это время погибла большая часть древнерусских рукописей) отразился и на образовании.  Оно стало почти исключительно духовным (монастырским). Именно православные монастыри сыграли в это время (XIII-XV вв.) роль хранителей и распространителей российского образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть такая профессия - ученик!"

Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"

Цель классного часа  -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"

Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех  частей....

Обществознание 5 кл. Профессия ученик"

Тема: Профессия – ученик.Цель  Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.Тип урока : «открытия»...

Урок обществознания 6 класс Тема "Профессия - ученик"

Урок обществозания в 6 классе по теме "Профессия - ученик" создан с целью познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, ...

Классный час "Есть такая профессия - ученик"

Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....