Методическая разработка урока "Почему нужно соблюдать законы"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Методическая разработка урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vinoven-_otvechay3.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №45
Разработка урока по обществознанию
«Почему нужно соблюдать законы»»
7 класс
Учитель истории и обществознания:
Алексеева М.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
Тема урока | Почему нужно соблюдать законы |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | 10.10.2017 |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват учреждений / О.А Котова, Т.Е. Лискова.-М.: Просвещение, 2010. Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010. Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.Ростов Н/Д.: Феникс, 2010 |
План урока | Виновен- отвечай: А) Законопослушный человек; Б) Преступление и проступок ; В) Наказания для несовершеннолетних |
Цель урока | Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека. |
Задачи урока | 1. Усвоить понятия « противозаконное поведение», «законопослушный человек 2.Увидеть , в чем состоит отличие преступления от просупка. 3.Определить, с какого возраста несовершеннолетние подлежат наказаниям за преступления . |
Формы и методы обучения | Методы: частично поисковый. Формы: фронтальная, работа в группах, работа в парах. |
Основные понятия и термины | Преступление, проступок, законопослушный человек, противозаконное поведение |
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:
Получат возможность научиться: *ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; * формулировать собственную точку зрения; * осуществлять поиск нужной информации; * работать с текстом учебника ; * выделять главное. | Целостно-смысловая компетенция Умеют:
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Вводно-мотивационный этап. | Организует вводную мотивационную беседу на основе ситуации (приложение 1) Предлагает сформулировать тему урока Предлагает сформулировать задачи на урок и план | Строят предположения, выражают собственное мнение Формулируют тему урока: «Виновен- отвечай», записывают ее в тетрадь Формулируют задачи на урок и план работы на уроке | Регулятивные: формулируют учебную задачу. Личностные: настраиваются на плодотворную работу, включаются в учебную деятельность. |
II. Операционно-содержательный этап. | Организует работу с основными понятиями. Кого называют законопослушным человеком?» Организует групповую работу с текстом учебника. (приложение 2) Создает условия для понимания учащимися понятия «противозаконное поведение». Организует работу с текстом учебника. (с52-53 Организует работу в парах: «обсуждение ситуации» (Приложение 3), Создает условия для понимания учащимися, в чем состоит отличие преступления от проступка Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока: Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока. Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы». | Формулируют определение: Законопослушный человек- тот, кто соблюдает закон Выполняют задания в группах Презентуют продукт коллективной деятельности классу. Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу. Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения. Делают вывод о понятии «Противозаконное поведение» Учащиеся подводят итоги своей деятельности. Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном. Анализируют ситуацию, Делают выводы, Отвечают на вопрос: Что называют противозаконным поведением ? | Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы, прислушиваются к мнению других, умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения. |
III. Рефлексивно-оценочный этап | Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке. Предлагает учащимся оценить собственную деятельность Предлагает дифференцированное домашнее задание | «Я понял…» «Я познакомился…» «Я узнал…» Заполняют оценочную таблицу (Приложение 4) Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник. | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; принимают учебную задачу на перспективу. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
Приложение 1.
СИТУАЦИЯ.
Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь?
Ответ:
Приложение 2.
СИТУАЦИИ.
1 группа.
Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой- то рисунок. Как ты оцениваешь его поведение- как Ответ обьясни
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью с. 52 учебника выясните, в данном случае имело место мелкое нарушение порядка или нарушение закона?
Ответ: В данном случае имел место административный проступок, что является нарушением закона и может повлечь за собой возмещение ущерба.
2 группа.
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью с 53 учебника определите, как закон наказывает несовершеннолетних
Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьезное нарушение. Другой отвечает : « Нет, будет, за очень серьезное- будет»
Ответ: Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие- с 14 лет.
3 группа.
В городе Н. было ограблено финансовое учреждение группой лиц.
В городе С произошло ДТП по вине гражданина Д, не соблюдавшего дистанцию между автомобилями.
(Для решения ситуации используйте с. 52 учебника
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью текста учебника определите, в каком из городов имел место проступок, а в каком преступление
Приложение 3.
СИТУАЦИЯ
На одном из предприятий города Саратова сотрудниками были нарушены правила пожарной безопасности.
Вопрос: К какой категории относится данное правонарушение и какое наказание может за этим последовать? Для ответа воспользуйтесь учебником, с. 53
Ответ: Имел место административный проступок, который может повлечь за собой наложение штрафных санкций на предприятие,
Приложение 4.
Фамилия, имя | Отметка капитана | Своя отметка | Итоговая | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Критерии оценивания работы на уроке:
-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;
-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – «4»;
-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;
-полное отсутствие активности – «2»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....
Методическая разработка урока химии «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»
коспект урока по теме :«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»Цел цель учебного материала способствовать созданию условий для...
Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...
учебно-методическая разработка урока "Конституция-основной закон государства"
Методическая раработка урока "Конституция-основной закон государства"...
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...
Урок. "Почему нужно соблюдать законы?"
Конспект урока по обществознанию для 7 класса. "Почему нужно соблюдать законы?"...