Методическая разработка урока "Почему нужно соблюдать законы"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Методическая разработка урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_vinoven-_otvechay3.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №45

Разработка урока по обществознанию

«Почему нужно соблюдать законы»»

7 класс

Учитель истории и обществознания:

Алексеева М.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.

Тема урока

Почему нужно соблюдать законы

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

10.10.2017

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват учреждений / О.А Котова, Т.Е. Лискова.-М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010.

Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.Ростов Н/Д.: Феникс, 2010

План урока

Виновен- отвечай:

А) Законопослушный человек;

Б) Преступление и проступок ;

В) Наказания для несовершеннолетних

Цель урока

Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав,

уважению другого человека.

Задачи урока

1. Усвоить понятия « противозаконное поведение», «законопослушный человек

2.Увидеть , в чем состоит отличие преступления от просупка.

3.Определить, с какого возраста несовершеннолетние подлежат наказаниям за преступления .

Формы и методы обучения

Методы: частично поисковый.

Формы: фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Основные понятия и термины

Преступление, проступок, законопослушный человек, противозаконное поведение

Планируемые образовательные результаты 

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся:

  • определять,чем отличается преступление от проступаа
  • сравнивать наказания за преступления с наказаниями за проступок
  • определять,какие наказания применяются к несоверщеннолетним

Получат возможность научиться:

*ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

* формулировать собственную точку зрения;

* осуществлять поиск нужной информации;

* работать с текстом учебника ;

* выделять главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют:

  • определять понятия;
  • вступать в речевое общение;
  • работать с учебником.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Вводно-мотивационный этап.

Организует вводную мотивационную беседу на основе ситуации (приложение 1)

Предлагает сформулировать тему урока

Предлагает сформулировать задачи на урок и план

Строят предположения, выражают собственное мнение

Формулируют тему урока: «Виновен- отвечай», записывают ее в тетрадь

Формулируют задачи на урок и план работы на уроке

Регулятивные: 

формулируют учебную задачу.

Личностные: настраиваются на плодотворную работу, включаются в учебную деятельность.

II.

Операционно-содержательный этап.

Организует работу с основными понятиями.

Кого называют законопослушным человеком?»

Организует групповую работу с текстом учебника.

(приложение 2)

Создает условия для понимания учащимися понятия «противозаконное поведение».

Организует работу с текстом учебника. (с52-53

Организует работу в парах: «обсуждение ситуации»

(Приложение 3),

Создает условия для понимания учащимися, в чем состоит отличие преступления от проступка

Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока:

Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.

Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы».

Формулируют определение:

Законопослушный человек- тот, кто соблюдает закон

Выполняют задания в группах

Презентуют продукт коллективной деятельности классу.

Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу.

Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения.

Делают вывод о понятии «Противозаконное поведение»

Учащиеся подводят итоги своей деятельности.

Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.

Анализируют ситуацию,

Делают выводы,

Отвечают на вопрос:

Что называют противозаконным поведением ?

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы,

прислушиваются к мнению других, умеют работать в паре, контролировать действия

партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.

III.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.

Предлагает учащимся оценить собственную деятельность

Предлагает дифференцированное домашнее задание

«Я понял…»

«Я познакомился…»

«Я узнал…»

Заполняют оценочную таблицу (Приложение 4)

Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

принимают учебную задачу на перспективу.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Приложение 1.

СИТУАЦИЯ.

Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь?

Ответ:

Приложение 2.

СИТУАЦИИ.

1 группа.

Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой- то рисунок. Как ты оцениваешь его поведение- как Ответ обьясни

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью  с. 52 учебника  выясните, в данном случае имело место мелкое нарушение порядка или нарушение закона?  

Ответ: В данном случае имел место административный проступок, что является нарушением закона и может повлечь за собой возмещение ущерба.

2 группа.

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью с 53 учебника определите, как закон наказывает несовершеннолетних

Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьезное нарушение. Другой отвечает : « Нет, будет, за очень серьезное- будет»


Ответ: Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие- с 14 лет.

3 группа.

В городе Н. было ограблено финансовое  учреждение  группой лиц.

В городе С произошло ДТП по вине гражданина  Д, не соблюдавшего дистанцию между автомобилями.

 (Для решения ситуации используйте  с. 52 учебника

Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью текста учебника определите, в каком из городов имел место проступок, а в каком преступление

Приложение 3.

СИТУАЦИЯ

На одном из предприятий города Саратова сотрудниками были нарушены правила пожарной безопасности.

Вопрос: К какой категории относится данное правонарушение и какое наказание может за этим последовать? Для ответа воспользуйтесь учебником, с. 53

Ответ: Имел место административный проступок, который может повлечь за собой наложение штрафных санкций на предприятие,

Приложение 4.

Фамилия, имя

Отметка капитана

Своя отметка

Итоговая

1

2

3

4

5

Критерии оценивания работы на уроке:

-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;

-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – «4»;

-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;

-полное отсутствие активности – «2»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Разработка данного урока содержит план урока и его основные этапы, а также презентацию с активными ссылками....

Методическая разработка урока химии «Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»

коспект урока по теме :«Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, его значение»Цел     цель учебного материала  способствовать созданию условий  для...

Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...

учебно-методическая разработка урока "Конституция-основной закон государства"

Методическая раработка урока  "Конституция-основной закон государства"...

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов

Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"

Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 5-м...

Урок. "Почему нужно соблюдать законы?"

Конспект урока по обществознанию для 7 класса. "Почему нужно соблюдать законы?"...