Отчёт по внеурочной деятельности
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему

Шкаленко Наталья Ивановна

Отчёт по внеурочной деятельности касается курса "Сложные вопросы обществознания", который проводился в 9 классе. Определены результаты поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_vn._deyat.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по внеурочной деятельности

Курс: Сложные вопросы обществознания

Направление: общеинтеллектуальное

Классы: 9А, 9Б, 9В, 9Г

 Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные

концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых

идей данного курса внеурочной деятельности.

Занятия по внеурочной деятельности строились таким образом, чтобы конкретизировать содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта по предмету обществознание на основе системно-деятельностного подхода.

Цель курса внеурочной деятельности – подготовка учащихся к государственной итоговой

аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным

темам курса.

Занятия имели как теоретический, так и практический характер. У учащихся формировалась  целостная картина общества, давались знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина. Учащиеся учились извлекать информацию из различных источников, анализировать диаграммы и таблицы, осуществлять комплексную работу с текстом.

Курс направлен на преодоление  определенного психологического барьера перед экзаменом.

При проведении занятий внеурочной деятельности использовались следующие формы и приёмы работы:

  • лекции с последующим опросом;
  • лекции с обсуждением документов;
  • беседы;
  • практические занятия;
  • анализ альтернативных ситуаций;
  • работа в парах, группах, индивидуально;
  • выполнение работ по заданному алгоритму;
  • решение заданий части А, В, С.

Представленный курс имел развивающую, деятельностную и практическую направленность, носил метапредметный характер.

    Учащиеся получили не только  новые знания, но и расширили свой кругозор, повысили эрудицию, уверенность в себе.

    Курс «Сложные вопросы обществознания» позволил сформировать следующие результаты обученности учащихся:

1.Результаты первого уровня: 

      Учащиеся приобрели знания, способствующие пониманию социальной реальности и повседневной жизни. Научились обобщать и систематизировать    знания по основным темам курса обществознания. Расширили представление об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня: 

Формировалось позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: к родному Отечеству, природе и культуре, труду, знаниям, своему внутреннему миру. Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях

3.       Результаты третьего уровня: 

Учащиеся приобрели опыт выполнения практических заданий, подготовки и защиты индивидуального проекта опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к ним, намечают планы реализации поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности

Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС)    ...

Формирование умений и навыков УУД на уроках и внеурочной деятельности (выдержки из отчёта).

В публикации содержатся выдержки из отчёта по теме "Методы и приёмы работы, применяемые во внеурочной деятельности,  для формирования познавательных УУД" (из опыта работы)....

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы....