Организация и проведение междисциплинарных проектов и исследований
учебно-методический материал по обществознанию на тему

Величко Оксана Викторовна

«Нужно так перестроить учебно-воспитательный процесс,
чтобы ученики не были пассивными объектами его,
чтобы они принимали активное участие в нем под руководством педагога».

Современная  педагогическая наука предлагает учителям ряд средств для реализации этих глобальных педагогических проблем педагогических систем, методик, моделей, технологий, которые объединении в понятие инновационного обучения и воспитания.Считаю, что важным является то, что учащихся следует предварительно подготовить к проектной деятельности: объяснить, какие могут быть проекты по параметрам (индивидуальные, коллективные, соревновательные, конкурсные), по времени (краткие, длительные), по характеру деятельности   (художественные, научно-поисковые, информационные др.). Стоит ученикам объяснить этапы работы над проектом (подготовительный, планирование, исследование, оформление, защита), обратить внимание на особенности выполнения проектов на уроках истории. Учитывая то, что учащиеся не в полной мере владеют навыками и умениями продуктивно работать над поставленными задачами, предлагаю им вспомогательный материал – сборник который создала «Что должен знать и уметь ученик на уроках истории». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение междисциплинарных проектов и исследований «Нужно так перестроить учебно-воспитательный процесс, чтобы ученики не были пассивными объектами его, чтобы они принимали активное участие в нем под руководством педагога».

Слайд 2

установления причинно-следственных связей на уроках истории и права 1 Каждое историческое событие является следствием какой-то причины Причина Следствие 2 Следствие одновременно может быть причиной другого следствия Причина 1---- Следствие 1= Причина 2 ---- Следствие 2 = Причина 3 и т.д. 3 Одна причина может вызвать несколько следствий Причина Следствие 1 +Следствие 2 + Следствие 3 и т.д . Может быть наоборот: Причина 1 + Причина 2 + Причина 3 = Следстви е 4 Причинно-следственную связь можно рассматривать и с другой позиции: Причина 1 Следствие 1 = Причина 2 Следствие 2

Слайд 3

1. Вспомните: - когда и в какой стране жил исторический деятель, которого вы имеете охарактеризовать. - в каких условиях формировались его взгляды - интересы какой социальной группы выражает, какими были стремления этого человека. 3. Кратко укажите: - какие идеи и почему выдвигал? - какие средства использовал для достижения своих целей? 2. При помощи вспомогательной литературы определите , какие личные качества имел исторический деятель? Подходят ли они для решения поставленных целей ? 4.Каких результатов достиг исторический деятель . Оцените их (позитивные и негативные). Почему они стали возможны? Изменения в социально-экономической и национально-политической жизни или характеристика исторического деятеля (опорные вопросы для подготовки проекта )

Слайд 4

№ класс № темы Содержание Кол-во 1 Внутренняя политика Александра I в 1801- 1806гг. Император Александр. «Негласный комитет». Начало преобразований 1 2 Внешняя политика в 1801-1812гг. Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806-1807гг. Война со Швецией 1808-1809гг. Русско-турецкая война 1806-1812гг. 1 3 Реформаторская деятельность М.М. Сперанского Начало деятельности М.М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М. Сперанского 1 4 Отечественная война 1812г. Начало войны. Смоленское сражение. Назначение Кутузова главнокомандующим. Бородино. Таратутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии» 1 5 Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825гг. Начало заграничного похода. Смерть М.И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка. 1 6 Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг. Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт Конституции в России. Реформаторский проект Н.Н. Новосельцева. Отказ от проведения реформ в начале 20–х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I . 1 7 Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. Экономический кризис 1812-1815гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли 1 8 Общественные движения при Александре I . Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Династический кризис. Выступление 14 декабря 1825г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов. 9 Повторительно-обобщающий урок Защита проекта Основные итоги внутренней и внешней политики Александра I . 1

Слайд 5

№ Содержание деятельности учащихся Функции учителя 1 Обсуждение предмета с учителем: -заявление замысла; -характеристика работы; - мотивация поиска; - помощь в выявлении знаний; 2 1.План действий: - определение источников информации - способы сбора информации - методы анализа информации - форма отчета - критерии оценки - распределение работы среди учащихся; 3 Этапы работы 1. Высказывание предположений 2. Выдвижение предложений 3. Коррекционная работа 3. Исследования - сбор информации - промежуточные задачи - работа с литературой источниками, картами - наблюдения за работой учащихся; - советы, консультации 4 Подготовка к проектированию Анализ информации 2. Подготовка заключений 3.Оформление и подготовка презентации 4.Оценка презентации - отчёт по проекту; - оценка работы учеников; - подведение итогов; 5 Планирование анализа информации и коррекция, наблюдение - советы, консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»

Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...

«Методологические рекомендации по организации и проведению уроков – проектов по русскому языку как механизм реализации ФГОС ООО»

Текущий 2015 год является этапным. Внедрение ФГОС ООО требует новых подходов, технологий организации образовательного процесса, поэтому в данных условиях особенно актуальны вопросы методического сопро...

Сообщение "Технология поэтапного формирования умственных действий. Реализация теории П.Я. Гальперина в рамках организации и проведения общешкольного проекта"Неделя детской книги".

В сообщении представлены этапы формирования умственных действий, показано использование метода проекта как пример применения данной технологии....

Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг

Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг...

Организация и проведение педагогически экспериментального исследования и его результаты.

Развитие вероятностного мышления практико-ориентированных задач на уроках алгебры в 7-х классах....