"Опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках обществознания"
статья по обществознанию по теме

Полякова Светлана Геннадьевна

В данной статье делюсь физкультминутками, которыми пользуюсь на своих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt9.99 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках обществознания.

Здоровье школьников в последнее время вызывает тревогу специалистов. показатели здоровья ухудшаются. Для ребёнка от 6 до 18 лет основной средой является школа. Традиционная организация образовательного процесса создаёт у школьников стрессовые перегрузки. Большинство проблем здоровья учащихся можно решить в ходе ежедневной практической работы учителей.

В данной статье хочу поделиться опытом применения здоровьесберегающих технологий на уроках обществознания.

Для снятия напряжения и обеспечения кратковременного отдыха, чтобы повысить работоспособность на уроке, можно использовать физкультминутки. Например, на уроке обществознания в 5 классе по теме “Гражданин России”, изучая обязанности граждан, можно использовать следующую физкультминутку.

Учитель задаёт вопрос, а дети “отвечают” движениями -

“Да” - вытягивают руки вперёд,

“Нет” - касаются кончиками пальцев рук до носочков.

Вопросы могут быть такими-

Я соблюдаю Устав школы

Я бросаю мусор на улице

Я помогаю своим родителям

Я хорошо учусь

Я оставляю надписи на памятниках истории и культуры

Я соблюдаю ПДД.

Если учащемуся предстоит работа с текстом, можно провести гимнастику для глаз-

1.Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением. Повторить 10-12 раз.

2.Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см.от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторите 10-12 раз.

3.Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, а затем откройте на 3-5 сек. Повторить 5-7 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение.

4.Повставьте большой палец руки на расстоянии 20-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10-12 раз.

5.Смотрите 5-6 секунд на брольшой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачия головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом напрвлении.

6.Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представте ровный чёрный цвет, который нужно стараться удерживать как можно дольше(оптимально 5 минут).Это упражнение для релаксации желательно выполнять при любом удобном случае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

В данной работе я описываю свой небольшой опыт по применению элементов сдоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории обществознания».

На сегодняшний день одной из важных проблем государства является охрана здоровья. Дети один из самых незащищённых объектов общества.Большую часть времени ребёнок проводит в школе. На него ложиться огр...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Практические задания на применение здоровьесберегающих технологий....

Применение здоровьесберегающие технологий на уроках истории и обществознания.

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. П...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.

В данной презентации раскрыты  и описаны приемы обучкения, которые помогают в формировании и применении здоровьесберегающих технологиях...