Исследовательский проект учащегося по основам налоговых знаний. Открытие аптечного киоска: налоговые аспекты.
творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) на тему
Работа ученика 10 класса была написана в рамках индивидуального тура олимпиады школьников по основам налоговых знаний. Номинация "Хочу открыть свой бизнес". Исследование носит социологический характер. Ученик рассматривает открытие индивидального предприятия с точки зрения налоговой ситуации современной России, а также пытается охарктеризовать отношение сверстников к ведению легального бизнеса. К самой работе прилагается презентация, в которой иллюстрируется проведенное исследование. Содержит диаграммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.72 КБ |
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Новоалтайска Алтайского края
Тема проекта: «Открытие аптечного киоска: налоговые аспекты»
Номинация: «Хочу открыть свой бизнес!»
Выполнила
ученица 10 класса МБОУ «СОШ №3» г.Новоалтайска,
Яковлева Ксения
Педагог-куратор исследовательского проекта,
учитель истории,
Токарева Кристина Анатольевна
Новоалтайск 2018
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
- Система налогообложения в моем будущем бизнесе……………………..………4
- Порядок регистрации индивидуального предпринимателя………………...4
- Общая система налогообложения…………………………………………….4
- Упрощенная система налогообложения……………………………………..5
- Патентная система налогообложения………………………………………..5
- Уменьшение налога на сумму уплаченных страховых взносов……………..6
- Уровень знаний старшеклассников о налогообложении ИП……………………….7
Заключение……………………………………………………………………….………………..8
Список литературы………………………………………………………………………………..9
Приложение 1…………………………………………………………………………………….10
Приложение 2……………………………………………………………………………………10
Приложение 3……………………………………………………………………………………11
Приложение 4…………………………………………………………………………………….11
Приложение 5…………………………………………………………………………………….12
Приложение 6…………………………………………………………………………………….13
Введение
В настоящее время наша страна нуждается в развитии среднего и малого бизнеса. Для их развития необходимы несколько условий, а именно: четкое налоговое законодательство, развитый механизм налогообложения и сервис налоговых служб, активная помощь со стороны государства. Но одним из главных условий для развития малого и среднего бизнеса является правовая грамотность в сфере ведения своего дела и уплаты налогов.[2]
Государство в данное время ставит в приоритет развитие малого и среднего бизнеса среди молодежи.[1] Но готова ли молодежь к ведению собственного дела?
Так, при опросе старшеклассников МБОУ СОШ №3 г. Новоалтайска выяснилось, что в 10 классе 33% учащихся не владеют информацией об основах предпринимательской деятельности и 46% ничего не знают о налогах, которые предстоит платить предпринимателю. В 11 классе ситуация несколько лучше – все владеют знаниями об основах бизнеса, но о налогах предпринимателя не знают 19%. [приложение 1, 3]. Хотя в будущем планируют открыть свое дело 33 % учащихся из 10 класса и 67% из 11 класса [приложение 2]. Как видно из диаграмм, у большинства старшеклассников есть желание заниматься собственным делом, но для успешной реализации своих планов необходимы основы знаний о предпринимательстве и налогах. Поэтому актуальность данного исследовательского проекта продиктована тем, что в современном российском обществе существует противоречие между знаниями школьников о предпринимательской деятельности и о желании правительства повысить уровень количество предпринимателей в молодежной среде.
Целью данного исследовательского проекта является создание инструкции открытия моего будущего бизнеса с учетом налоговых аспектов.
Задачи проекта:
- Исследовать системы налогообложения индивидуальных предпринимателей и определить систему налогообложения, которая наиболее применима к моему планируемому бизнесу
- Выявить уровень знаний старшеклассников о предпринимательской деятельности и налогах.
- Изучить отношение старшеклассников к ведению честного бизнеса и уплате налогов.
Методы исследования: теоретический метод – сравнительный анализ; эмпирический метод – анкетирование.
- Система налогообложения в моем будущем бизнесе
- Порядок регистрации индивидуального предпринимателя
В будущем я планирую заниматься предпринимательством. Чтобы открыть свой бизнес, нужно:
- Обосновать предпринимательскую идею.
- Определить потенциального потребителя услуг или продукции.
- Выбрать организационно-правовую форму бизнеса.
- Сделать государственную регистрацию своего дела и платить налоги.
Моя цель – открыть аптечный бизнес. А именно, аптечный пункт, киоск или магазин. Там я смогу продавать только лекарственные препараты, да и то, лишь те, что не отпускаются по рецепту. А продажа косметической продукции, так же, как и собственное мини-производство лекарств, для меня находится под запретом. [5]
Организационно-правовой формой своего бизнеса я вижу индивидуальное предпринимательство. Так как я узнала, что налогообложение индивидуальных предпринимателей несколько ниже, чем налогообложение организаций, и требования к ведению учета, также более мягкие[2].
Перед тем, как обратиться в налоговую службу, нужно сформировать пакет документов. В этот пакет документов входят: заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия российского паспорта, квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей. [10]
Так как я выбрала организационно-правовую форму ИП, то регистрация будет происходить по месту жительства. Я живу в городе Новоалтайске, Алтайского края, я могу обратиться в налоговую инспекцию по адресу Алтайский край, г. Новоалтайск, 22 Партсъезда ул., д. 12. Или же в многофункциональный центр по адресу Алтайский край, город Новоалтайск, улица Космонавтов, 6. [10]
Теперь мне предстоит выбрать вид налогообложения. Мое индивидуальное предприятие может регулироваться общей системой налогообложения.
- Общая система налогообложения
Общая система налогообложения (ОСНО) – традиционная и самая сложная система налогообложения, которая включает уплату полного перечня налогов (Налог на прибыль, НДС, налог на имущество и т.д.) и ведения бухгалтерского учета в полном объеме. Если при регистрации бизнеса в налоговую службу не подавать никаких заявлений, то организация или ИП автоматически становятся плательщиками ОСНО.
Но общая система выгодна лишь тем предпринимателям, у которых: бизнес связан с экспортом товаров, то есть внешнеэкономической деятельностью, так как на таможне всегда учитывается НДС; бизнес предполагает большие денежные обороты. Так как при ОСНО отсутствуют ограничения на прибыль, штат сотрудников, размер торговых площадей и т.д. [10]
Предпринимателю, который открыл шиномонтажный автосалон, маникюрный салон, или как я, аптечный киоск, общая система налогообложения не выгодна.
Помимо общей системы налогообложения я вправе применить специальную систему налогообложения. Существуют два вида налогообложения: патентная и упрощенная. [10] Эти системы налогообложения законодатели придумали для привлечения людей в малый и средний бизнес.
- Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения (УСН) является добровольным режимом налогообложения. УСН – один из самых «гуманных» налоговых режимов, который используют большинство небольших организаций и ИП. Данная система налогообложения освобождает юридическое лицо или ИП от уплаты таких налогов как НДС, налог на имущество, налог на прибыль. [9]
Для применения упрощенной системы надо выполнить определенные условия: количество сотрудников не должно превышать 100 человек; доход не превышает 150 млн. руб.; остаточная стоимость также не должна превышать 150 млн. руб.; [9]
Также плюсами УСН является: более упрощенная процедура ведения бухгалтерского учета; упрощенная сдача отчетности в налоговую инспекцию.
На мой взгляд, упрощенная система налогообложения подходит для ведения аптечного бизнеса начинающим предпринимателем.
- Патентная система налогообложения
Патентная система налогообложения тоже способствует развитию малого бизнеса. Патент выдается налоговым органом индивидуальному предпринимателю по месту его постановки на учет и действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. Патент получают на срок от 1 до 12 месяцев (и не более). [5]
В налоговом кодексе выделено 47 видов деятельности, по которым действует патентная система налогообложения. Это такие виды деятельности как парикмахерские услуги, ремонт жилья, транспортные услуги, розничная торговля и т.д. Применять патентную систему могут только индивидуальные предприниматели, при этом средняя численностью работников, за налоговый период, не должна превышать 15 человек, а выручка в течении календарного года не должна быть более 60 млн. руб. [6]
Плюсы патентной системы налогообложения: налоговая декларация при применении патентной системы налогообложения в налоговые органы не представляется; стоимость патента не зависит от конечных результатов хозяйственной деятельности предпринимателя (в отдельных случаях это минус).
Минусы патентной системы налогообложения: отсутствует возможность уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов; срок действия патента не более 1 года, при этом ограничены сроки получения патента; патентную систему могут применять только ИП.
Поэтому передо мной стоит выбор УНС или патент. Так как услуги аптечный киоска не входят в перечень предпринимательских видов деятельности по патентной системе налогообложения, я выбираю УНС.
Радует так же тот факт, что упрощенная система налогообложения в отличие от патента может использовать уменьшение налога на сумму уплаченных страховых взносов.
- Уменьшение налога на сумму уплаченных страховых взносов
Я, как будущий индивидуальный предприниматель, планирую иметь наёмных рабочих (фармацевты, провизоры в аптечном киоске) и выплачивать им заработную плату. Поэтому я буду обязана вносить страховые взносы не только за себя, но и за своих работников. Таким образом, для уменьшения налоговой базы необходимо вести учёт всех уплаченных в отчетный период страховых взносов. Сюда входят не только обязательные страховые взносы, но и выплаты по «больничным» листам. Условий, по которым появляется возможность снизить налог, всего две: 1) налог не может быть уменьшен более чем на 50%; 2) в расчет берутся взносы, уплаченные строго в течение расчетного периода. [4]
После регистрации, выбора системы налогообложения, уменьшения страховых взносов мне нужно приобрести фармацевтическую лицензию. Так как я планирую открыть аптечный киоск, то мне нужна будет розничная фармацевтическая лицензия. Этот документ уже не связан с налоговой службой, а связан с Министерством здравоохранения Алтайского края. Адрес приема документов и выдачи лицензий: Алтайский край, улица Кулагина, 10, кабинет 205. [3]
Подводя итог, можно сказать, что к открытию своего индивидуального предприятия нужно подходить основательно. Разрабатывая бизнес-план, необходимо изучить все важные документы, связанные с ИП, понять порядок регистрации ИП, выбрать для себя подходящую систему налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей больше подходит упрощенная или патентная система налогообложения.
- Уровень знаний старшеклассников о налогообложении ИП
Хотя система налогообложения в России не проста – количество бумаг, необходимых для регистрации, кажется огромным. Поэтому многие люди не регистрируются и занимаются бизнесом незаконно. Так, например, проводя опрос в 10-11 классе МБОУ СОШ №3, я выясняла, что из 33 человек, участвовавших в опросе, 26 собираются быть честными предпринимателями и пройти всю процедуру регистрации своего дела. Но семь человек не хотят регистрировать свой бизнес вообще. Вот причины, которые указывают мои сверстники в ходе опроса [приложение 6] а) Хочу прибыль оставлять себе - 9 человек; б) Слишком маленький доход от намечающегося предприятия – 12 человек; в) Не хочу заморачиваться с документами – 8 человек. Таким образом, основная причина отказа от регистрации – нежелание платить налоги, так как полагают, что налоги «съедят» большую часть доходов, и только на втором месте молодежь отпугивает от легального бизнеса обильная документация.
Интересно проанализировать причины, по которым опрашиваемые собираются быть добросовестными предпринимателями. А) Боятся уголовной ответственности 8 человек, Б) привыкли всё делать в установленном законом порядке – 15 человек; В) Налоговые отчисления – пополнение бюджета страны, они необходимы – 3 человека; Г) Чистый бизнес – залог здорового общества – 7 человек. Таким образом, я вижу, что осознание и понимание важности легального ведения бизнеса и уплаты налогов имеется только у 10 человек, которые выбрали В и Г. Остальными же двигает только привычка делать все по закону или даже страх перед наказанием. [приложение 6]
Также мне интересно было узнать, откуда берут информацию мои сверстники о бизнесе и налогах. Я выяснила что большинство в 10 классе (67 %) ищут информацию самостоятельно, на школу приходится 13 %, а семью – 10 %. В 11 классе ситуация несколько отличается – только 48 % ищут самостоятельно, а на школу приходится 31%, семью – 14%. Таким образом, большую информационную роль выполняет интернет и СМИ, сам ученик ищет информацию. [приложение 5] Но всегда ли он способен понять полученную информацию, а затем реализовать в жизни. В экономических и юридических вопросах всегда необходима квалифицированная помощь. При опросе выяснилось, что 100% учеников 11 класса и 56% - 10 класса полагают, что необходимо изучать в школе основы предпринимательской деятельности. [приложение 4]
На мой взгляд, просто необходимо среди старшеклассников проводить больше разъяснительной работы о сфере предпринимательства и уплаты налогов, чтобы ведение бизнеса не казалось им чем-то далеким и недоступным. А также объяснять им всю важность ведения честного бизнеса для экономического развития страны.
Заключение
Целесообразность моей работы заключается в том, что содержание моего проекта будет способствовать в будущем открытию моего малого бизнеса, а именно аптечного киоска
Во-первых, благодаря проекту я создала для себя инструкцию открытия аптечного киоска. Я знаю теперь весь пакет документов, необходимых при регистрации, а также адреса соответствующих государственных служб.
Во-вторых, я определила для себя упрощенную систему налогообложения как самую удобную для ведения моего бизнеса, узнала о существовании множества полезных сайтов, которые пригодятся при ведении бизнеса
В-третьих, работая над проектом, я поняла, что открыть свой бизнес – это непросто, но государство идет навстречу малому бизнесу, создает различные системы налогообложения, делает налоговые льготы. Также я узнала о существовании множества сайтов, которые информируют в сфере налогов и облегчают жизнь предпринимателя в оформлении документов.
В-четвертых, работая над проектом, я поняла, что большинство моих друзей и одноклассников не имеют знаний по основам предпринимательской деятельности и налогам, а также они не понимают всю важность ведения честного бизнеса и уплаты налогов. Но так как в нашей школе очень мало часов выделяется для изучения этих тем, то я для себя вижу решение этой проблемы в создании памятки начинающему предпринимателю.
Поэтому мой проект «Хочу открыть свой бизнес», а также созданная в процессе проекта технологическая карта послужит в дальнейшем для создания памятки «Правовые основы предпринимательской деятельности»
Таким образом, практическая значимость моего проекта важна для меня и моего будущего бизнеса, а также пригодится для моих одноклассников, а возможно станет базой для введения школьного кружка по основам предпринимательской деятельности.
Список литературы
- Выбор системы налогообложения [Электронный ресурс] – Электр. дан. – ABCbiznes.ru: портал о малом бизнесе – Режим доступа: http://abcbiznes.ru/stati-o-biznese/43-vybor-sistemy-nalogooblozheniya.html, (дата обращения: 16.02.2018)
- Джаарбеков Станислав. Индивидуальные предприниматели. [Электронный ресурс] / С. Джаарбеков (24.10.2017) – Электрон. дан. – TaxSlov.ru: Налоги. Бухучет. Право. Налогово-правовой словарь. – Режим доступа: http://taxslov.ru/n23.htm, свободный (дата обращения: 02.02.2018)
- Лицензирование [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Министерство здравоохранения Алтайского края: официальный сайт – Режим доступа: http://zdravalt.ru/specialist/licensing/, (дата обращения: 18.02.2018)
- Налог для ИП. Уменьшение на сумму страховых взносов.[Электронный ресурс] – Электр. дан. – Делопроизводство. Правильное составление документов. 2006-2018. Режим доступа: http://bfmac.com/nalogovoe-pravo/nalog-dlya-ip-umenshenie-na-summu-strahovyh-vznosov.html (дата обращения: 08.03.2018)
- Открываем аптечный киоск. [Электронный ресурс] – Электр. дан. - biznesprost.com. 2015-2018. – Режим доступа: http://biznesprost.com/otkryt-biznes/aptechnyj-kiosk.html (дата обращения: 07.02.2018)
- Патентная система налогообложения [Электронный ресурс] – Электр. дан. – ФНС России 2005-2018. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn22/ip/ip_pay_taxes/patent/, свободный (дата обращения: 01.03.2018)
- Порядок регистрации индивидуального предпринимателя. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – ФНС России 2005-2018. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn63/ip/interest/reg_ip/petition/, свободный (дата обращения 10.02.2018)
- Струкова Ю.Д. Условия развития малого бизнеса в России. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2015. – Электр. дан. – Российская академия естествознания. 2012-2014. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/1211/12847 (дата обращения: 09.03.2018)
- Упрощенная система налогообложения. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – ФНС России 2005-2018. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn22/taxation/taxes/usn/, свободный (дата обращения 01.03.2018)
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации: офиц. сайт. – Электр. дан. – ФНС России 2005-2018. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn22/, свободный (дата обращения: 03.02.2018)
Приложение 1
Владеете ли вы информацией об основах предпринимательской деятельности?
Приложение 2
В будущем планируете открыть свое дело?
Приложение 3
Знаете ли вы, какие налоги предстоит платить предпринимателю?
Приложение 4
Важно ли в школе изучать основы предпринимательской деятельности?
Приложение 5
Откуда вы получаете информацию о предпринимательской деятельности и налогах?
Приложение 6
Уважаемый старшеклассник, ответь на вопросы анкеты моего исследовательского проекта «Хочу открыть свой бизнес». Помни, «правильных» ответов здесь нет. Отвечай так, как думаешь. Анкета анонимна. Спасибо за сотрудничество!
- Владеете ли вы информацией об основах предпринимательской деятельности?
а) да б) нет в) частично
- Что именно вы знаете о правовых основах предпринимательства?
- Ничего
- Я разбираюсь в организационно-правовых формах предпринимательства (ИП, ЗАО, ОАО, товарищество и т.д.)
- Примерно представляю, как открыть своё дело
- Знаю, какие налоги предстоит платить предпринимателю
- Всё знаю
- Свой вариант
_____________________________________________________________________________
- В будущем планируете открыть своё дело?
а) да б) нет в) не думал(а) над этим вопросом
- Знаете ли вы, какие налоги следует платить предпринимателю?
а) да б) нет в) частично
- Если вы планируете заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, то вы…
- Зарегистрируйтесь официально в налоговой службе, будете исправно платить налоги
- Не будете регистрироваться, и платить налоги
- Если вы будете зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, то вы платите налоги потому что…
- Боитесь уголовной ответственности
- Привыкли всё делать в установленном законом порядке
- Налоговые отчисления – пополнение бюджета страны, они необходимы
- Чистый бизнес – залог здорового общества
- Свой вариант
________________________________________________________________________
- Если вы будете не зарегистрированным индивидуальным предпринимателем и не платить налоги потому что…
- Хочу прибыль оставлять себе
- Слишком маленький доход от намечающегося предприятия
- Не хочу «заморачиваться» с документами
- Никто из чиновников не узнает о моём бизнесе
- Свой вариант
____________________________________________________________________________
- Важно ли изучать в школе основы предпринимательской деятельности?
- Да.
- Нет.
- Откуда вы получаете информацию о предпринимательской деятельности и налогах?
- Семья
- СМИ
- Ищу сам на сайтах
- Друзья
- Школа
- Образовательные курсы
- Свой вариант
___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владеете ли вы информацией об основах предпринимательской деятельности?
Знаете ли вы, какие налоги предстоит платить предпринимателю? 10 класс 11 класс
В будущем планируете открыть свое дело?
Пакет основных документов при регистрации ИП
Системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения
Общая система налогообложения
Отношение старшеклассников к ведению бизнеса
Почему ты не будешь вести легальный бизнес? а) Хочу прибыль оставлять себе – 9 человек ; б ) Слишком маленький доход от намечающегося предприятия – 12 человек ; в) Не хочу заморачиваться с документами – 8 человек.
Почему ты будешь вести легальный бизнес? А) Боюсь уголовной ответственности – 8 человек, Б ) привык всё делать в установленном законом порядке – 15 человек; В ) Налоговые отчисления – пополнение бюджета страны, они необходимы – 3 человека; Г ) Чистый бизнес – залог здорового общества – 7 человек.
Откуда вы получаете информацию о предпринимательской деятельности и налогах?
Важно ли в школе изучать основы предпринимательской деятельности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26878.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
Одна из задач моей работы – применение на практике знаний, полученных учащимися на уроке, развитие творческого интереса школьников к математике, через их сис...
Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции"
Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции" проводится в 11 классе. Он призван расширить знания учащихся об эволюционном ...
Семинар "Развитие исследовательской деятельности учащихся на основе курса «Сочиведение»
Данная презентация посвещена организации научно-исследоватеской деятельности учащихся в рамках курса "Сочиведение", реализуемой на базе МОБУ СОШ № 7 г.Сочи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-112938-1537602218.jpg)
Научно-исследовательские работы учащихся на основе ФГОС
презентация к выступлению на совещании учителей химии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847583-1478717067.jpg)
Исследовательские проекты учащихся. О проекте "Современная семья глазами подростка". Статья
Представлено описание проекта (мониторинга), изучения мнений учащихся о проблемах семьи. Проект проводился в два этапа. Первое социологическое исследование проведено школьниками в 2008 году, вто...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/09/picture-1108012-1683653102.jpg)
Исследовательский проект учащегося (8 класс) «Лексикон учащихся 7-х классов МОУ лицея №3 г. Галича Костромской области»
На сегодняшний день существует проблема «загрязнения родного языка». Подростки засоряют язык, грубо выражая свои мысли. Речь школьников – безлика и стандартна.Работа над данным учебн...