Дидактические материалы по обществознанию 9 класс к учебнику под ред. А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Котова Татьяна Андреевна

Дидактические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий лист п.21 "Искусство" 28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по обществознанию 9 класс

Тема «Искусство»

1.Какая функция искусства направлена на преобразование мира на основе красоты?

1)гедонистическая;                 2)воспитательная;

3)познавательная;                   4)эстетическая.

13.Произведения искусства доставляют человеку радость, удовольствие, наслаждение и душевный отдых. В этом заключается ….функция искусства.

1)гедонистическая;          2)воспитательная;

3)коммуникативная;        4)познавательная.

2.Литература, живопись, скульптура, театр, кино, балет, архитектура называются:

1)изящными искусствами;    2)просто видами искусства;

3)видами искусства содержащими художественный образ;

4)тем и другим.

14.Произведением искусства не является:

1)теория относительности А.Эйнштейна;

2)опера «Евгений Онегин» П.И.Чайковского;

3)скульптура «Давид» Микеланджело;

4)стихи А.А.Блока.

3.Произведением искусства является:

1)учение о государстве Аристотеля;

2)телесериал;

3)теория Ч.Дарвина;

4)комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль».

15.Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
1)Влияние на все сферы общественной жизни;
2)Решение фундаментальных проблем бытия;
3)Выявление законов человеческой психики;
4)Образное восприятие окружающего мира.

4.Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки               2) искусства

3) религии           4) познания

16.Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется:
1) правдоподобностью результатов;
2) созданием художественных образов;
3) ясностью и целостностью выражения;
4) созданием материальных ценностей.

5.Высоким искусством являются преимущественно продукты:

1)элитарной культуры;       2)массовой культуры;

3)народной культуры;        4)контркультуры.

17.Искусство, наука, образование охватываются понятием:
1) духовная культура;                2) общественный прогресс;
3) индустриальное общество;    4) социальная стратификация.

6.Особая форма художественного познания мира и человека средствами литературы, скульптуры, архитектуры, живописи, музыки, танца, театра, кино

1) наука     2) образование            3) культура      4) искусство

18.К так называемым пространственным искусствам относится

1) скульптура                         2) литература
3) музыка                               4) театр

7.Какому виду искусства фотография ближе всего?

1) скульптура    2) дизайн            3) живопись      4) кино

19.К так называемым синтетическим видам искусства относится

1) кино          2) живопись        3) архитектура           4) скульптура

8.Что относится к зрелищным видам искусства?

1) живопись      2) графика           3) фотография      4) театр

20.В каком виде искусства интерьер описывается детально?

1) архитектура   2) музыка      3) литература     4) хореография

9.В каком веке появилась фотография?

1) XVIII               2) XIX             3) XX        4) XXI

21.Кто из драматургов Античности является «отцом комедии»?

1) Эсхил       2) Софокл              3) Аристофан        4) Еврипид

10.Литературная основа оперы

1) сценарий                            2) либретто

3) пьеса                                  4) сюжет

22.Кто является основоположником русского театра абсурда?

1) Д.Хармс                                2) К.Станиславский

3) А.Введенский                      4) С.Образцов

11.Примером какой куклы является русский Петрушка?

1) перчаточной                            2) тростевой

3) марионеткой                           4) планшетной

23.Кто был создателем фотографии?

1) братья Люмьер                                2) А.Попов

3) Л.Дагер                                            4) С. Прокудин-Горский

12.К какому виду храмов относится собор Парижской Богоматери?

1) православному                            2) католическому

3) буддийскому                               4) мусульманскому

24.Театр в переводе с греческого означает

1) представление                                  2) зрелище

3) места для зрелищ                             4) спектакль

Ответы

1) верно только А            

2) верно только Б                    

3) верны оба суждения                

4) оба суждения неверны

25.Верны ли следующие суждения об особенностях искусства?

А. Большую роль в создании и восприятии искусства играют воображение и фантазия.

Б. Особенностью искусства является его образность и наглядность.

26.Верны ли следующие суждения о критериях произведения искусства?

А. Любое произведение искусства обладает нравственной ценностью.

Б. Не каждое произведение искусства имеет эстетическую ценность.

27.Верны ли следующие суждения о субъектах художественной культуры?

А.Субъектами художественной культуры являются создатели новых произведений и идей.

Б.К субъектам художественной культуры нельзя отнести продавцов художественных произведений, занимающихся этим ради прибыли.

28.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

29.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека. 

30.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

31.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание мира.

Б. Для искусства характерна опора на факты, доказательность. 

32.Верны ли суждения об искусстве?

А. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.

Б. Художественный образ может нести на себе отпечаток определённых исторических условий.

33.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство является особым способом познания и отражения жизни, со своими законами и средствами.

Б. Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

34.Заполните пропуск.

Сальвадор Дали и Луис Буньюэль (Бунюэль) являются выдающимися представителями __________ — направления в искусстве, отличающегося использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

1) сюрреализма                   2) модернизма                     3) экспрессионизма                   4) абстракционизма

35. Заполните пропуск.

Авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале ХХ века и характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа или эмоционального состояния самого художника, называется __________.

1) сюрреализмом                   2) экспрессионизмом                      3) кубизмом                                4) футуризмом

36.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, носят названия направлений в искусстве.
Модернизм, кубизм, сюрреализм, постмодернизм, экзистенциализм, авангардизм.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _______________________.

37. Кто из названных художников считается представителем абстракционизма в искусстве? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Василий Кандинский           2) Михаил Врубель                  3) Орест Кипренский               4) Казимир Малевич        5) ранний Пабло Пикассо

Ответ: _______________________.

38.Найдите в предложенном списке виды искусства в современном мире.

Номера, под которыми указаны виды искусства, выпишите в порядке возрастания.

1)Балет                    2)живопись                 3)астрономия                          4)архитектура                 5)спорт              

Ответ: _______________________.

39.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют произведение искусства.
Истина, доказательство, добро, красота.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _______________________.

40. Установите соответствие между основными направлениями в искусстве и их содержанием.

Направление

Содержание

Ответ: 

А

Б

В

Г

Д

Е

А) реализм
Б) сюрреализм
В) экспрессионизм
Г) экзистенциализм
Д) поп-арт
Е) гиперреализм

1) смятенный человек в таинственном и непознаваемом мире
2) отчужденный человек во враждебном мире
3) одинокий человек в мире абсурда
4) деидеологизированная личность общества «массового потребления»
5) обезличенная живая система в жестком и грубом мире
6) ответственность личности и преодоление эгоцентризма

41. Установите соответствие между направлением в искусстве и его ярчайшими представителями.

Представители

Направления

Ответ: 

А

Б

В

Г

А) Казимир Малевич
Б) Виктор Гюго
В) Сальвадор Дали
Г) Умберто Эко

1) сюрреализм
2) абстракционизм
3) романтизм
4) постмодернизм

41. Соотнесите функции искусства и их проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующие позиции из второго столбца.

Функции

Проявления

Ответ: 

А

Б

В

А) Воспитательная
Б) Гедонистическая
В) Познавательная

1) доставляет людям удовольствие
2) отражает и осваивает стороны жизни, не всегда объяснимые с научной точки зрения
3) формирует личность, чувства и мысли людей

43. Найдите черты сходства и отличия искусства и художественной культуры.

Представители

Ответ: 

Черты сходства

Черты отличия

1) Принадлежит к духовной сфере
2) Является результатом деятельности профессионалов;
3) Образно отражает реальность;
4) Ориентируется на немногочисленную; группу подготовленных людей;

5)Является эстетическим выражением окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Рабочая  программа по обществознанию  для  6  класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Дидактические материалы по обществознанию для 5-8 классов

Дидактика по обществознанию - 5-8 классы...

Моделирование. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Моделирование». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сло...

Кодирование информации. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Кодирование информации». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по у...

Системы счисления. Дидактические материалы для 10 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Системы счисления». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню...

Циклы. Дидактические материалы для 8 класса

Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Циклы». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. ...

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы

Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы...