Рабочая программа по Обществознанию специальности "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
рабочая программа по обществознанию на тему
Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" для специальности 43.02.08 "Сеервис домашнего и коммунального хозяйства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshch.sdkh_kochetkova_l.a._-_kopiya.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Самарский машиностроительный колледж»
«СОГЛАСОВАНО» Заведующая МБДОУ «Детский сад №123» г.о. Самара ____________ Владимирская Л.В. «__» _____________ 2018 г. МП | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»
___________ Хабибулин А.Т. « __» ______________ 2018 г. МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 4 Обществознание
для специальности
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Номер регистрации _________
«____»__________20___ г.
Самара
2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом №378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Рассмотрена методическим советом колледжа.
СОГЛАСОВАНО: Цикловой комиссией специальностей 21.02.05, 38.02.01. 38.02.03, 43.02.08 Председатель цикловой комиссии _________________ Стасив Р.М.
|
Протокол № _____ от «____»____2018 г. |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УР
________ Е.Г.Лебедева
«____»__________2018 г.
СОГЛАСОВАНО: Цикловой комиссией ОГСЭ и специальности 42.02.01 Председатель цикловой комиссии __________________ Якимова Е. Б.
|
Протокол № _____ от «__»______2018 г. |
Автор:
Кочеткова Л. А. преподаватель обществознания ГБПОУ Самарской области «Самарский машиностроительный колледж» _____________
подпись
«____»__________2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» | 4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» | 7 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» | 16 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» | 19 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовой подготовки)
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОУД.11 Общеобразовательная дисциплина базовая.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие личности в период юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 36 |
- написание рефератов, докладов, эссе; | 20 |
- исследовательская работа, презентации; | 6 |
- изучение тем | 10 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучаюшихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала Социальные науки. Специфика объекта изучения. Методы исследования общества. Значимость социального знания. | 2 ч. | 1, 2 |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 26 ч. | ||
Тема 1. 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. | Содержание учебного материала Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы человека. | 2 | ||
Содержание учебного материала Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность человека. Гражданские качества личности. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение человека общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодёжи. Причины и истоки агрессивного поведения. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. | 2 | 1, 2 | |
Тема 1.2. Общество как сложная система. | Содержание учебного материала Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | 2 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся к разделу Подготовка рефератов на темы «Темперамент и характер человека», «Теории социализации личности». Подготовка докладов на темы «Глобальная демографическая проблема», «Глобальная экономическая проблема», «Глобальная проблема загрязнения окружающей среды и сокращения природных ресурсов». Подготовка эссе на тему: «Глобальная проблема роста неизлечимых заболеваний». Исследовательская работа, презентация на тему: «Экологическая ситуация Советского района г. Самары». Изучение темы: «Взаимосвязь сфер общества на современном этапе» | 8 | 3 | |
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 22 ч. | ||
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | 2 | 1, 2 | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления. | 2 | 1,2 | |
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | 2 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся к разделу Подготовка рефератов на тему «Контркультура как феномен современного общества». Подготовка доклада на тему «Подросток и интернет». Подготовка эссе на темы «Причина отклоняющегося поведения подростка», «Субкультура и подросток в современном обществе». Исследовательская работа, презентация на тему: «Культура поведения и хорошие манеры в среде современной молодёжи». Изучение темы «Влияние социальных сетей на формирование личности несовершеннолетнего ребёнка». | 8 | 3 | |
Раздел 3. Социальные отношения | 26 ч. | ||
Тема 3.1 Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. | 2 | 1, 2 |
Социальная стратификация. | 2 | 1,2 | |
Социальная мобильность. | 2 | 1.2 | |
Содержание учебного материала Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 1, 2 | |
Тема 3.2 Социальные нормы и конфликты | Содержание учебного материала Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материал Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов. | 2 | 1, 2 | |
Тема 3.3 Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 2 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся к разделу Подготовка сообщений на темы «Есть ли «средний класс» в России», «Здоровый образ жизни в современном обществе», «Демографическая статистика в России по национальному составу», «Виды межнациональных конфликтов – ксенофобия, национализм, фашизм». Подготовка эссе по темам «Политика государства в сфере молодёжного спорта», «Молодёжь и армия», «Проблемы профессионального самоопределения молодёжи и официальная позиция государства в этом вопросе», «Молодые учёные в России и проблема утечки мозгов», «Проблемы современной молодой семьи», «Духовно-нравственные проблемы современной российской молодёжи», «СМИ и проблема формирования нравственных ориентиров молодёжи», «Как вы понимаете выражение историка Кожина В.В. «Если уж Россия тюрьма народов, то Европа – кладбище народов»» | 8 | 3 | |
Раздел 4. Политика как общественное явление | 38 ч. | ||
Тема 4.1 Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Понятие власти. Типы общественной власти. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. | 2 | 1.2 | |
Содержание учебного материала Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах. Правовое государство, понятие и признаки. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Антидемократический политический режим | 2 | 1.2 | |
Тема 4.2 Участники политического процесса | Содержание учебного материала Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. | 2 | 1, 2 |
Содержание учебного материала Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Выборов в демократическом обществе. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Избирательная кампания в Российской Федерации. | 2 | 1,2 | |
Содержание учебного материала Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. | 2 | 1, 2 | |
Содержание учебного материала Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. | 2 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся к разделу Подготовка рефератов на темы: «Взаимная ответственность государства и граждан в РФ – миф или реальность», «Существует ли гарантированность прав и свобод граждан РФ», «Один из признаков правового государства – разделение властей, реализован ли он в современной России», «Особенности и характерные черты политической элиты», «Российская политическая элита – социальный, экономический, профессиональный статус», «Можно ли считать олигархов политической элитой», «Виды партий на примере российской политической жизни», «Типы партийные лидеров, их характерные черты и признаки», «Участие партий в политической борьбе и избирательных системах», «Особенности формирования общественного мнения с помощью телевидения», «Что такое PR, имидж и репутация», «Особенности Интернета как СМИ», «Влияние государства на СМИ в России» | 10 | 3 | |
Итого: 114 ч. |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета обществознания.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- постоянные или сменные учебно-информационные стенды.
Технические средства обучения:
- медиапроектор;
- ноутбук;
- экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2013, 348 с.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2012, 405 с.
3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012, 416 с.
4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2012, 245 с.
5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2015, 439 с.
6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2015, 380 с.
7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2010–2015, 407 с.
8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2015. 395 с.
9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2014, 506 с.
10. Обществознание.10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2013,278 с.
11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2012. 341 с.
12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2014. 123 с.
13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2013, 387 с.
14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2013, 411 с.
15. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2014, 366 с.
Дополнительные источники:
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2013.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –2013. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 5. – Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2013. – № 49. – Ст. 4552.
Интернет- ресурсы:
1. Преподавание истории и обществознания. Форма доступа. http:// festival. 1 september. Ru/ subjects /7/
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; - систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Знать \ понимать - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; | Текущий контроль: - индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий; - контроль выполнения индивидуальных заданий; - контрольная работа; - тестирование Итоговый контроль: - дифференцированный зачёт |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Тема учебного занятия | Активные и интерактивные методы и формы обучения | |
1. Человек. Индивид. Личность | круглый стол | |
2. Девиантное поведение личности | коллоквиум | |
3. Духовная культура современного общества | дискуссия | |
4. Познавательная деятельность | деловая и ролевая игра | |
5. Социальная мобильность | мозговой штурм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию домашнее обучение
рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Кравченко А.И , Певцова Е.А,: Учебник для 7 класса., расчитана на 35 учебных часов , по 0.5 часа...
Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» 5-9 кл
Рабочая программа по обслуживающему труду «Домашнее хозяйство» позволяет уделить внимание не только формированию правил ведения домашнего хозяйства, составляющих семейного бюджета, готовности к выполн...
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...
"The traditions of the UK. The Queen Elizabeth II" по дисциплине "Английский язык" для студентов 2 курса специальности "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Презентация "The traditions of the UK. The Queen Elizabeth II" по дисциплине "Английский язык" для студентов 2 курса специальности "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОДП.10 «Математика» по специальности: 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
рабочая программа по математике...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 Естествознание программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства профиль обучения - социально-экономический
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии и биологии в профессиональной образовательной организации СПО, реализующе...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс (домашнее обучение).
Рабочая программа для 9 класса по обществознанию для учащихся домашней формы обучения.Программа включает 17 часов за год (0,5 часа в неделю)....