Наука в современном обществе
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Разработка технологической карты урока по обществознанию (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylov_m.v._nauka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме: Наука в современном обществе

Выполнил Михайлов М.В.

учитель истории и обществознания

Технологическая карта урока

Михайлов Максим Викторович – учитель истории и обществознания

Предмет: обществознание

Уровень образования: общеобразовательный

Тема: Наука в современном обществе

Тип урока: Комбинированный

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Участники: 8 класс

Цель: Создать условия для формирования представлений о науке как особой системе знаний, о том, какую роль играет наука в современном обществе

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: научатся определять, какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, характеризовать науку как особую систему знаний. Получать возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, различать способ и результат; развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД: Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов и явлений; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Личностные УУД: самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное;

Основные понятия: Система знаний, факты, законы, теории.

Межпредметные связи: история, точные науки (математика), естественные науки (химия, биология, физика), обществознание

Ресурсы Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознания / Е.В. Домашек. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Обществознание: учеб, для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2009.

Проектор, интерактивная доска, презентация « Наука в современном мире».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность Обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

I.Организационный момент

Знакомит с темой, целями и планом урока

Записывают тему  и план урока в тетрадь. ФОУД - фронтальная

Личностные: понимают значений для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

II.Актуализация знаний

Беседа по теме «Наука в современном обществе». Учитель организует диалог с учащимися по вопросам:

- Чем отличается духовная сфера общества от других сфер общества? Что означают понятия долга и чести? Каковы особенности учения как вида деятельности

Отвечают на вопросы.

ФОУД – фронтальная.

Познавательная: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о значении науки в современном обществе, формируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представление об ответственности за правонарушения

III. Изучение нового материала

1.Самостоятельная работа с материалом в учебнике с.68-75. Учитель поясняет задание по работе с текстом, проводит выборочную проверку.

2.Работа с дополнительными материалом: «Этика науки и ответственность ученого». Учитель объясняет задание, проводит беседу по вопросам:

- На ваш взгляд, так ли важны нравственные основы и принципы в научной деятельности? Чем может обернуться безнравственное отношение некоторых ученых? Любое ли открытие несет в себе пользу и вред для человечества? Что, на ваш взгляд, должно перевесить чашу весов: человеческая нравственность или принципы научной деятельности?

3.Задания в рабочей тетради: № 2,3, с.27. Учитель поясняет задания в рабочей тетради.

1.Читают текст, составляют конспекты, отвечают на вопросы. ФОУД – индивидуальная, фронтальная.

2.Знакомятся со статьей «этика науки и ответственность ученого», анализируют, текст, отвечают на вопросы. ФОУД – фронтальная, работа в парах.

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

ФОУД – индивидуальная.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формируют цели.

Познавательные: общеучебные – составляют диалоги, осознанное речевое высказывание, формируют ответы; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

IV.Первичное осмысление и закрепление

Задание в рабочей тетради: № 5, с.28. Учитель поясняет задание в рабочей тетради.

Выполняют задание в рабочей тетради.. ФОУД – индивидуальная.

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу

V. Итоги урока

Обобщение полученных на уроке знаний. Учитель проводит беседу по вопросам:

-Какую роль играет наука в современном обществе? В чем проявляется нравственная ответственность ученого?

1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

ФОУД – фронтальная.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

VI.Домашнее задание

§ 9. Вопросы и задания с. 74-75

Учитель объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

ФОУД – индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука в современном обществе

Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе....

Наука в современном обществе

К учебнику Боголюбова "Обществознание", 8 класс....

Методическая разработка урока "Образование и наука в современном обществе"

Методическая разработка урока по обществознанию в формате ФГОС для 8 класса.Учебное пособие: учебник "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва "Просвещение", 2013...

Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс

Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"...

Наука в современном обществе

Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Наука в современном обществе

Презентация для интерактивной доски по теме "Наука в современном обществе". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....