Наука в современном обществе
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Разработка технологической карты урока по обществознанию (8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylov_m.v._nauka.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: Наука в современном обществе
Выполнил Михайлов М.В.
учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Михайлов Максим Викторович – учитель истории и обществознания
Предмет: обществознание
Уровень образования: общеобразовательный
Тема: Наука в современном обществе
Тип урока: Комбинированный
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Участники: 8 класс
Цель: Создать условия для формирования представлений о науке как особой системе знаний, о том, какую роль играет наука в современном обществе
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: научатся определять, какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, характеризовать науку как особую систему знаний. Получать возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, различать способ и результат; развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД: Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов и явлений; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Личностные УУД: самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное;
Основные понятия: Система знаний, факты, законы, теории.
Межпредметные связи: история, точные науки (математика), естественные науки (химия, биология, физика), обществознание
Ресурсы Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознания / Е.В. Домашек. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Обществознание: учеб, для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2009.
Проектор, интерактивная доска, презентация « Наука в современном мире».
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся ФОУД | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Знакомит с темой, целями и планом урока | Записывают тему и план урока в тетрадь. ФОУД - фронтальная | Личностные: понимают значений для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу |
II.Актуализация знаний | Беседа по теме «Наука в современном обществе». Учитель организует диалог с учащимися по вопросам: - Чем отличается духовная сфера общества от других сфер общества? Что означают понятия долга и чести? Каковы особенности учения как вида деятельности | Отвечают на вопросы. ФОУД – фронтальная. | Познавательная: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о значении науки в современном обществе, формируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представление об ответственности за правонарушения |
III. Изучение нового материала | 1.Самостоятельная работа с материалом в учебнике с.68-75. Учитель поясняет задание по работе с текстом, проводит выборочную проверку. 2.Работа с дополнительными материалом: «Этика науки и ответственность ученого». Учитель объясняет задание, проводит беседу по вопросам: - На ваш взгляд, так ли важны нравственные основы и принципы в научной деятельности? Чем может обернуться безнравственное отношение некоторых ученых? Любое ли открытие несет в себе пользу и вред для человечества? Что, на ваш взгляд, должно перевесить чашу весов: человеческая нравственность или принципы научной деятельности? 3.Задания в рабочей тетради: № 2,3, с.27. Учитель поясняет задания в рабочей тетради. | 1.Читают текст, составляют конспекты, отвечают на вопросы. ФОУД – индивидуальная, фронтальная. 2.Знакомятся со статьей «этика науки и ответственность ученого», анализируют, текст, отвечают на вопросы. ФОУД – фронтальная, работа в парах. 3. Выполняют задания в рабочей тетради. ФОУД – индивидуальная. | Регулятивные: самостоятельно выделяют и формируют цели. Познавательные: общеучебные – составляют диалоги, осознанное речевое высказывание, формируют ответы; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Задание в рабочей тетради: № 5, с.28. Учитель поясняет задание в рабочей тетради. | Выполняют задание в рабочей тетради.. ФОУД – индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы; осуществляют поиск информации. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу |
V. Итоги урока | Обобщение полученных на уроке знаний. Учитель проводит беседу по вопросам: -Какую роль играет наука в современном обществе? В чем проявляется нравственная ответственность ученого? | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. ФОУД – фронтальная. | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала |
VI.Домашнее задание | § 9. Вопросы и задания с. 74-75 Учитель объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. ФОУД – индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука в современном обществе
Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе....
Наука в современном обществе
8 класс...
Наука в современном обществе
К учебнику Боголюбова "Обществознание", 8 класс....
Методическая разработка урока "Образование и наука в современном обществе"
Методическая разработка урока по обществознанию в формате ФГОС для 8 класса.Учебное пособие: учебник "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва "Просвещение", 2013...
Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс
Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"...
Наука в современном обществе
Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...
Наука в современном обществе
Презентация для интерактивной доски по теме "Наука в современном обществе". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 8 класс....