поурочное планирование по обществознанию на тему: "Правовое государство и гражданское общество"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Сат Марта Санчай-ооловна

Поурочное планирование по обществознании на тему "ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl._pravovoe_gosudarstvo_grazhd.obshch_teh.karta_.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2017г. Урок на тему:  ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. 9 класс

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления о гражданском обществе, правовом государстве и его признаках; создать условия для сравнения гражданского общества и правового государства, установления взаимосвязи между государством и обществом; содействовать формированию критического мышления

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.  Лабораторная  работа

Планируемые
результаты
(предметные)

Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Личностные
результаты

Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Ключевые
компетенции

Ценностно-смысловая (владение способами самоуправления в ситуациях выбора на основе собственных позиций; осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общественных требований и норм), учебно-познавательная (самостоятельная познавательная деятельность: организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; владение креативными навыками: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности; владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях); социокультурная (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: гражданина; определение своего места и роли в государстве, владение этикой гражданских взаимоотношений); информационная (владение современными СМИ и информационными технологиями); личностное самосовершенствование (владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, формирование культуры мышления)

Метапредметные
результаты

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Основное содержа-ние темы, понятия и термины

Гражданское общество. Правовое государство, его признаки. Взаимосвязь государства и общества

Образовательные
ресурсы

Махоткин, А. В. Обществознание в схемах и таблицах [Текст] / А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина. – М. : Эксмо, 2010.

Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 9 кл. [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др]. ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 29-37, 38- 48.

Презентация «Гражданское общество и правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. rusedu.ru/detail_6686.html

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые
действия

формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Проверка домашнего задания – тест на соответствие – карточка №1

Организует работу по выявлению темы урока, предлагает сформулировать учебную задачу.  Для этого учитель использует прием технологии РКМ «кластер»

- Вспомните, пожалуйста, какой геометрической фигурой мы отмечаем понятие «общество»?

- Из чего состоит общество?

-Что является ячейкой общества?

- Кто властвует в вашем маленьком государстве?

- Если мы отметили понятие кругом, то возможно ли рисовать понятие «государство»?

- Какую фигуру предлагаете?

Теперь откройте тетради, запишите

Предлагают нарисовать домик и круг, разделив лист тетради пополам

Слушают учителя, и ищут название темы урока по предложенной работе и сформируют учебные  задачи

Возможный ответ учащихся:

- круг

- из людей (из народа)

- Семья – наше маленькое государство

-Родители

- Да, можно (дают определение понятий)

Квадрат сверху треугольник - дом

Рисуют, выговаривая, что они означают

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: осуществляют анализ эпиграфа.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Постановка учебной задачи

Каким должно быть государство?

От слово справедливость образуется новые понятия: «Правовое государство» 

Вывод: Государство должно обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества и заботится о своих гражданах. Отсюда понятие  

«Гражданское общество»

Составьте план развернутого ответа к этим понятиям

Справедливым, счастливым

Из текста найти определение на стр.29, 43  

План:

1.Что такое ПГ

2.Признаки ПГ

3. Гражданское общество

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический, проблемный. Беседа, работа с текстом учебника, структурирование знаний

Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. Предлагает, работая с текстом учебника, ответить на вопросы, выполнить задания: составить таблицу: «Признаки государства и правового государства» карточка №2 (применяется прием ИНСЕРТ)

– Выпишите понятия, термины, объясните их значение, (учебник, с.29, 43),
структурируйте учебный материал в виде схем, таблиц

Кластер «Власть в правовом государстве» - текст на стр.30-31

Мнение мыслителей «За и против»

Читают текст учебника, выписывают понятия, термины, объясняют их значение, отвечают на вопросы, выполняют задания практикума, структурируют знания
в виде схем, таблиц

Читают текст учебника, выписывают понятия, термины, объясняют их значение, структурируют знания
в виде схем, таблиц

Регулятивные: планируют
деятельность в соответствии с учебной задачей.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; структурируют учебный материал; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия

Беседа по вопросам, структурирование учебного материала

физминутка

III. Обобщение
и систематизация знаний и способов действий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Проблемная беседа, работа со схемами, таблицами, дискуссия

Задание 2. Стр.37

рубрика «В классе и дома»

Предлагает работу над рубрикой «Говорят мудрые» на странице 37.

выполняют задания практикума, отвечают на вопросы

V. Рефлексия

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует беседу:

– Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке:

– Самое интересное на уроке было…

– Мне понравилось…

– Сегодня на уроке я так
и не понял…

– Меня заинтересовало…

– Хотел бы узнать подробнее о …

– Мне не понравилось…

– Я считаю, что сегодня мы…

Отвечают на вопросы

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении
своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

VI. Информация
о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

§ 16. Эссе «Сумеет ли человечество когда-нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом?», «Существует ли “идеальное государство” и какое оно?»

Воспринимают задание, уточняют его

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение

Эссе

Карточка №1 Соотнесите к режимам соответствующие признаки. Определите, к какому политическому режиму относятся следующие признаки:     Ответ: А (1, 3, 4, 8, 10, 11, 14);         Б (2, 6, 12, 15, 17);            В (5, 7, 9, 13, 15, 16, 17, 18).

А – Демократический режим.

Б – Авторитарный режим.

В – Тоталитарный режим.

1) разделение государственных властей на законодательную, исполнительную и судебную;

2) значительная часть парламента назначается, а не избирается;

3) политический плюрализм;

4) широкий спектр прав и свобод граждан, их защита и гарантированность;

5) насильственное политическое господство группы «избранных», возглавляемой лидером;

6) парламент – совещательное учреждение при главе государства, последний занимает все ключевые государственные посты;

7) тотальный контроль за всеми сферами жизни общества;

8) деятельность негосударственных общественно-политических организаций как равноправных партнеров государства;

9) запрещение конституционных прав и свобод, демократических организаций;

10) выборность в органы государственной власти;

11) полная гласность;

12) безраздельно господствует исполнительная власть;

13) господство единой общеобязательной идеологии;

14) широкие возможности личности оказывать влияние на процесс принятия и осуществления политических решений;

15) основные методы государственной деятельности – приказы и команды;

16) репрессии;

17) личность теряет способность к самостоятельности суждений и действий;

18) милитаризация общественной жизни.

Формы правления

Монархия

Неограниченная (абсолютная)

Ограниченная
(конституционная)

Дуалистическая, или двойственная
(монарх и парламент правят)

Иордания, Марокко

Парламентская
(монарх царствует, но не правит)

Швеция, Дания, Великобритания, Бельгия, Япония, Норвегия, Испания

Теократическая (светская и духовная власть в одном лице)

Ватикан, Саудовская Аравия, Бруней

Выборная

Малайзия, ОАЭ

Республика

Президентская

США, Польша, Бразилия, Финляндия, Португалия, Аргентина

Парламентская

ФРГ, Италия, Индия, Венгрия

Смешанная

Франция, Греция, Россия, Австрия

.

Формы территориального
устройства

Унитарное

федерация

конфедерация

Государственные режимы

Демократический

тоталитарный

авторитарный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....

презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...

Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления

Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...

Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.

Эпиграф: Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и пластическое гибкое целое. Семён Лю́двигович Франк (16 (28) января, 1877, Москва,...

Разработка урока по теме :"Правовое государство и гражданское общество" 10 класс Обществознание.

Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.Планируемые результаты (предметные): сформированность  понимание того, что такое правовое государство, основные принципы формирования гражданск...

Тесты к разделу Политика в формате ОГЭ 2021. Тема Правовое государство и гражданское общество

Тест можно сделать как на сайте nsportal, так и перейти по ссылке на сайт решу огэ оьществознание и решить вариант, созданный учителем...

Практическая работа по теме «Правовое государство и гражданское общество»

ЧАСТЬ 1В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Конституционного суда РФ, Генеральной прокуратуры...