поурочное планирование по обществознанию на тему: "Правовое государство и гражданское общество"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Поурочное планирование по обществознании на тему "ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl._pravovoe_gosudarstvo_grazhd.obshch_teh.karta_.docx | 64.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.2017г. Урок на тему: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. 9 класс
Педагогические | Способствовать формированию представления о гражданском обществе, правовом государстве и его признаках; создать условия для сравнения гражданского общества и правового государства, установления взаимосвязи между государством и обществом; содействовать формированию критического мышления |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний. Лабораторная работа |
Планируемые | Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
Личностные | Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
Ключевые | Ценностно-смысловая (владение способами самоуправления в ситуациях выбора на основе собственных позиций; осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общественных требований и норм), учебно-познавательная (самостоятельная познавательная деятельность: организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; владение креативными навыками: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности; владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях); социокультурная (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: гражданина; определение своего места и роли в государстве, владение этикой гражданских взаимоотношений); информационная (владение современными СМИ и информационными технологиями); личностное самосовершенствование (владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, формирование культуры мышления) |
Метапредметные | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
Основное содержа-ние темы, понятия и термины | Гражданское общество. Правовое государство, его признаки. Взаимосвязь государства и общества |
Образовательные | Махоткин, А. В. Обществознание в схемах и таблицах [Текст] / А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина. – М. : Эксмо, 2010. Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 9 кл. [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др]. ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 29-37, 38- 48. Презентация «Гражданское общество и правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. rusedu.ru/detail_6686.html |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые | формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа Проверка домашнего задания – тест на соответствие – карточка №1 | Организует работу по выявлению темы урока, предлагает сформулировать учебную задачу. Для этого учитель использует прием технологии РКМ «кластер» - Вспомните, пожалуйста, какой геометрической фигурой мы отмечаем понятие «общество»? - Из чего состоит общество? -Что является ячейкой общества? - Кто властвует в вашем маленьком государстве? - Если мы отметили понятие кругом, то возможно ли рисовать понятие «государство»? - Какую фигуру предлагаете? Теперь откройте тетради, запишите Предлагают нарисовать домик и круг, разделив лист тетради пополам | Слушают учителя, и ищут название темы урока по предложенной работе и сформируют учебные задачи Возможный ответ учащихся: - круг - из людей (из народа) - Семья – наше маленькое государство -Родители - Да, можно (дают определение понятий) Квадрат сверху треугольник - дом Рисуют, выговаривая, что они означают | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: осуществляют анализ эпиграфа. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам |
Постановка учебной задачи | Каким должно быть государство? От слово справедливость образуется новые понятия: «Правовое государство» Вывод: Государство должно обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества и заботится о своих гражданах. Отсюда понятие «Гражданское общество» Составьте план развернутого ответа к этим понятиям | Справедливым, счастливым Из текста найти определение на стр.29, 43 План: 1.Что такое ПГ 2.Признаки ПГ 3. Гражданское общество | |||
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический, проблемный. Беседа, работа с текстом учебника, структурирование знаний | Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. Предлагает, работая с текстом учебника, ответить на вопросы, выполнить задания: составить таблицу: «Признаки государства и правового государства» карточка №2 (применяется прием ИНСЕРТ) – Выпишите понятия, термины, объясните их значение, (учебник, с.29, 43), Кластер «Власть в правовом государстве» - текст на стр.30-31 Мнение мыслителей «За и против» | Читают текст учебника, выписывают понятия, термины, объясняют их значение, отвечают на вопросы, выполняют задания практикума, структурируют знания Читают текст учебника, выписывают понятия, термины, объясняют их значение, структурируют знания | Регулятивные: планируют Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; структурируют учебный материал; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия | Беседа по вопросам, структурирование учебного материала |
физминутка | |||||
III. Обобщение IV. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Проблемная беседа, работа со схемами, таблицами, дискуссия | Задание 2. Стр.37 рубрика «В классе и дома» Предлагает работу над рубрикой «Говорят мудрые» на странице 37. | выполняют задания практикума, отвечают на вопросы | ||
V. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует беседу: – Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке: – Самое интересное на уроке было… – Мне понравилось… – Сегодня на уроке я так – Меня заинтересовало… – Хотел бы узнать подробнее о … – Мне не понравилось… – Я считаю, что сегодня мы… | Отвечают на вопросы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении | Беседа по вопросам |
VI. Информация | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | § 16. Эссе «Сумеет ли человечество когда-нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом?», «Существует ли “идеальное государство” и какое оно?» | Воспринимают задание, уточняют его | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение | Эссе |
Карточка №1 Соотнесите к режимам соответствующие признаки. Определите, к какому политическому режиму относятся следующие признаки: Ответ: А (1, 3, 4, 8, 10, 11, 14); Б (2, 6, 12, 15, 17); В (5, 7, 9, 13, 15, 16, 17, 18).
А – Демократический режим.
Б – Авторитарный режим.
В – Тоталитарный режим.
1) разделение государственных властей на законодательную, исполнительную и судебную;
2) значительная часть парламента назначается, а не избирается;
3) политический плюрализм;
4) широкий спектр прав и свобод граждан, их защита и гарантированность;
5) насильственное политическое господство группы «избранных», возглавляемой лидером;
6) парламент – совещательное учреждение при главе государства, последний занимает все ключевые государственные посты;
7) тотальный контроль за всеми сферами жизни общества;
8) деятельность негосударственных общественно-политических организаций как равноправных партнеров государства;
9) запрещение конституционных прав и свобод, демократических организаций;
10) выборность в органы государственной власти;
11) полная гласность;
12) безраздельно господствует исполнительная власть;
13) господство единой общеобязательной идеологии;
14) широкие возможности личности оказывать влияние на процесс принятия и осуществления политических решений;
15) основные методы государственной деятельности – приказы и команды;
16) репрессии;
17) личность теряет способность к самостоятельности суждений и действий;
18) милитаризация общественной жизни.
Формы правления | Монархия | Неограниченная (абсолютная) | |
Ограниченная | Дуалистическая, или двойственная Иордания, Марокко | ||
Парламентская Швеция, Дания, Великобритания, Бельгия, Япония, Норвегия, Испания | |||
Теократическая (светская и духовная власть в одном лице) Ватикан, Саудовская Аравия, Бруней | |||
Выборная Малайзия, ОАЭ | |||
Республика | Президентская США, Польша, Бразилия, Финляндия, Португалия, Аргентина | ||
Парламентская ФРГ, Италия, Индия, Венгрия | |||
Смешанная Франция, Греция, Россия, Австрия |
.
Формы территориального | Унитарное |
федерация | |
конфедерация | |
Государственные режимы | Демократический |
тоталитарный | |
авторитарный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....
презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...
Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления
Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...
Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.
Эпиграф: Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и пластическое гибкое целое. Семён Лю́двигович Франк (16 (28) января, 1877, Москва,...
Разработка урока по теме :"Правовое государство и гражданское общество" 10 класс Обществознание.
Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.Планируемые результаты (предметные): сформированность понимание того, что такое правовое государство, основные принципы формирования гражданск...
Тесты к разделу Политика в формате ОГЭ 2021. Тема Правовое государство и гражданское общество
Тест можно сделать как на сайте nsportal, так и перейти по ссылке на сайт решу огэ оьществознание и решить вариант, созданный учителем...
Практическая работа по теме «Правовое государство и гражданское общество»
ЧАСТЬ 1В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Конституционного суда РФ, Генеральной прокуратуры...