Дидактический материал по обществознанию в 9 классе на тему "Мораль, искусство, наука, образование"
тренажёр по обществознанию (9 класс) на тему

Семёнова Ольга Васильевна

Дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moral.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мораль.

Мораль - форма общественного сознания, в которой находят отражение представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и вид общественных отношений, совокупность норм поведения людей по отношению друг к другу.

Функции морали: регулятивная, воспитательная, коммуникативная, познавательная, мировоззренческая.

Исполнение норм морали санкционируется нормами духовного воздействия (оценка, одобрение, осуждение).

Искусство.

Искусство – форма общественного сознания и вид человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Искусство – ядро эстетической культуры.

Теории происхождения искусства: игровая (Г. Спенсер), трудовая (Г. Плеханов), биологизаторская (Ч. Дарвин), магическая.

Функции искусства: эстетическая, познавательная, творческая, очищающая, коммуникативная, воспитательная, компенсаторная, гедонистическая (функция наслаждения).

Виды искусства: литература, архитектура, музыка, кино, театр, живопись, графика, декоративно-прикладное, танец, скульптура, фотоискусство.

Черты  искусства: является образным, наглядным; наличие специфических способов воспроизведения, огромная роль воображения, фантазии.

Наука.

Наука – сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного знания о природной и социальной действительности, о человеке.

Элементы науки: научные знания, научная деятельность, научное самосознание.

Модели развития науки:

1. Постепенного развития

 2. Через научные революции. Научная революция – процесс коренного, качественного изменения господствующей системы идей и теорий (парадигмы), которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период.

Функции науки: познавательная, мировоззренческая, прогностическая.

Функции современной науки: производительная, социальная, культурно-мировоззренческая.

Классификация наук:

             Естественные                            технические                общественные (гуманитарные)

Образование.

Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию.

Самообразование – процесс получения знаний самостоятельно.

Функции образования: экономическая, социальная, культурная, сохранения и передача культурного достояния.

Образование в РФ:

дошкольное   общее    профессиональное   дополнительное

Черты современного образования: интеграция областей знаний, развитие непрерывного образования, информатизация (компьютеризация),  развитие дистанционного образования (через Интернет), гуманизация (внимание к личности), гуманитаризация (усиление внимания к общественным наукам, интернационализация (создание единой системы для разных стран).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по обществознанию для 6 класса

Дидактический материал составлен на основе рабочей тетради по обществознанию для 6 класс а автор Хромова И.С....

Дидактический материал по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы

Тематические тесты по обществознанию  составлены с учётом  содержания тем, проверяемых  на ЕГЭ по следующим разделам:  «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношени...

Дидактический материал по обществознанию для 8 класса

Тест для 8 класса по теме "Человек и общество"...

Дидактический материал по обществознанию на тему: "Экономика" для учащихся 8 класса

Дидактический материал содержит практические задания, работа со схемами, таблицами и текстами....

Дидактический материал по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"

Тест по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"...

Дидактический материал по обществознанию для 9 класса

Дидактический материал по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"...