Дидактический материал по обществознанию в 9 классе на тему "Мораль, искусство, наука, образование"
тренажёр по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мораль.
Мораль - форма общественного сознания, в которой находят отражение представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и вид общественных отношений, совокупность норм поведения людей по отношению друг к другу.
Функции морали: регулятивная, воспитательная, коммуникативная, познавательная, мировоззренческая.
Исполнение норм морали санкционируется нормами духовного воздействия (оценка, одобрение, осуждение).
Искусство.
Искусство – форма общественного сознания и вид человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Искусство – ядро эстетической культуры.
Теории происхождения искусства: игровая (Г. Спенсер), трудовая (Г. Плеханов), биологизаторская (Ч. Дарвин), магическая.
Функции искусства: эстетическая, познавательная, творческая, очищающая, коммуникативная, воспитательная, компенсаторная, гедонистическая (функция наслаждения).
Виды искусства: литература, архитектура, музыка, кино, театр, живопись, графика, декоративно-прикладное, танец, скульптура, фотоискусство.
Черты искусства: является образным, наглядным; наличие специфических способов воспроизведения, огромная роль воображения, фантазии.
Наука.
Наука – сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного знания о природной и социальной действительности, о человеке.
Элементы науки: научные знания, научная деятельность, научное самосознание.
Модели развития науки:
1. Постепенного развития
2. Через научные революции. Научная революция – процесс коренного, качественного изменения господствующей системы идей и теорий (парадигмы), которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период.
Функции науки: познавательная, мировоззренческая, прогностическая.
Функции современной науки: производительная, социальная, культурно-мировоззренческая.
Классификация наук:
Естественные технические общественные (гуманитарные)
Образование.
Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию.
Самообразование – процесс получения знаний самостоятельно.
Функции образования: экономическая, социальная, культурная, сохранения и передача культурного достояния.
Образование в РФ:
дошкольное общее профессиональное дополнительное
Черты современного образования: интеграция областей знаний, развитие непрерывного образования, информатизация (компьютеризация), развитие дистанционного образования (через Интернет), гуманизация (внимание к личности), гуманитаризация (усиление внимания к общественным наукам, интернационализация (создание единой системы для разных стран).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по обществознанию для 6 класса
Дидактический материал составлен на основе рабочей тетради по обществознанию для 6 класс а автор Хромова И.С....
Дидактический материал по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы
Тематические тесты по обществознанию составлены с учётом содержания тем, проверяемых на ЕГЭ по следующим разделам: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношени...
Дидактический материал по обществознанию в 11 классе на тему "Политика"
Дидактический материал...
Дидактический материал по обществознанию для 8 класса
Тест для 8 класса по теме "Человек и общество"...
Дидактический материал по обществознанию на тему: "Экономика" для учащихся 8 класса
Дидактический материал содержит практические задания, работа со схемами, таблицами и текстами....
Дидактический материал по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"
Тест по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"...
Дидактический материал по обществознанию для 9 класса
Дидактический материал по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"...