Дидактический материал по обществознанию для 8 класса
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Тест для 8 класса по теме "Человек и общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по обществознанию, 8 класс, тема "Человек и общество" | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по теме «Человек в обществе»
№ 1
- Человека от животного отличает:
- Наличие инстинктов;
- Приспособление к природным условиям;
- Наличие сознания;
- Поведенческая активность;
- К- небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
- традиционному; 3) информационному;
- индустриальному; 4) постиндустриальному;
- Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми;
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.
1) развитие промышленности;
2) наличие норм общественной жизни;
3) признание прав и свобод граждан;
4) создание культурных ценностей;
Черты сходства | Черты отличия | ||
- Отличительной тенденцией развития современного общества является:
- механизация; 3) модернизация;
- индустриализация; 4) глобализация;
- Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:
- личность; 3) интеллигентного человека;
- администратора; 4) профессионала;
- Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
8. Что свойственно и человеку и животному?
1) инстинкты и рефлексы; 3) целенаправленная деятельность;
2) сознательная активность; 4) словесная речь;
9. Проведение очередных выборов депутатов парламента относится к сфере общества:
1) экономической; 3) политической;
2) социальной; 4) духовной;
10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира;
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
№ 2
- Глобальная экологическая проблема выражается в:
- Организации заповедников;
- Распространении наркомании и алкоголизма;
- Истощении природных ресурсов;
- Угрозе новой мировой войны;
- В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?
- традиционному; 3) аграрному;
- индустриальному; 4) информационному;
- Что относится к экономической сфере жизни общества?
- Производство материальных благ; 3) создание произведений искусства;
- Организация государственной власти; 4) разработка и принятие законов;
- Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
- производителей и потребителей; 3) родителей и детей;
- партий и государства; 4) писателей и читателей;
- Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества;
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
6. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей;
2) забота о потомстве;
3) способность к сознательной деятельности;
4) приспособление к природной среде;
7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
8. Соотнесите:
Факты Сферы жизни общества
А) принятие Конституции государства; 1) экономическая;
Б) продажа товаров в магазине; 2) политическая;
В) принятие присяги главой государства;
Г) предвыборная агитация избирателей;
9. Принятие нового пенсионного закона иллюстрирует взаимодействие сфер общества:
1) экономической и политической; 3) социальной и экономической;
2) политической и социальной; 4) духовной и социальной;
10. Основу экономики Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?
1) традиционному;
2) индустриальному;
3) информационному;
4) постиндустриальному;
№ 3
- Соотнесите:
Факты Сферы жизни общества
А) производство товаров и услуг; 1) экономическая;
Б) отношения «отцов» и «детей»; 2) социальная;
В) межнациональный конфликт;
Г) оказание банковских услуг;
2. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства;
2) глобализация мирового хозяйства;
3) загрязнение окружающей среды;
4) переход в постиндустриальную фазу развития;
3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатываю свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному; 3) информационному;
2) индустриальному; 4) постиндустриальному;
4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
5. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) затрагивают всё человечество;
2) не имеют путей решения;
3) приводят к отрицательным последствиям;
4) относятся к сфере экономики;
6. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей человека.
1) открывают человеку новые возможности;
2) влияют на деятельность человека;
3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;
4) меняются с возрастом;
Черты сходства | Черты отличия | ||
7. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма;
2) распространение алкоголизма среди подростков;
3) перенаселённость стран Азии и Африки;
4) загрязнение воздуха промышленными отходами;
8. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному; 3) аграрному;
2) индустриальному; 4) информационному;
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1) отношения людей в процессе производства;
2) подсечно-огневое земледелие у славян;
3) проповедническая деятельность религиозных организаций
4) этнографические исследования;
№4
- Какой признак характеризует индустриальное общество?
- Ведущая роль сельского хозяйства;
- Слабый уровень разделения труда;
- Массовое промышленное производства;
- Решающее значение сферы услуг в экономике;
- Социальной потребностью человека является потребность в:
- пище и воде; 3) физическом движении;
- воздухе; 4) общении;
- Главной особенностью глобальных проблем современности является:
- быстрота их проявления во времени;
- это проблемы одной отдельно взятой страны;
- они представляют угрозу для всех жителей планеты;
- Они носят чисто экономический характер;
- Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:
- Регресс; 3) революция;
- Прогресс; 4) эволюция;
- Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству служит примером:
- социальной реформы; 3) общественного прогресса;
- социальной революции; 4) научно-технической революции;
- Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:
- потребности; 3) возможности;
- способности; 4) инициатива;
- К политической сфере жизни общества относится:
- Трудовая деятельность молодёжи;
- Заключение международного договора;
- Поддержка малообеспеченных слоёв населения;
- Просмотр политического детектива;
- В приведённом списке указаны черты сходства и различия деятельности человека и поведения животного.
- Побудителями активности выступают потребности;
- Носит целенаправленный характер;
- Управляется инстинктами;
- В процессе деятельности используются предметы природы;
Черты сходства | Черты отличия | ||
- Отличительным признаком личности является (-ются)…
- Способность брать ответственность на себя; 3) членораздельная речь;
- Наличие физических потребностей; 4) сознание и мышление;
- Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
- Глава государства обращается к гражданам в СМИ;
- Врачи слушают доклад министра здравоохранения;
- Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились;
- Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга;
№ 5
- Влияние природы на общество иллюстрирует:
- Организация природного заповедника;
- Уничтожение цунами приморского края;
- Загрязнение водоёма промышленными отходами;
- Законодательное ограничение вырубки лесов;
- Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?
- традиционное; 3) информационное;
- индустриальное; 4) постиндустриальное;
- Какую сферу общества непосредственно представляет прогресс производства материальных благ, необходимых обществу?
- духовную; 3) экономическую;
- социальную; 4) политическую;
- Верны ли следующие суждения?
А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;
Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
5. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?
1) создание экологических заказников и заповедников;
2) проведение реформы системы образования;
3) существование сословного деления общества;
4) очередные выборы депутатов парламента;
6. И человеку, и представителям животного мира в равной степени присуще:
1) осознание целей и задач деятельности;
2) формулирование оценочных суждений своих действий;
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе;
4) взаимодействие со средой обитания;
7. Верны ли следующие суждения?
А. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг;
Б. Постиндустриальное общество основывается, прежде всего, на крупной фабричной промышленности;
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
8. Социальная роль, которую способен выполнять подросток наряду со взрослыми, -
1) владелец такси; 3) покупатель в магазине;
2) заёмщик банка; 4) пайщик кооператива;
9. Верны ли следующие суждения о понятии «общество»?
А. Понятие «общество» используется для обозначения периода в истории человечества;
Б. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;
10. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это пример:
1) ритуального общения; 3) делового общения;
2) вербального общения; 4) невербального общения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по обществознанию для 6 класса
Дидактический материал составлен на основе рабочей тетради по обществознанию для 6 класс а автор Хромова И.С....
Дидактический материал по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы
Тематические тесты по обществознанию составлены с учётом содержания тем, проверяемых на ЕГЭ по следующим разделам: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношени...
Дидактический материал по обществознанию в 11 классе на тему "Политика"
Дидактический материал...
Дидактический материал по обществознанию в 9 классе на тему "Мораль, искусство, наука, образование"
Дидактический материал...
Дидактический материал по обществознанию на тему: "Экономика" для учащихся 8 класса
Дидактический материал содержит практические задания, работа со схемами, таблицами и текстами....
Дидактический материал по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"
Тест по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"...
Дидактический материал по обществознанию для 9 класса
Дидактический материал по обществознанию для 9 класса "Политическая система общества"...