Что такое человечность?
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Прежде всего, человечность – это способность уважать других людей. Можно сказать, что уважение к окружающим, а также к самому себе является основополагающим качеством для развития данного качества. Сюда же относится и правильное отношение к природе, животным. Можно ли назвать человечным того, кто бьет кошку или же оставляет мусор после пикника?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Что такое человечность» обществознание , 6 «В» класс
Учитель – Стенчина ОльгаПетровна
Цель урока: Формирование нравственных ценностей: добра, гуманности, милосердия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
развитие умений: анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; характеризовать и иллюстрировать примерами проявления гуманизма; оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила нравственности
Метапредметные
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, умение формулировать определение понятия
Личностные
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, терпимость к чужому мнению, чувство такта, уважение к оппоненту
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Обществознание 6 класс. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова - М; «Просвещение», 2014;
рабочая тетрадь. 6 класс. Иванова Л.Ф., Я.В. Хотеенкова Я.В – М; «Просвещение», дополнительная литература, тесты, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
I. Организационный момент | Придумано кем-то — просто и мудро, Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас и гостей на нашем уроке. | Готовность класса к уроку. Звучит тихая музыка | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: действия смыслообразования; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Проверка домашнего задания. | На прошлом уроке мы изучили тему «Будь смелым». Я не сомневаюсь, что вы много узнали нового и выполнили домашнее задание, однако я попрошу вас, чтобы вы сами оценили, насколько хорошо вы готовы к уроку. Домашнее задание сегодня мы проверяем письменно 2 варианта заданий, на выполнение 2 мин.
Прошу вас приступить к работе над заданиями. После завершения работы над заданиями взаимопроверка и выставление отметок на основании критериев. Прошу вас приступить к работе над заданиями. Ребята, прошу поднять руку у кого оценка, которую он поставил себе, совпала с оценкой за задание, у кого ниже, у кого выше той, которую он сам себе ставил. Спасибо. | Ребята ставят оценки в лист самооценки Ребята работают над тестом по теме д/з Звучит тихая музыка Взаимопроверка и выставление отметок на основании критериев. | Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся IV.Актуализация знаний | Приступая к изучению новой темы, я хотела бы рассказать вам сказку Сухомлинского «Пахарь и крот» Подумайте, в чем заключается ее смысл? Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот: Как называют человека, который помогает людям? А сейчас мы приступим к изучению новой темы, чтобы вы смогли самостоятельно сформулировать тему нашего урока вы должны ответить на мой вопрос Подумайте, какое качество определяет доброго человека? Оно является однокоренным к слову человек? Правильно, а теперь сформулируйте тему Тема нашего урока «Что такое человечность?» Чтобы узнать какие вопросы мы будем рассматривать на уроке вам в группах надо решить небольшие кроссворды И так какие ключевые слова у вас получились А какие цели вы ставите перед собой, приступаю к изучению темы. Цели нашего урока Выяснить: 1. Что такое человечность и гуманизм 2. Какое общество считают гуманным 3. Определить, легко ли быть гуманным | Ответы ребят Мораль сказки: не быть равнодушным, делать добро, творить благо для других Ответы ребят Человек, который творит добро, добрый человек! Ответы ребят Правильный ответ: человечность Самостоятельно формулируют тему урока Тема « Что такое человечность?» Звучит тихая музыка Ребята в группах решают кроссворды и получают ключевые слова: гуманизм гуманное общество Самостоятельно формулируют цели урока Выяснить: 1. Что такое человечность и гуманизм 2. Какое общество считают гуманным 3. Определить, легко ли быть гуманным
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, планировать пути достижения цели; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, уметь слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника; |
V.Первичное усвоения новых знаний | Ребята, вы знакомы с понятием гуманизм? Что вы о нем знаете? В ваших рабочих материалах есть несколько определений понятия гуманизм. Ознакомьтесь, как раскрывают его некоторые авторы. А как бы Вы определите, что такое гуманизм? Поработайте, пожалуйста, в парах, в течение 2-х минут и напишите своё определение гуманизма в рабочую тетрадь. Как Вы его понимаете? А какие поступки можно назвать гуманными? А какие поступки можно назвать гуманными? Поищите варианты гуманного поведения в ситуациях 1.Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия? 2. Ты заходишь в подъезд и видишь маленького бездомного котенка. Как ты поступишь? Как вы думаете, а легко ли совершать гуманные поступки???? Почему? Давайте ознакомимся с тем, что же такое человечность Давайте выясним, что же такое человечность Прошу обратиться к материалам. Ознакомитесь с определениями понятия человечность, которые дает философский словарь, толковый словарь Ушакова, Википедия. Сформулируйте свое определение понятия Гуманным или негуманным, как известно, может быть не только отдельный человек, но и всё общество. Как вы считаете, какое общество можно назвать гуманным? Ребята, вы хорошо потрудились, теперь время немного отдохнуть, восстановить силы. У нас в гостях наши друзья-пингвины!! Мы с вами выяснили, что человечность это каждодневное проявление гуманизма, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. А гуманное общество это общество, которое заботится в первую очередь о тех, кто не может о себе сам позаботиться. Предлагаю вашему вниманию видеоролик о таких людях, кто нуждается в нашей помощи. Ребята, какие чувства у вас возникли после просмотра? Я предлагаю вам послушать басню русского писателя Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» и ответить на вопрос: Можно ли эту басню назвать поучительной? Если да то, чему она нас учит? Можно ли эту басню назвать поучительной? Если да то, чему она нас учит? А что вы почувствовали, о чем задумались? Как надо относиться к пожилым людям? Скажите, а может ли произойти такая история в наше время. Какова идея этого произведения? Надо относиться ко всем людям с любовью, но особенно к тем, кто не может о себе позаботиться и нуждается в помощи Есть люди, которые посвящают себя служению людям, оказывают помощь нуждающимся. Создают благотворительные фонды. Вы знаете ребята, таких людей? Сегодня мы с ними познакомимся. | Ответы ребят Работа в парах Ребята изучают литературу Осмысливают структуру определения, выполняют задания.
Составляют определение и зачитывают Записывают определение в тетрадь гуманизм Обсуждения вопроса в группе, ответы Работают с рабочими материалами, составляют в парах определение и зачитывают Запись определения человечность в тетрадь Обсуждают вопрос в группах и отвечают, какое общество можно назвать гуманным Ребята выполняют физкультминутку Просмотр видеоролика о больных и брошенных детях, людях пострадавших от стихийных бедствий Ответы ребят Прослушивание записи басни «Старый дед и внучек» Ответы ребят | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество и сбор информации, управление поведением партнёров по группе, умение выражать свои мысли, договариваться о распределения функций и ролей в совместной деятельности; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение принимать решение. Регулятивные: планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий |
VI.Первичная проверка понимания. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Закрепление материала в виде групповой работы
А теперь представители групп представляют свои проекты Ребята, на партах у вас лежат смайлики, при их помощи покажите, как вы усвоили тему нашего урока Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал, выполнив здание «Верно - неверно». Самопроверка. Ребята, прошу выставить оценки в лист самооценки за работу в группах и выполненное задание, выставить общую оценку за урок. | 1 группа Изучить материал о волонтерском движении и создать информационный проект 2 группа. Изучить материал о людях, которые помогали и помогают нуждающихся в помощи. 2 группа подготовит для нас материал о кандидатах для присуждения премии «Человек Добра» 3группа. Проанализирует поступки героев с позиции гуманизма в литературном произведении. изученном на уроке литературы. В дурном обществе В.Г.Короленко Бедные люди Л.Н.Толстой 4 группа. Составит памятку жизненных правил доброго отношения к людям Выступают представители групп с проектами Ребята показывают смайлики Закрепление материала, игра « верно-неверно» | Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. |
IX. Этап рефлексии | Скажите ребята, цели нашего урока были достигнуты?
Ребята, прошу вас открыть дневники и выставить себе оценку, которую вы заслужили в среднем за работу на уроке, а я проверю ваши материалы и тоже выставлю отметку, и на следующем уроке посмотрим, совпадут они или нет. Прошу вас записать домашнее задание. С 19 по 26 проходит Всероссийская неделя Добра, а у нас с вами проходит месячник Добра после изучения темы «Что такое добро?». Вы знаете утверждение Добрые сердца – это сады, | Цели урока Выяснить: 1. Что такое человечность и гуманизм 2. Какое общество считают гуманным 3. Определить, легко ли быть гуманным
Рефлексия Конверт недосказанных фраз:
Домашнее задание: всем п.12; по выбору: творч. задания №1-3 к пар. Ребята изготавливают проект «Дерево добра» Звучит песня «Твори добро» | Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...