Методическая копилка
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) на тему
Наше общество настолько интересно и сложно, что практически отсутствуют в нем одни цвета, однотипные явления и односложные ответы, поэтому красота и мудрость мира в многообразии оттенков. Педагогическая деятельность невозможна без учета всего множества педагогических технологий, методов и систем. На уроках необходимо использовать разные технологии: модульно-редуктивного обучения, критического мышления, кеейс-технологии и др., . Каждый урок отдельно взятая педагогическая система, в которой выстроенны внутренние логические связи, образы, действия. В зависимости от педагогических целей можно использовать элементы разных техноологий, а не делать упор т олько на одной из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka._20_let_konstitutsii_6_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Название организации :
МБОУ СОШ№4 г. Дивногорск
Автор : Сергей Сергеевич Сергеев
Должность: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4.
План конспект всероссийского урока, посвящённого 20-летию Конституции России.
Тема урока: «Конституция – основной закон страны». 45 м.
Класс: 6
Тип урока: смешанный
1.Цели урока.
А) Образовательные
- формирование общего представления о Конституции РФ;
- формирование представления о роли и значении Конституции для каждого гражданина страны;
- формирование представления об уникальной многонациональной особенности русского государства и роли Конституции, как скрепляющей силы.
Б) Развивающие
- развитие умения работы с информацией;
- развитие коммуникативных компетентностей – умение работать в команде, умение выслушивать точку зрения другого.
- развитие речевых навыков – умение чётко и аргументировано высказывать свою мысль, суждение.
- развитие аналитических навыков – умение анализировать полученную информацию и делать выводы.
В) Воспитательные
- формирование представления о равном, уважительном отношении друг другу, другим нациям, этносам и народностям;
- формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну;
- формирование чувства солидарности и сплоченности друг другу;
- формирование чувства гражданской ответственности и инициативы.
2. Основные понятия и термины, используемые на уроке: патриотизм, гражданин, Конституция, Основной закон, многонациональный народ России, толерантность, демократия, компромисс, ответственность, надёжность, справедливость, толерантность, интеграция, традиция, инициатива, референдум.
3. Оборудование урока:
- проектор (интерактивная доска), звуковые колонки. Мяч для большого тенниса.
УМК урока:
Конституция РФ, словарь терминов и понятий, раздаточный материал с заданиями.
4. Подготовка к уроку.
Необходимо подготовить мини-словарь используемых терминов и понятий, а также сводную таблицу (см. в приложении). Видеоролик с участием первых лиц государства (К примеру, это может быть запись трансляции инаугурации Президента России).
Перед уроком на доске пишутся слова – компромисс, ответственность, надёжность, справедливость, толерантность, интеграция, традиция, уверенность, цель инициатива, ядро.
- Ход урока.
Начало урока 5 м.
Добрый день, садитесь, пожалуйста. Дорогие ребята сегодня особенный день, как вы думаете почему? (Высказываются различные предположения). В сентябре во всех школах нашей страны проходят всероссийские уроки посвящённые …. А вот чему они посвящены, вы можете узнать самостоятельно . Если вы внимательно посмотрите на доску, то сумеете догадаться как называется тема нашего урока. Для этого вам нужно сложить первые буквы написанных слов. Итак, что у вас получилось? (Правильный ответ – Конституция ). Молодцы вы быстро справились с этим заданием. Действительно, тема нашего урока сегодня Конституция- Основной закон страны.
Ровно 20 лет назад 12 декабря 1993 года граждане нашей страны на всеобщей референдуме проголосовали за принятие главного, основного закона нашей страны – Конституции России. Перед вами на ваших партах лежит не просто маленькая книжка с буквами, перед вами плод и усилия многих поколений людей, боровшихся за справедливость и демократию в нашей стране. Из курса истории вы наверняка помните, что означает демократия. (Учащиеся дают свои ответы. Правильный ответ – демократия греческое слово, которое переводится, как власть народа ). Таким образом, это не просто книжка – это воля всего нашего народа. В Конституции прописаны основы государственного строя России, её административно-территориального устройства, формы правления, политического режима, закреплены основные права и свободы человека и гражданина в России. Конституция это то без чего развитие справедливого и благополучного общества не получится.
Первые лица нашего государства, прежде всего Президент страны, которого, как вы знаете, выбирает народ России, перед тем как вступить в должность в торжественной обстановке произносит клятву именно на Конституции. Давайте мы с вами посмотрим, как это было. (На экране появляется запись с торжественной церемонии инаугурации избранного Президента страны В.В. Путина 2 минуты).
- Работа в группах 12 минут.
Итак, мы с вами видим, что это не просто книжка, а важный юридический документ, знать который должен каждый житель нашей страны.
Класс в зависимости от количества делится на 5-6 групп.
У каждого из вас есть Конституция. Давайте откроем её и посмотрим, что мы там видим. Конституция наша начинается с преамбулы или введения. Ваша задача, совместно работая в группе, прочитать преамбулу и попытаться обнаружить характерные черты и особенности, присущие нашему народу.
- Обсуждение результатов работы в группах. 5 минут.
После обсуждения в группах могут быть названы такие особенности как многонациональность, общность исторической судьбы, верность традициям, уважение к предшествующим поколениям, любовь к Родине.
Молодцы, вы справились с заданием. Действительно, Конституция нашей страны, как Основной закон вобрала в себе особенности нашей России. К ним в первую очередь можно отнести многонациональность нашей страны. ребята а как вы думаете, что такое многонациональность? (даются варианты ответов. Правильный ответ многонациональность – это особая черта, характеризующая страну, связанная с проживанием на её территории различных этносов, наций и народностей ).
Ребята, а вы сможете перечислить известные вам названия народов и этносов (Даются варианты ответов – чуваши, мордвины, татары, башкирцы, евреи, русские, дагестанцы, чеченцы и т.п. ) Вот видите сколько их много и мы все живём на одной территории, в одной семье. Кто из вас знает что такое толерантность? (Даются варианты ответов. Правильный ответ : толерантность- равное, терпимое уважение к человеку , который отличается от другого языком, внешностью, культурой, убеждениями, привычками и пр.). Я надеюсь, что вы всегда толерантны по отношению друг к другу.
4.Передышка. 2 минуты.
Ребята давайте с вами немного передохнём и разомнёмся. У меня в руках мяч. Давайте поделимся друг с другом теми чувствами, с которыми мы сегодня пришли в школу. Например, я пришёл сегодня в школу с чувством радости , и или с чувством тревоги и т.п.).
Давайте продолжим работу.
5.Работа в группах. 5 минут.
Ребята, подумайте и обсудите в группах , каким качеством должен обладать настоящий гражданин нашей страны? (Высказываются различные предположения ). Мне кажется, что настоящий гражданин это всегда патриот – человек который любит свою Родину и готов ради неё пожертвовать своей жизнью. Наша страна уникальна своей историей и в ней немало примеров героических страниц и примеров. Обсудите в группах и вспомните личностей, которых мы по праву можем назвать патриотами. (Возможные варианты ответов – Иван Сусанин, . К. Минин и Д. Пожарский, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Александр Матросов, Зоя Космедемьянская и т.д) . Молодцы. Вы снова справились с заданием. Наша история знает немало удивите6льных страниц, и удивительных людей, отдавших свою судьбу на служение Отечеству. Наша с вами Конституция – это и их заслуга, как вы считаете? (высказываются точки зрения учащихся).
6. работа в группах 6м.
Дорогие ребята у вас сейчас есть возможность почувствовать себя поэтами.
Задание. Вам необходимо выбрать слова, предложенные в списке и вставить их на место пропущенных. Если вы справитесь с заданием, у вас получится стихотворение, посвященное теме урока.
Список слов: Отчизне, Россия, Основной Закон, Конституция, россияне, гражданин, патриот.
Страна наша родная, любимая ….
Нас много в ней живущих, и каждый …….,
Живём мы по закону с названьем……. ,
Мы верим в будущее – прошлое мы чтим.
Пускай мы не взрослее, чем мамы или папы,
Мы тоже ….. …………… с единою судьбой,
Мы верим, что мы также, когда-нибудь, сумеем
Полезно послужить………….. …… дорогой.
Жить нужно так, чтоб люди не чувствовали горя,
Для этого у нас есть…………………………….. ,
Нас много в нашей школе – петров, максимов, олей,
И всё же, пусть немного, но каждый……………..
После работы должно получиться следующее стихотворение:
Страна наша родная, любимая Россия,
Нас много в ней живущих, и каждый гражданин,
Живём мы по закону с названьем Конситуция,
Мы верим в будущее – прошлое мы чтим.
Пускай мы не взрослее, чем мамы или папы,
Мы тоже россияне с единою судьбой,
Мы верим, что мы также, когда-нибудь, сумеем
Полезно послужить Отчизне дорогой.
Жить нужно так, чтоб люди не чувствовали горя,
Для этого у нас есть Основной закон ,
Нас много в нашей школе – петров, максимов, олей,
И всё же, пусть немного, но каждый патриот.
7. Закрепление изученного. 5 м.
Да? вы здорово постарались. Молодцы. Для того чтобы нам закрепить основные термины и понятия давайте заполним небольшую таблицу.
Задание Используя список терминов и понятий, заполните таблицу, поставив напротив каждого определения недостающий термин или понятие.
Понятие, термины. | Определение |
Особая общность, соединившая в себе этносы и народности | |
Особое чувство, характеризующееся любовью к своей Родине , высоким уровнем ответственности за её судьбу и судьбу её народа | |
Человек, который наделён правами и обязанностями, закрепленные в законах, в том числе в Конституции РФ. | |
Основной Закон страны | |
Политический режим, при котором власть принадлежит народу. |
7. Рефлексия 3 м.
Вопросы для рефлексии:
- понравился ли вам урок?
- что вы узнали нового?
- Чему вы научились?
- Что вам запомнилось?
8. Заключение. 2 м.
Дорогие ребята, наша страна, Россия, как мы узнали на уроке, уникальная и особенная, на ее территории проживает большое количество людей, исповедующих различную веру, взгляды, убеждения. Россия наша, может жить и процветать только в том случае, если народы её населяющие, будут жить в мире и согласии, единстве и взаимопомощи. Без Конституции страны – Основного закона, функционирование и жизнь такого сложного организма как наша страна было бы очень трудным, наверное, даже невозможным. Нашему многонациональному народу присущи различные качества, среди которых можно выделить уважение к традициям, любовь к Родине, чувство долга и гражданственность, ответственность, доброта души, справедливость, толерантность, милосердие, сострадание и взаимовыручка. Желание сделать что-то доброе и полезное для нашей страны. Каждый из нас мечтает жить в прекрасной и красивой стране, чтобы все были счастливы. И Конституция нашей страны, заключенная в этих небольших книжках, несёт в себе главную миссию - обеспечить благополучную и справедливую, жизнь в новой демократической России. Надеюсь, что наш урок вам запомнится, и верю, что каждый из вас станет настоящим патриотом и гражданином Родины.
Приложение1.
Словарь терминов и понятий.
Конституция – Основной закон страны
Многонациональный народ России – уникальная общность, соединившая в себе различные этносы и народности.
Патриотизм – особое чувство, характеризующееся любовью к своей Родине, высоким уровнем ответственности за её судьбу и судьбу её народа.
Гражданин России – человек, который наделён правами и обязанностями, закрепленными в законах, в том числе в Конституции РФ.
Демократия – политический режим, при котором власть принадлежит народу. (Демократия с греческого переводится как власть народа).
Приложение2.
Задание Используя список терминов и понятий, заполните таблицу, поставив напротив каждого определения недостающий термин или понятие.
Понятие, термины. | Определение |
Особая общность, соединившая в себе этносы и народности | |
Особое чувство, характеризующееся любовью к своей Родине , высоким уровнем ответственности за её судьбу и судьбу её народа | |
Человек, который наделён правами и обязанностями, закрепленные в законах, в том числе в Конституции РФ. | |
Основной Закон страны | |
Политический режим, при котором власть принадлежит народу. |
Приложение3.
Работа в группах.
Задание. Вам необходимо выбрать слова, предложенные в списке и вставить их на место пропущенных. Если вы справитесь с заданием, у вас получится стихотворение, посвященное теме урока.
Список слов: Отчизне, Россия, Основной Закон, Конституция, россияне, гражданин, патриот.
Страна наша родная, любимая ….
Нас много в ней живущих, и каждый …….,
Живём мы по закону с названьем……. ,
Мы верим в будущее – прошлое мы чтим.
Пускай мы не взрослее, чем мамы или папы,
Мы тоже ….. …………… с единою судьбой,
Мы верим, что мы также, когда-нибудь, сумеем
Полезно послужить………….. …… дорогой.
Жить нужно так, чтоб люди не чувствовали горя,
Для этого у нас есть…………………………….. ,
Нас много в нашей школе – петров, максимов, олей,
И всё же, пусть немного, но каждый……………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....