Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок
Тема. Что значит жить по правилам
Предметные задачи:
- научиться называть различные виды правил;
- приводить примеры индивидуальных и групповых привычек;
- анализировать текст учебника;
- объяснять зачем в обществе приняты различные правила этикета.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Образовательные ресурсы:
-учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. Москва «Просвещение», 2015;
-мультимедийное оборудование.
Работа с терминами:
- Основные понятия: привычка, обычай, обряд, церемония, этикет, манеры.
Обязательный минимум содержания: Выделить основные виды социальных норм. Обозначить роль полезных и вредных привычек
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД. Технология оценивания | |
I. Создание проблемной ситуации:
-входная диагностика; -формулирование проблемы. | вхождение в тему: постановка целей и задач урока; - формирование ожиданий учеников . | Работа с учебником. Вводная беседа по вопросам рубрики «Вспомним» | Регулятивные УУД: -выдвигать версии, гипотезы; - определять цель деятельности на уроке; - формулировать проблему в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -излагать свое мнение (при самостоятельной работе), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | |
II Планирование деятельности. | 2.Учитель кратко излагает основную мысль первого фрагмента текста параграфа (с. 8-9) «Многообразие правил». Запись в тетрадь основных понятий урока: привычка, обычай, обряд, церемония, этикет, манеры. Анализ таблицы «Социальные нормы» на стр. 8, запись в тетрадь. Обозначить полезные и вредные привычки, а также проблему влияния тех привычек, которые представляют социальную опасность. | Познавательные УУД: самостоятельно выполнять задания, предложенные учителем. | ||
III. Поиск решения проблемы: -открытие нового знания | Познавательные УУД: - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную информацию; -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; - представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы). | |||
Используется учебник (вопросы и задания учитель корректирует самостоятельно в ходе изучения содержания ) | Привлечь внимание учащихся к рубрике «Картинная галерея» Обсуждение рисунков художника на стр.12. Изучение материала рубрики «Жил на свете человек», вопрос №5 «В классе и дома» | |||
IV. Закрепление | Роль учителя – координатор деятельности учащихся
| Работа по вопросам рубрики «Проверим себя» | ||
VI. Домашнее задание | Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению. | 1.Читать §1, вопросы 1,3 рубрики «В классе и дома», отзыв о правилах, предложенных в рубрике «Учимся общаться в Интернете» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"
Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .ЦЕЛЬ УРОКА: ...
Что значит жить по правилам
Презентация к уроку обществознания (учебник Боголюбова Л.Н.) в 7 классе...
Что значит жить по правилам
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе...
Урок обществознания в 7 классе "Что значит жить по правилам". Презентация.
Презентация к учебнику "Обществознания" автора Боголюбова....
7 класс. Что значит жить по правилам
конспект и презентация с дополнительным материалом...
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе Тема: Что значит жить по правилам
Урок по теме «Что значит жить по правилам» открывает курс 7 класса. Урок выстроен с применением модульной технологии. Он дает общее представление о многообразии социальных норм в жизни общества. От их...
Технологическая карта урока по обществознанию "Что значит жить по правилам"
Технологическая карта урока по обществознанию. ФГОС. 7 класс...