ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 25
Тема урока | ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Дата урока | |
Образовательные | Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
План урока | 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное |
Личностно значимая проблема | Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог... Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева) |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Нравственность, безнравственность |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» Получат возможность | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные Коммуникативные: договариваются о распределении функций | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти- | 1 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная | Создаёт условия для воз- | Слушают | Фрон- | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобла-дании учебно-познава- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
деятельности | подготовка | деятельность. Уточняет | цели урока | тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |||
II. Актуализация знаний | 7 | Обсуждение | Организует беседу – Назовите слова-ассоциации к слову «добро». – Какие поступки вы бы – А что такое зло? – Назовите поступки или – Как вы понимаете народные пословицы: «От добра добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь – все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; | Называют слова-ассоциации, аргументированно отвечают | Фрон- | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Много желать – добра | |||||||
III. Изу-чение нового мате- | 17 | 1. Презентация «Человек славен добрыми делами». 2. Прочтение 3. Индиви- | 1. Показывает слайды 2. Организует работу – Как вы охарактеризуете поступок Цветка? – А какие качества вы – Какая мораль в этой 3. Организует работу по написанию мини-размышления «Добрым называют | 1. Знакомятся 2. Читают текст сказки, обсуждают ее, высказывают свою 3. Пишут размышления | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная. 3. Индивидуальная, | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей Познавательные: рас- | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Письменная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Работа с текстом учебника. Рубрика «Жил на свете человек», с. 194, «Путешествие 5. Задания | человека, который…», 4. Формулирует задания, организует работу учащихся по изучению нового 5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся | тему, по желанию зачитывают их, принимают участие 4. Выполняют задания, отвечают на вопросы учебника. 5. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради | фрон- 4. Индивидуальная. 5. Индивидуальная | Коммуникативные: проявляют активность | устные ответы. 4. Устные ответы. 5. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- | 7 | Творческое | Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую | Выполняют | Групповая | Познавательные: само-стоятельно производят поиск существенной информации. Регулятивные: ориен- | Проверка выполнения творческого |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Проводит беседу – Что сходного в образе – Какие различия? – Случайны эти сходства – Удалось ли придумать – В чем вы видите идеальные черты? | 1. Отвечают 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 2 | § 19. Рабочая тетрадь: | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная |
Приложение 1
Сказка
Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».
(Из материалов сайта. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_20267.html)
Приложение 2
Творческое задание «Очеловечить человечка»
Класс учащихся делится на несколько групп и получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветную бумагу, маркеры.
Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс
Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...
Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."
Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."...
Человек славен добрыми делами
План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...
Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс
Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....
Урок по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами»
Цели урока: Сформировать представление учащихся о добре ,доброте и добрых делах. На доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком . Предметные результа...
Урок обществознания в 6 классе "Человек славен добрыми делами" УМК Л. Н. Боголюбова
Урок открытия новых знаний с применением ИКТ. Воспитывает чувство необходимости совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. УМК Л. Н. Боголюбов...
Презентация. Человек славен добрыми делами.
Презентация к уроку обществознания. 6 класс....