ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

что такое добро? кого называют добрым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 25

Тема урока

ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Дата урока

Образовательные
ресурсы

Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovek-slaven-dobrom

План урока

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное

Личностно значимая проблема

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог...

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Нравственность, безнравственность


Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность»
и «безнравственность».

Получат возможность
научиться:
  работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,
суждения

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных
целей с учётом конечного результата; составляют план и после-
довательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных  задач; выбирают наиболее эффективные
способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной дея-
тельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-
вация
к учебной

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

Создаёт условия для воз-
никновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную

Слушают
и обсуждают
тему урока. Обсуждают

Фрон-
тальная
работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобла-дании учебно-познава-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

деятельности

подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

деятельность. Уточняет
тематические рамки.
Организует формулировку
темы и постановку цели
урока учащимися

цели урока
и пытаются
самостоятельно их формули-
ровать

тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Обсуждение
темы

Организует беседу
по вопросам:

– Назовите слова-ассоциации к слову «добро».

– Какие поступки вы бы
назвали добрыми?

– А что такое зло?

– Назовите поступки или
качества человека, которые   вы характеризуете как зло?

– Как вы понимаете  народные пословицы: «От добра  добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь – все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»;

Называют слова-ассоциации, аргументированно отвечают
на вопросы,
рассуждают, высказывают собственное мнение

Фрон-
тальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: 
высказывают собственное мнение; слушают друг  друга, строят
понятные речевые
высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

«Много желать – добра
не видать»; «За худом пойдешь – добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том
и правды мало»; «Бедного обижать – себе добра не желать»; «Доброе имя дороже
богатства»

III. Изу-чение

нового

мате-
риала

17

1. Презентация «Человек славен добрыми делами».

2. Прочтение
и анализ сказки
(см. Приложение 1).

3. Индиви-
дуальная
работа.

1. Показывает слайды  
презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу
по прочтению и обсуждению сказки:

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка?

– А какие качества вы
увидели в Бабочке?

– Какая мораль в этой
сказке?

3. Организует работу по написанию мини-размышления «Добрым называют

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие во-просы, обсуждают полученную информацию.

2. Читают текст сказки, обсуждают ее, высказывают свою
точку зрения, отвечают
на вопросы.

3. Пишут размышления
на заданную

1. Индивидуальная.

2. Фронтальная.

3. Индивидуальная,

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей
с учётом конечного
результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: рас-
познают объекты и их
понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Письменная
работа,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Работа с текстом учебника. Рубрика «Жил на свете человек», с. 194, «Путешествие
в прошлое»,
с. 197.

5. Задания
в рабочей
тетради: № 2, 3, 4, с. 80

человека, который…»,
прочтение размышлений
по желанию учащихся.

4. Формулирует задания, организует работу учащихся по изучению нового
материала.

5. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся
в рабочих тетрадях

тему, по желанию зачитывают их, принимают участие
в обсуждении.

4. Выполняют задания, отвечают на вопросы учебника.

5. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради

фрон-
тальная.

4. Индивидуальная.

5. Индивидуальная

Коммуникативные:

проявляют активность
во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

устные ответы.

4. Устные ответы.

5. Задания в рабочей тетради

IV. Первичное  осмыс-
ление
и закрепление

7

Творческое
задание
«Очеловечить человека»
(см. Прило-
жение 2)

Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую
атмосферу

Выполняют
задания, готовят презентацию, представляют своего «очеловеченного»
человечка

Групповая

Познавательные: само-стоятельно производят поиск существенной информации.

Регулятивные: ориен-
тируются в учебнике
и рабочей тетради

Проверка выполнения творческого
задания


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Что сходного в образе
человечка получилось
у каждой группы?

– Какие различия?

– Случайны эти сходства
и различия или нет?

– Удалось ли придумать
идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 19. Рабочая  тетрадь:
№ 8, с. 81

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

Приложение 1

Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

(Из материалов сайта. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_20267.html)

Приложение 2

Творческое задание «Очеловечить человечка»

Класс учащихся делится на несколько групп и получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветную бумагу, маркеры.

Каждая группа должна не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."

Конспект и презентация урока: "Человек славен добрыми делами."...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

Урок по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами»

Цели урока: Сформировать представление учащихся о добре ,доброте и добрых делах. На доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком . Предметные результа...

Урок обществознания в 6 классе "Человек славен добрыми делами" УМК Л. Н. Боголюбова

Урок открытия новых знаний с применением ИКТ. Воспитывает чувство необходимости совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. УМК Л. Н. Боголюбов...

Презентация. Человек славен добрыми делами.

Презентация к уроку обществознания. 6 класс....