1. Организационный момент
-Добрый день, ребята! Я надеюсь, что вы пришли ко мне с хорошим настроением и у нас с вами получится все задуманное! Вы готовы поработать? Вы готовы отвечать? Вы готовы, если нужно Что-то вспомнить и узнать? Ну, а главное, готовы Вы сегодня рассуждать? - Спасибо за ответы и за готовность сотрудничать со мной. 2.Определение темы и целей урока. Ну, а чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Жизнь дана на …дела. Мир не без …людей. Истинное … всегда просто. … слово человеку – что дождь в засуху. - О чем же мы сегодня будем говорить? (О добре) 3. Актуализация знаний - Что такое добро? (Все хорошее, полезное, что помогает жить) - Какого человека называют добрым? Тема нашего урока: Человек славен добрыми делами. Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра. Итак, в добрый путь. 4. Знакомство с новым материалом. -У вас на столах лежат рабочие листы, в которых мы будем выполнять задания. 1. Работа со схемой в парах. - Добро всегда ассоциировалось с добрыми словами - В русском языке много добрых слов и выражений. Например, встречая гостей мы говорим - …., Провожая гостей -…, Утром - …, Вечером- …. - Какие еще добрые слова вы знаете, запишите. - Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. То есть добрыми могут быть не только слова, но и чувства. Давайте познакомимся с одной сказкой о Принце. Стр.192 2. Групповая работа с текстом учебника. - Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым? (Почувствовал угрызения совести) «Принц заплакал потому, что ему наконец – то открылась правда. Раньше, при жизни, он наслаждался привычными дворцовыми развлечениями и был вполне счастлив, но счастье оказалось иллюзорным. Он ничего не знал о подлинной жизни своего королевства, скорби и нищете народа. - Почему Принц решил помогать людям? (Потому что у него появилось чувство сострадания к судьбам несчастных жителей его города. Картина которая открылась ему сверху, когда он уже стал статуей, потрясла его, пронзила его сердце: в нем родилось сострадание, а вместе с ним и искренне желание помочь людям. Может быть, именно теперь он стал по – настоящему счастливым. - Какое чувство испытывала ласточка? (Чувство сострадания испытала и Ласточка. Она преисполнилась жалости, увидев, что Принц плачет, и, поняв причину его страданий, стала искренне помогать ему). - Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? (Своей жизнью) - Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? ( Сделав доброе дело она ощутила тепло). - О каких же добрых чувствах говорится в этой сказке? (Сочувствие, сострадание) - Запишите эти слова во вторую часть схемы. 3. Рубрика «Картинная галерея». В рубрике дана репродукция картины Рембрандта (1606—1669) «Возвращение блудного сына». Сюжет взят из Нового Завета. В Евангелии от Луки (глава 15, стих 11) изложена «Притча о блудном сыне», (кратко рассказываю притчу). - Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути». - Рассмотреть репродукцию картины и постараться ответить на вопросы: - Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? - Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын? Учитель: - Безусловно, сын испытывает радость встречи. Но вместе с тем его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит простить его, готов исправиться, загладить свою вину и т. д. - Отец жалеет сына, его сердце полно сострадания, он готов забыть его поступок и простить. - Можно сделать вывод: все это и есть добрые чувства, и они открывают путь к добрым поступкам. - Какими чувствами мы дополним свою схему? (любовь, радость, угрызения совести)
А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? (в добрые поступки) 4. Работа со слайдами презентации | 5. Выборочная работа Какие добрые дела вы могли бы совершить сами? Запишите в третью часть схемы.А кому сложно выполнить задание, вы воспользуйтесь моей подсказкой и выберите дело, которое вам по душе. сделать уборку в доме; навести порядок в школьном дворе; накормить бездомную собаку; подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов; отнести вещи в организацию по социальной защите населения; помочь детям сиротам и инвалидам; сделать кормушки птицам зимой; сделать скворечники весной; помочь пожилому человеку нести сумку 6 Проверка заполнения схемы.
- Вот видите, ребята, как бывает в жизни. Если каждый из вас будет совершать хотя бы маленькое доброе дело, то эти капельки добра сольются и превратятся в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
А как вы думаете: легко ли быть добрым человеком и делать добрые дела?
Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда Добро творить трудней. О чем говорят стихи ?Добрым человеком быть нелегко. Надо учиться им быть. - Еще раз посмотрите на схему и попробуйте сформулировать правила доброго человека
-Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
|
5. Рефлексия.
-У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. |