Урок обществознания 7 класс «Кто стоит на страже закона?»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по ФГОС к учебнику: Обществознание 7 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_obshchestvoznaniya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа №63
Учитель: Никитенко Зоя Александровна
Предмет: обществознание
Класс: 7 а
Тема: «Кто стоит на страже закона?»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы | Учебник: Обществознание 7 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Презентация |
Цели урока | Сформулировать представление о правоохранительных органах Российской Федерации, и их значимости для общества. |
План урока |
|
Методы и формы обучения | Методы: проблемное изложение, частично - поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Основные понятия | Правоохранительные органы, прокуратура, таможня, нотариус, адвокат, подсудимый, суд, судопроизводство, правосудие, презумпция невиновности. |
Планируемые результаты | Предметные: знать правоохранительные органы, оценивать сущность и значение правопорядка и законности, осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Метапредметные: формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; навыков целеполагания, учиться анализировать, делать выводы, уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, умение правильно оценивать себя и своих товарищей. Личностные: освоение ценностей правомерного поведения, уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, понимание необходимости и потребности обучения. |
Оборудование | Цветные стикеры, листы формата А-3, магниты, проекционное оборудование. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Время | Методы и приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формы взаимодействия | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1.Организационный | 1 | Приветствие | Пожелание хорошего настроения. | Организовывают своё рабочее место, приветствуют учителя. | Фронтальные | Регулятивные: организация рабочего места. Личностные: понимают необходимость учения |
2.Мотивационный (стадия вызова) | 5 | Показ слайдов «Ассоциации» | Показывает слайды, на которых изображены органы правопорядка (полиция, суд, ДПС, таможня и др.) Создает потребность включения в учебную деятельность, уточняет рамки темы. Корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему урока и цель урока. «Кто стоит на страже закона?». Включаются в формирование задач урока. Записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с параграфом учебника. | Фронтальные | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока, после предварительного обсуждения, и задачи урока. Личностные: проявляют активность. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий (стадия осмысления) | 7 | Смысловое чтение | Подведение к понятию «Правоохранительные органы». Предлагает ученикам поработать с текстом учебника § 7 и выписать в тетрадь названия правоохранительных органов. Предлагает ученикам оценить себя (если все правильно – поставьте отметку 5, если допустили ошибку - поставьте 4). Подводит учащихся к пониманию необходимости правоохранительных органов и что у каждого органа правопорядка своё назначение. | Формулируют понятие, записывают в тетрадь. Работают с текстом учебника, выписывают. По просьбе учителя озвучивают правоохранительные органы: полиция, прокуратура, таможня, нотариус, адвокат, суд, ФСБ. Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя устно: «Зачем нужны правоохранительные органы?», «Можно ли без них обойтись?» | Фронтальные Индивидуальные | Познавательные: узнают правоохранительные органы, выделяют главное из текста, анализируют полученную информацию, делают выводы. Регулятивные: самооценка, саморегуляция |
15 | Приём «Кластер» | Раздаёт листы А-3, маркеры, распределяет и поясняет задание каждой группы. Каждой группе свое задание: - понятие и функции полиции; - понятие и функции прокуратуры; - понятие и функции адвокатуры; - понятие и функции таможни; - понятие и функции ФСБ; - понятие и функции суда. Пишет в середине доски: «Правоохранительные органы РФ», помогает учащимся размещать кластеры на доске, вокруг надписи. | Распределяют роли в группе: кто будет руководителем группы, кто осуществляет поиск информации, кто занимается оформлением кластера, кто поясняет у доски проделанную работу. Составляют кластер цветными маркерами на формате А-3, в процессе обсуждения задания, комментируют. После выполнения задания размещают на доске с помощью магнитов. По 1 представителю от группы по очереди выходят к доске и комментируют выполненное задание. | Работа в группах | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, представление цепочек объектов и явлений. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками. Личностные: нравственно -этическая ориентация | |
4.Первичная проверка материала | 5 | «Тонкие» и «Толстые» вопросы. | Раздаёт памятки группам, где напечатаны шаблоны тонких и толстых вопросов. Озвучивает задание: группы задают друг другу вопросы по теме один «тонкий», один «толстый». Просит руководителя группы выставить оценки членам группы за работу (на подготовленном бланке). | Формулируют вопросы с помощью шаблона и адресуют их соседней группе. Принимают участие все группы. «Тонкие» вопросы начинаются с фразы: «Кто…?», «Что…?», «Когда…?», «Как…?» «Толстые» вопросы начинаются с фразы: «Объясните почему…?», «В чем различие…?», «Что если…?», «Сравните деятельность…?» | Работа в группах | Познавательные: умение использовать полученную информацию в разных видах деятельности. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: смыслообразование |
5.Подведение итогов | 3 | Слово учителя | Оценивание работы учащихся на уроке, собирает у руководителей групп бланки с оценками. Анализ достижения целей и задач. | Слушают учителя. | Фронтальные | Регулятивные: коррекция |
6.Рефлексия | 2 | Приём «Закончи фразу» | Просит учащихся закончить фразы. | Заканчивают фразы учителя: Я знаю, что такое … Я знаю, зачем нужны… Мне понятно, где искать ответ на … Я понял, что такое … Мне понятно, как применять полученные знания в жизни? Мне комфортно было общаться (с товарищами, в группе, с учителем и т.д.)… Я оцениваю свою работу на уроке …. | Фронтальные | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: коррекция, саморегуляция Личностные: смыслообразование |
7.Домашнее задание | 2 | Задаёт и поясняет домашнее задание § 7 читать, 1 уровень – задание в рабочей тетради №1,2 2 уровень – задание в рабочей тетради №4 | Записывают в дневник | Фронтальные | Регулятивные: саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)
Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....
Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация...
Разработка урока в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
Разработка урока обществознания в 7 классе...
Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"
В начале урока используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона...
Конспект урока на тему: Кто стоит на страже закона? 7 класс
Цель : 1) ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ ; 2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с...
Обществознание 7 класс.Кто стоит на страже закона. Конспект урока и презентация .
Ознакомление учащихся с правоохранительными органами....