Урок обществознания 7 класс «Кто стоит на страже закона?»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Технологическая карта урока по ФГОС к учебнику: Обществознание 7 класс. Л.Н. Боголюбов,  Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_obshchestvoznaniya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №63

Учитель: Никитенко Зоя Александровна

Предмет: обществознание 

Класс: 7 а

Тема: «Кто стоит на страже закона?»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы

Учебник: Обществознание 7 класс. Л.Н. Боголюбов,  Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.

Презентация

Цели урока

Сформулировать представление о правоохранительных органах Российской Федерации, и их значимости для общества.

План урока

  1. Правоохранительные органы Российской Федерации.
  2. Функции правоохранительных органов.
  3. Суд.
  4. Полиция.
  5. Значимость правоохранительных органов для общества?

Методы и формы

обучения

Методы: проблемное изложение, частично - поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия

Правоохранительные органы, прокуратура, таможня, нотариус, адвокат, подсудимый, суд, судопроизводство, правосудие, презумпция невиновности.

Планируемые результаты

Предметные: знать правоохранительные органы, оценивать сущность и значение правопорядка и законности,  осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и

средствами.

Метапредметные:  формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; навыков целеполагания, учиться анализировать, делать выводы,  уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, умение правильно оценивать себя и своих товарищей.

Личностные: освоение ценностей правомерного поведения,  уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, понимание необходимости и потребности обучения.

Оборудование

Цветные стикеры, листы формата А-3, магниты, проекционное оборудование.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Методы и приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формы взаимодействия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

1

Приветствие

Пожелание хорошего настроения.

Организовывают своё рабочее место, приветствуют учителя.

Фронтальные

Регулятивные: организация рабочего места.

Личностные: понимают необходимость учения

2.Мотивационный

(стадия вызова)

5

Показ слайдов

«Ассоциации»

Показывает слайды, на которых изображены органы правопорядка (полиция, суд, ДПС, таможня и др.) Создает потребность включения в учебную деятельность, уточняет рамки темы. Корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему урока и цель урока. «Кто стоит на  страже закона?».

Включаются в формирование задач урока.

Записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с параграфом учебника.

Фронтальные

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока, после предварительного обсуждения, и задачи урока.

Личностные: проявляют активность.

3. Усвоение новых знаний  и способов действий (стадия осмысления)

7

Смысловое чтение

Подведение к понятию «Правоохранительные органы».

Предлагает ученикам поработать с текстом учебника § 7 и выписать в тетрадь названия правоохранительных органов.

Предлагает ученикам оценить себя (если все правильно – поставьте отметку 5, если допустили ошибку - поставьте 4).

Подводит учащихся к пониманию необходимости правоохранительных органов и что у  каждого органа правопорядка своё назначение.

Формулируют понятие, записывают в тетрадь.

Работают с текстом учебника, выписывают. По просьбе учителя озвучивают правоохранительные органы:  полиция, прокуратура, таможня, нотариус, адвокат, суд, ФСБ. Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы учителя устно: «Зачем нужны правоохранительные органы?», «Можно ли без них обойтись?»

Фронтальные

Индивидуальные

Познавательные: узнают правоохранительные органы, выделяют главное из текста, анализируют полученную информацию, делают выводы.

Регулятивные: самооценка, саморегуляция

15

Приём «Кластер»

Раздаёт листы А-3, маркеры, распределяет  и поясняет задание каждой группы.

Каждой группе свое задание:

- понятие и функции полиции;

- понятие и функции прокуратуры;

- понятие и функции  адвокатуры;

- понятие и функции таможни;

- понятие и функции ФСБ;

- понятие и функции суда.

Пишет в середине доски: «Правоохранительные органы РФ», помогает учащимся размещать кластеры на доске, вокруг надписи.

Распределяют роли в группе: кто будет руководителем группы, кто осуществляет поиск информации, кто занимается оформлением кластера, кто поясняет у доски проделанную работу. Составляют кластер цветными маркерами на формате А-3,  в процессе обсуждения задания, комментируют.

После выполнения задания размещают на доске с помощью магнитов.

По 1 представителю от группы по очереди выходят к доске и комментируют выполненное задание.

Работа в группах

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, представление цепочек объектов и явлений.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

Личностные: нравственно -этическая ориентация

4.Первичная проверка материала

5

«Тонкие» и «Толстые» вопросы.

Раздаёт памятки группам, где напечатаны шаблоны тонких и толстых вопросов.

Озвучивает задание: группы задают друг другу вопросы по теме один «тонкий», один «толстый».

Просит руководителя группы выставить оценки членам группы за работу (на подготовленном бланке).

Формулируют вопросы с помощью шаблона и адресуют их соседней группе. Принимают участие все группы.

«Тонкие» вопросы начинаются с фразы: «Кто…?», «Что…?», «Когда…?», «Как…?»

«Толстые» вопросы начинаются с фразы: «Объясните почему…?», «В чем различие…?», «Что если…?», «Сравните деятельность…?»

Работа в группах

Познавательные:  умение использовать полученную информацию в разных видах деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: смыслообразование

5.Подведение итогов

3

Слово учителя

Оценивание работы учащихся на уроке, собирает у руководителей групп бланки с оценками. Анализ достижения целей и задач.

Слушают учителя.

Фронтальные

Регулятивные: коррекция

6.Рефлексия

2

Приём «Закончи фразу»

Просит учащихся закончить фразы.

Заканчивают фразы учителя:

Я знаю, что такое …

Я знаю, зачем нужны…

Мне понятно, где искать ответ на …

Я понял, что такое …

Мне понятно, как применять полученные знания в жизни?

Мне комфортно было общаться (с товарищами, в группе, с учителем и т.д.)… Я оцениваю свою работу на уроке ….

Фронтальные

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: коррекция, саморегуляция

Личностные:

смыслообразование

7.Домашнее задание

2

Задаёт и поясняет домашнее задание § 7 читать,

1 уровень – задание в рабочей тетради №1,2

2 уровень – задание в рабочей тетради №4

Записывают в дневник

Фронтальные

Регулятивные: саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)

Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация...

Разработка урока в 7 классе "Кто стоит на страже закона"

Разработка урока обществознания в 7 классе...

Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"

В начале урока  используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона...

Конспект урока на тему: Кто стоит на страже закона? 7 класс

Цель : 1) ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ ;           2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с...

Обществознание 7 класс.Кто стоит на страже закона. Конспект урока и презентация .

Ознакомление учащихся с правоохранительными органами....