Презентация "Труд-основа жизни"
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Яхутль Жана Сальбиевна

Презентация к уроку обществознания в 5 классе "Труд - основа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trud.pptx1.91 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_trud-_osnova_zhizni.docx30.75 КБ
Файл klaster.docx536.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд – основа жизни

Слайд 3

Разгадайте тайный шифр ДУРТ-АВОНСО ИНЗИЖ

Слайд 4

ТРУД – это деятельность, которая требует знаний и умений, у неё есть цель и результат.

Слайд 5

«Что дает человеку труд?» Пищу, одежду, духовные ценности, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, жилище, богатство, навыки, возможность быть здоровым

Слайд 6

Зачем человеку трудиться? Что создается трудом? Что дает человеку труд?

Слайд 7

Что объединяет этих людей ?

Слайд 8

1. Постоянный 2. Временный 3. Простой 4. Сложный 5. Умственный 6. Физический 7. Оплачиваемый 8. Безвозмездный 9. Добровольный 10. Принудительный 11. Ручной 12. Автоматизированный 13. Творческий 14. Традиционный 15. Коллективный 16. Индивидуальный

Слайд 9

Дайте характеристику труда. КОСМОНАВТ

Слайд 10

Дайте характеристику труда. дворник

Слайд 11

Дайте характеристику труда. ПРОГРАММИСТ

Слайд 12

Дайте характеристику труда. РАБ

Слайд 13

Дайте характеристику труда. ШАХТЁР

Слайд 14

Кому принадлежат эти предметы? Предметы Профессия шампунь, ножницы, фен, расческа градусник, скальпель, бинт, зеленка мел, указка, журнал, глобус кирпич, цемент, краска, мастерок диск, дисплей, мышь, модем краски, холст, кисти, мольберт

Слайд 15

Что создаётся трудом? Услуги - …? бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь Товар - …? продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

Слайд 16

ТОВАР УСЛУГА Что создаётся трудом ВЕЩЬ ДЕЙСТВИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17

Игра «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать

Слайд 18

Как оценивается труд Плата за труд – заработная плата Поощрения - премия, благодарность, повышение по должности, надбавка Моральная оценка труда - одобрение, похвала Всегда ли труд оплачивался?

Слайд 19

Богатство обязывает Б лаготворительность в России уходит корнями в историю. И здавна на Руси из-вестен девиз купцов: «Богатство обязывает». В XIX веке их называли меценатами, а в наше время спонсорами. П .И. Третьяков (вверху слева), К.С. Станиславский (Алексе-ев) и В.Н. Немирович-Данченко (слева), С.Т. Морозов (вверху справа), Н.И. Путилов ( спра-ва ).

Слайд 20

Что означает слово «благотворительность»?

Слайд 21

Хазре́т Меджи́дович Совмен — российский предприниматель, политик, бывший президент Республики Адыгея.

Слайд 22

Подведение итогов: Удалось ли ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Слайд 23

Домашнее задание: Прочитать п.9



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  обществознания  5класс ФГОС

Тема урока: « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».    

Учитель: Яхутль Ж.С.

Дата урока

6 февраля 2015 г.

Цели урока:

Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

План урока

  1. Что такое труд.
  2. Каким бывает труд.
  3. Что создаётся трудом.

Образовательные

раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «заработная плата», «богатство», «бедность»,  формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающие

формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательные

способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Тип урока

урок открытия нового знания урок открытия нового знания

Форма урока

урок с использованием IT-технологий

Образовательные
ресурсы

Презентация «Труд основа жизни» [собственно-разработанный электронный  ресурс].

Личностно значимая проблема

«Любая работа должна приносить удовлетворение» (народная мудрость)

Опорные понятия, термины

Труд, товар, услуга, характеристика труда

Формы контроля

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Предметные

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра  в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Личностные УУД

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Домашнее задание

  1. Читать стр.74-76,
  2.  Продолжи предложение….

Как оценивается труд?

Папа за работу на заводе получил __________________________ .

Маша учится в строительном институте и получает __________________ .

Бабушка каждый месяц получает _____________________ .

На младших детей в семье мама получает __________________ .

Всё названное выше составляет ________________________ семьи.

  1. Используя разные источники, найди значение слова  МЕЦЕНАТ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация
к учебной деятельности

1.Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

2.Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь.  С каким настроением вы сегодня пришли на урок

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

Заранее вы по группам получили задания и сейчас чтобы узнать тему нашего урока мы послушаем 1 группу.

  1. Выступление уч-ся 1 группа (Задание найти и проиллюстрировать пословицы о труде). Выступление уч-ся.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Устные ответы

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Фронтальная работа

II. Актуализация знаний

1.Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

Кто сможет предположить какой будет тема нашего урока? Ответы уч-ся

Давайте заполним наши рабочие листы, запишем первую часть темы поставим тире.   (Приложение 1)

Как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить, Что хотели бы узнать? Давайте наметим план.

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, формулируют цели и план урока

Устные ответы

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Фронтальная работа

III. Изучение нового материала

1. Ответы учащихся  на вопрос Что такое труд? ЧТОБЫ узнать  какое из ваших определений точное?

- Какие существуют способы получения информации? Где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)

- Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам информацию (словарь, интернет, учебник).

Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием в рабочем листе из всех предложенных   вам формулировок найдите и прочитайте те, которые вы считаете правильными? (зачитывают, обобщаем, подчёркиваем волнистой линией обобщение в рабочем листе под буквой А).

2.Организует беседу по новому материалу.

А сейчас подумайте над вопросами:  Зачем человеку трудиться?  Что даёт человеку труд?  А ответить на эти вопросы я вам предлагаю при помощи составления кластера, выбери картинку –ответ. (делают вывод) (Приложение 2)

Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.

Так что же для человека ТРУД?  (основа жизни)  заполняем вторую часть темы урока.

3.Выступление 2 группы  (о профессиях наших родителей)

Учитель . Весь труд делится по содержанию и сложности, не каждый может работать лётчиком или врачом. Для этого необходимы учиться, чтобы иметь специальные знания и умения.  Инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.  А труд грузчика или дворника считается простым.

4.Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. Работаем в паре.(2 минуты) Приложение 3

Выполните задание. Проверка.

  1. Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».

- Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете?

Трудом создаются различные продукты. Среди них- вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, - это изделие. А вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Знакомятся
с новым материалом, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

3. Работают самостоятельно, самопроверка.

4. Работают в тетради, со словарем

Устные ответы.

Самостоятельная работа

Устные ответы

Задания в рабочем листе.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаютсяза помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

1. Индивидуальная работа,  фронтальная работа.

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. Выполнение зад.в рабочем листе2.

Выполняют задания на рабочих листах, устно с обсуждением

Устные ответы, работа с текстом.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Групповая работа

V.Физминутка

Физминутка.

Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.

Доставка груза (у), телефон (т), диск (т), велосипед (т), стрижка в парикмахерской (у), книга (т), приём у врача( у), поход в кинотеатр  (у), ремонт сломанного телевизора (у), компьютер (т).

Выполняют задание

-

-

Групповая работа

VI. Итоги урока. Рефлексия

1.Проводит беседу по вопросам.

– Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу?

– А всякий ли труд приносит удовлетворение?

– Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

2.Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них?

3.Нарисуйте в тетради  лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке.

Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке?

А высокой?

На низкой?

4.Ребята, заполните лист самооценки, прокоментируйте.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  и степень понимания пройденного материала.

Самоанализ и самооценивание

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Личностные: понимают значение знаний
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Фронтальная работа

VII. Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание.

Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности человека, был приятным занятием, а не обузой радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.

Домашнее задание

1. Составить правила хорошего, результативного труда.

2. Чтобы ответить на вопрос Как оценивается труд, допишите предложения:

Папа за работу на заводе получил _____________ .

Маша учится в строительном институте и получает ___________.

Бабушка каждый месяц получает _____________________ .

На младших детей в семье мама получает __________________ .

Всё названное выше составляет __________семьи.

3.Используя разные источники, найдите  значение словаМЕЦЕНАТ.

Спасибо за урок. Желаю всем успехов.

Записывают
домашнее
задание

Работа в рабочем листе

Личностные: понимают задания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работа с различными источниками.

Индивидуальная работа

Литература:

1.Обществоведение 5 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбову, автор составитель С.Н. Степанько.- Волгоград: Учитель, 2007г.

2.Обществознание 5 класс, технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбову, Л.Ф Ивановой, авт. Составитель И.Ю. Буйволова – Волгоград: Учитель, 2013г.

3. Трудовой кодекс РФ.- Москва: Проспект, КноРус. 2011Г.

4.С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова, Институт русского языка им.В.В.Виноградова.-4-е изд., дополненное. –М.: «А ТЕМП»,2004.-944стр.



Предварительный просмотр:

Составьте кластер «Что дает человеку труд?»

Используйте для составления кластера представленные картинки:

http://nesiditsa.ru/wp-content/uploads/2012/07/500101.jpg  http://skachatkartinki.ru/img/picture/Oct/15/4e67f587338d33468afce4b4ed1100d4/5.jpg http://new.dragongate.ru/images/money.jpg 

http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2014-04/1398258222_v-krymu-stremitelno-dorozhayut-produkty.jpghttp://shalkarfm.kz/images/pages/1102ed3469e7d871f7e11bddb824a034.jpg http://static.wixstatic.com/media/65227f_e1852467adf4020b03182ff39059edd3.jpg

http://www.nanoware.ru/wp-content/uploads/2013/05/clothing.jpeg      http://www.samsonopt.ru/upload/medialibrary/368/coll_sc01.jpg http://static.baza.farpost.ru/v/1357612151246_bulletin


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....