презентация к занятию по финансовой грамотности
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Шамшина Светлана Владимировна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pensionnyh_nakopleniy.pptx530.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 02 октября 2017, г. Нижний Новгород

Слайд 2

Команда проекта: Шамшина Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №4 г. Н авашино»; Берсенёва Ксения Алексеевна - учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино ». Преподаватель РМЦ: Парадеева Ирина Николаевна Методист РМЦ: Мартынова Наталья Алексеевна

Слайд 3

Тема итоговой аттестационной работы: Методическая разработка урока «Формирование пенсионных накоплений» 10-11 классы

Слайд 4

Урок разработан согласно тематическому планированию авторской программы по финансовой грамотности Ю. В. Брехова, А. П. Алмосова , Д. Ю. Завьялова. Цель урока: сформировать у учащихся старших классов понимание о системе пенсионных накоплений РФ Общая характеристика занятия:

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Объект : МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино» Место : г. Навашино Нижегородской области Название образовательной организации : МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино » Участники проекта: Педагоги: Берсенева Ксения Алексеевна – учитель истории и обществознания; Шамшина Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания Учащиеся: 10-11 классы Другие: представитель Пенсионного фонда РФ Название предмета (факультатива ): обществознание Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива ): урок по обществознанию в разделе «Экономика»

Слайд 6

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: урочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Ю . В. Брехова, А. П. Алмосов , Д. Ю. Завьялов. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10-11 классов. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с Методические материалы для учителя: Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с .; Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с .; Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48 с.

Слайд 7

Педагогическая характеристика занятия: «Формирование пенсионных накоплений»

Слайд 8

Тема: Цели занятия: достижение не менее 85 % учащимися следующих образовательных результатов Предметные образовательные результаты: Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме : «Формирование пенсионных накоплений» Овладение предметными умениями : Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии , выбирать негосударственный пенсионный фонд. Метапредметные образовательные результаты: Управление собственными пенсионными накоплениями; выбор оптимального направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии; выбор негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.

Слайд 9

Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Актуализация и целеполагание 7 минут Учитель раздает учащимся анкеты, для того чтобы узнать, какие знания о системе пенсионных накоплений у них есть . (Приложение 1) Основной: 33 минут Получение информации о системе формирования пенсионных накоплений в Российской Федерации. Упражнения на закрепление полученных знаний. 1. Лекция 21 минут В процессе лекции учитель последовательно и системно излагает и объясняет учебный материал по заданной теме. Даёт под запись формулировку основных терминов при помощи раздаточного материала. (Приложение 2) 2. Закрепление 12 минут Рассматривает с учащимися задание 4 из рубрики «Проверь себя!» (Приложение 3) Рефлексия 5 минут Осуществление рефлексии. Продолжают фразу: Я узнал… Я понял… Осталось непонятным… Меня заинтересовало… Подведение итогов урока .

Слайд 10

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися Этап Ожидаемый результат Типы заданий контрольно-измерительных процедур 1 Актуализация и целеполагание Получение информации о знании системы пенсионных накоплений Анкета 2.1 Лекция Знания основных понятий: пенсия, система пенсионных накоплений, коэффициент замещения, трудовой и страховой стажи, пенсионные программы. Мини-лекция с раздаточным материалом (ребусы) 2.2 Закрепление Усвоение полученных знаний, использования их на практике. Групповая работа 3 Рефлексия Оценка усвоения полученных знаний обучающимися. Групповая работа

Слайд 11

Методическая характеристика занятия

Слайд 12

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке 1 . Технология дифференцированного обучения (выбор задания ); 2 . Групповая работа; 3 . ИКТ-технологии; 4 . Частично-поисковый метод.

Слайд 13

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: Какая цель нашей работы на занятии была сформулирована? Какие результаты работы мы получили по реализации цели? Какой материал вам показал ся трудным ? Перечислите. Как ие рекомендации вы бы дали своим близким и друзьям по накоплению пенсии ? Критерии оценки эффективности занятия: 85% обучающихся набрали по предложенному заданию больше 75% правильных ответов. Готовность обучающихся к оценке необходимости вкладов на будущую пенсию в молодом возрасте.

Слайд 14

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"

Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Берег Валютный"

Даноое занятие знакомит учащихся  с валютой как денежной единицей разных стран (фунт стерлингов, иена, швейцарский франк),   расширяет знания о валюте как денежной единице разных стран; учащ...

Методическая разработка занятия кружка «Финансовая грамотность» по теме « Экономика семьи»

Занятие посвящено формированию понятия "семейный бюджет", умению его составлять, а также навыкам рационального потребительского поведения...

Занятие по финансовой грамотности "Заработная плата"

Данный материал разработан для воспитанников детских домов. Преднозначен для профессионального самоопределения воспитанников, а так же для понимания о видах заработной платы....

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Презентация по элективному курсу "Финансовая грамотность" к занятию "Деньги"

Данная презентация предназначена в помощь к первому, ознакомительному занятию по теме "Деньги"...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»

Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование  финансовой грамотности обучаю...