Презентация по элективному курсу "Финансовая грамотность" к занятию "Деньги"
презентация к уроку по экономике (7 класс)
Данная презентация предназначена в помощь к первому, ознакомительному занятию по теме "Деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_7_urok.pptx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопросы и поставьте цель для себя «Чем интересна тема занятия для вас ? Что вы уже знаете о деньгах? Чему хотите научиться на этом занятии ?».
Прочитать текст «Мужской разговор о деньгах» (в Материалах) и выполнить следующие задания (подготовить ответы): 1. Что такое деньги? 2 . Что в древности использовалось в качестве денег ? 3. Что такое символические деньги? 4 . Почему люди стали использовать бумажные деньги? 5 . Чем наличные деньги отличаются от безналичных? 6. Объяснить , почему Серёжин папа назвал деньги великим изобретением людей . 7. Объяснить, почему металлические деньги (золотые и серебряные) были вытеснены бумажными? 8. Может ли каждый человек или фирма печатать свои деньги?
Выводы: 1 . Люди изобрели деньги, чтобы облегчить обмен товарами. Первыми товарными деньгами были предметы, которые ценились всеми, и их легко было обменять. 2 . Развитие обмена привело к появлению денег из золота и серебра, которые имели высокую ценность, свойственную благородным металлам. 3 . Со временем люди заменили золотые и серебряные деньги бумажными деньгами и монетами из меди. Бумажные деньги и медные монеты своей собственной ценности не имели. Так появились символические деньги.
Выполнить задания в рабочей тетради (это задание является индивидуальным).
Ответы на задания РТ. Ответы : А – 80 рыбок; Б – 20 пучков. Оценка. Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Если учащийся набрал 1 балл или более, его работа зачтена . металлические деньги – 2; безналичные деньги – 4; товарные деньги – 1; бумажные деньги – 3. Оценка. Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Если учащийся набрал 2 балла или более, его работа зачтена. Ответ: 1 – д; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – г. Пословица о сбережении: «Береги хлеб для еды, а деньги – для беды». Под бедой в данной пословице подразумевается непредвиденная ситуация, неприятная и неожиданная проблема, для решения которой могут понадобиться дополнительные расходы. Надо помнить об этом и делать сбережения на чёрный день. Оценка. Каждый правильный ответ соответствует 2 баллам. Если учащийся набрал 6 баллов или более, его работа зачтена.
Домашнее задание 1 * . Зайдите на сайт Центрального банка Российской Федерации ( www . cbr . ru ): Главная страница à Банкноты и монеты à Видеоматериалы à Признаки платёжеспособности и правила обмена банкнот . Посмотрите фильм о том, что делать, если банкнота повреждена . Ответьте на вопросы . 1 . Какие повреждения делают банкноту неплатёжеспособной? 2 . Что надо делать с повреждённой банкнотой? 2.Вопросы : Если деньги — это бумажные купюры и монеты, то как же папа расплачивается ими через Интернет за покупки? Кто следит за тем, чтобы деньги не обесценивались?
Решите практические задачи. 1. Представьте, что когда мама давала вам деньги на обед, то обнаружила, что на купюре вообще нет водяных знаков (защиты). Вы собрали семейный совет и начали обсуждать, как быть. Что нужно сделать в такой ситуации? 2 . Представьте, что вы с папой пошли в магазин купить ноутбук для учёбы. Вы пришли в магазин, выбрали подходящий вариант. Но оказалось, что у папы все деньги на карточке, а терминал оплаты сломался и не может провести операцию безналичным способом. Что можно сделать в такой ситуации, если ноутбук вам нужен уже сегодня?
Рефлексия «Чем было полезно для вас сегодняшнее занятие? Каких учебных целей вам удалось достичь? Какие новые вопросы у вас появились? Какие выводы вы сделали при выполнении заданий? Какой из числа сделанных на занятии выводов оказался самым трудным для вас? Поясните почему».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к элективному курсу"В мире радиотехнических профессий"
Для наглядного обеспечения краткого информирования по курсу....
Презентации к элективному курсу "Уроки русской словесности" 9 класс
Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество.Неправильный выбор приставки. Неправильный выбор суффикса. Ошибки в корне слова. Уместность употребления слов различных с...
презентация к элективному курсу ГИД-переводчик (введение)
Данная презентация создана к учебному пособию Солововой Е.Н "ГИД-переводчик" (ведение)Презентация содержит языковой и информационный материал, тесты, задания и упражнения для развития речи и формирова...
Презентация к элективному курсу "Нескучные вычисления"
Презентация к элективному курсу "Нескучные вычисления"...
Презентация программы элективного курса для 9-х классов "В мире уравнений высших степеней"
Это презентация поможет сформировать программу элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников по теме "В мире уравнений высших степеней"....
презентация к элективному курсу ГИД-переводчик раздел "Риторика"
Презентация к учебному пособию E. Solovova “GUIDE- INTERPRETER” элективный курс для уч-ся 9 класса. Раскрываются понятия "риторика", "софистика". Здесь можно найти ответы на вопросы:1....
Презентация к элективному курсу "Мир, в котором я живу"
Презентация к элективному курсу "Мир, в котором я живу"...