Моя деятельность в рамках модернизации школьного образования
статья по обществознанию на тему

Гонтарева Татьяна Геннадьевна

Моя деятельность в рамках модернизации школьного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34-dok.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Моя деятельность в рамках  модернизации школьного образования.

2010-й год стал годом начала серьезной  модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен, именно в этот год была утверждена образовательная инициатива «Наша новая  школа», смысл которой заключается  в создании современной школы, такой школы, которая  способна раскрыть личность, способна воспитать  в детях интерес к образованию, к учебе; способна быть современной, адекватной жизни образовательной системой.
Базовым элементом в модернизации школьного исторического образования является, на мой взгляд, обновление Федеральных государственных  образовательных стандартов.
Мною изучены  новые образовательные стандарты по  обществознанию.

Я в полной мере разделяю  основные положения  (которые выступают моими задачами) в  обществоведческом образовании, а именно: формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, формирование умений работы с социально значимой информацией, ёе осмысление, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки, создание основы для формирования интереса  к дальнейшему расширению и углублению знаний в области общественных дисциплин.
   В  данном направлении я, как учитель обществознания  формирую через гражданско-правовой клуб «Гражданин», через элективные курсы: в 5-6 кл. «Граждановедение», в 7-9 кл «Основы правовых знаний». 
Не менее важным в программе модернизации школьного обществоведческого образования является  система поддержки талантливых детей, чем я занимаюсь на протяжении многих лет.

Я в последнее время  работаю над методической проблемой «Формирование и развитие предметной компетентности учащихся в процессе организации учебного исследования», где ключевой позицией является  формирование у детей способности  учиться, то есть развивать  способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного  и активного присвоения нового  опыта.
Мои ученики принимают участия в НПК по обществознанию, экономике, избирательному праву.   Работая над исследовательской работой, формируются необходимые умения.  Учащиеся через исследовательскую работу имеют возможность развивать свои способности.
При организации учебной деятельности на уроке я ставлю перед собой задачу самореализации обучающихся.  Целью обучения становится целостное  развитие личности ученика, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней активно-творческих возможностей. 
Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов не только предоставляет новые возможности  ученику и учителю, но и повышает ответственность за формирование личности, гражданина.

задачи  педагогической  деятельности  учителя    по введению ФГОС                                                                       новые задачи учителя:

  •  разработка (корректировка)  рабочих программ  по  учебным предметам
  •  выявление  и  отбор способов  и  средств
  • формирования  УУД  у обучающихся  (анализ учебников,  отбор  системы

заданий)

  •  разработка  (отбор) контрольных  материалов, обработка  результатов

диагностических   и комплексных работ отбор  и  освоение

образовательных  технологий

  • деятельностного  типа (обучение на  основе  учебных  ситуаций,

проектные  задачи,  проектные методы обучения и др)

  •  разработка  для своего  класса  программы развития и воспитания
  •  внедрение  новой формы  накопительной  оценки (портфолио)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение физике в процессе модернизации школьного образования

Презентация знакомит с проблемами введения ГОС первого поколения по физике в рамках профильной школы....

Модернизация школьного образования

Реформа современного общества России невозможна без модернизации образования. « История развития мировой цивилизации позволяет утверждать, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей соц...

Итоговый прикладной проект «Особенности изучения геометрии в 5-6 классах в условиях модернизации школьного образования»

Зная о трудностях, которые возникают у учащихся при изучении систематического курса геометрии, появляется необходимость совершенствования методики обучения элементам геометрии в 5-6 классах, уделяя вн...

Презентация по теме "Развитие разговорной речи в ситуациях общения на уроках английского языка в рамках модернизации современного образования"

Целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике является обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации. Как известно, способо...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Научная статья. Урок литературы в системе модернизации школьного образования.

Современный период развития России четко обозначил новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. В Концепции модернизации российского образования  указывае...