Профильное обучение физике в процессе модернизации школьного образования
презентация по физике по теме
Презентация знакомит с проблемами введения ГОС первого поколения по физике в рамках профильной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnoe_obuchenie_fizike....ppt | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная база: Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Национальная доктрина образования в российской федерации до 2025 года Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Первостепенная цель образования- Всестороннее развитие личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и в соответствии с лучшими культурно-историческими традициями общества и техническими достижениями человечества
Задачи современного образования: Развитие личностной сущности ученика Развитие его познавательных и созидательных способностей, его творческой самореализации на благо общества и личное благо ученика.
Главная задача российской образовательной политики- Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества,государства.
Инновации - управляемые процессы создания, освоения и применения педагогических новшеств, целенаправленные изменения, вносящие в систему новые элементы, вызывающие ее переход из одного состояния в другое .
Алгоритм инновационной деятельности: определение потребности в изменениях, сбор информации и анализ ситуации, предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения, принятие решения о внедрении, освоении, собственно внедрение, включая пробное использование новшества, затем элемент повседневной практики.
Основные направления модернизации российского образования: Разработка федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (базового и профильного уровня) Определение нового качества образования Реализация профильного обучения.
Задачи инновационной деятельности: Обновление содержания — введение гос. стандартов и БУПа ; введение ППП; переход на профильное обучение; разработка и введение компонента ОУ; оснащение кабинетов, новые учебно-методические комплекты; новые формы организации учебного процесса; современные педагогические технологии; новые подходы к оценочной деятельности; формирование ключевых компетенций; оптимизация нагрузки; внедрение информационных технологий; система мер по охране и укреплению здоровья учащихся; работа с одаренными детьми и детьми, испытывающими затруднения; сочетание основного и дополнительного образования; разработка стандартов контроля (КИМЫ, тесты психологические, здоровья, социологические, уровня воспитанности, сформированности компетенций).
Назначение государственного стандарта общего образования- обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единство образовательного пространства в РФ; защиты обучающихся от перегрузок, сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищённости обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников ОУ; Основы для расчёта федеральных нормативов и финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования и определения требований к ОУ, реализующим государственный стандарт общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой: Разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов РФ, учебных планов ОУ, примерных программ по учебным предметам; Объективной оценки уровня подготовки выпускников ОУ; Объективной оценки деятельности ОУ; Определения объёма бюджетного финансирования образовательных услуг безвозмездно гарантированных государством на всей территории РФ; Установление эквивалентности документов об общем образовании на территории РФ; Установление федеральных требований к ОУ в части оснащённости учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения
Федеральный компонент государственного стандарта образования представлен на базовом и профильном уровнях.
Место учебного предмета «физика» в федеральном базисном учебном плане Базовый уровень: 2 часа в неделю ( 140 часов за 2 года) Профильный уровень : 5 часов в неделю (350 часов за два года) + элективные курсы ещё 2 часа в неделю Основная школа: в 7-9 -ых классах по 2 часа в неделю (210 часов за 3 года) Старшая школа : в 10-11 -ых классах
Новое качество образования включает: ключевые компетенции: информационная, коммуникативная, самоменеджмент, социальная толерантность; надпредметные умения (ОУУН); общественно полезный социальный опыт
Цели изучения физики: освоение знаний по разделам курса , овладение умениями : проводить наблюдения , описывать и обобщать их результаты, использовать измерительные приборы, планировать и проводить эксперименты, представлять результаты графически, аналитически, в виде таблиц, выявлять импирические закономерности; применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, принципов действия приборов, для решения физических задач; выдвигать гипотезы и строить модели; устанавливать границы их применимости; самостоятельно приобретать информацию и оценивать её достоверность; использовать ИКТ для поиска, переработки и предъявления информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного их использования; В необходимости обосновывать высказываемую позицию, сотрудничать, уважительно относиться к мнению оппонента; использование ЗУН для решения практических жизненных задач, рационального природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества .
Концептуальные основы… стандартов по физике Принципиально новым в стандартах по физике является личностно-ориентированных подход при определении целей обучения, постановка перед физическим образованием в первую очередь целей развития учащихся, воспитания убеждённости в познаваемости окружающего мира. Возможность для решения задач, поставленных перед «физикой» без перегрузки учащихся даёт профильное обучение.
Готовность ОУ к введению ППП и ПО Научно-методическая и информационная; Социальная Финансово- экономическая Материально- техническая Нормативно- правовая Организационная
Научно-методическая и информационная готовность ОУ к введению ППП и ПО Информационная деятельность по изучению государственной Концепции модернизации образования (информирование членов педагогического коллектива, родителей, учащихся); разработка и организация системы повышения квалификации педагогических кадров ПО; выбор оптимальной модели ППП и ПО; обучение учителей компьютерной грамотности; создание программы курсовой подготовки учителей по ППП и ПО; работа школьного учебного семинара по ППП и ПО; создание в ОУ системы стимулирования инновационной деятельности; активное участие ОУ в инновационной деятельности района по ППП и ПО; повышение квалификации руководителей ОУ, отвечающих за введение ППП и ПО;
разгрузка содержания, дифференциация процесса обучения, новые образовательные технологии, личностная значимость обучения, повышение интереса учащихся, повышение качества образования, создание условий для творчества учителя и учащихся, возможность профессионального роста и др.). Преимущества инновационного пути развития:
Организационная готовность ОУ к введению ППП и ПО Оперативный план мероприятий по введению ППП и ПО в ОУ Выстраивание системы управления реализацией ППП и ПО в ОУ. Выбор модели введения ППП и ПО
Педагогический совет Директор МОУ СОШ № 14 имени Ю.А. Гагарина (председатель ПС) Методический совет Заместитель директора по НМР (председатель МС, руководитель годичной команды, руководитель УНО «Поиск») Медико-психолого-педагогическая служба Рабочая группа по созданию системы предпрофильной и профильной подготовки . Годичная команда по введению предпрофильной подготовки Руководитель ШМО кл. руководителей Кл. руководители 8-11классов Совет УНО «Поиск» Совет старшеклассников Президент УНО «Поиск» Президент Совета старшеклассников СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ППП И ПО Учащиеся 8-9, 10-11 классов Социальный педагог Управляющий совет
Структура методической службы. Академия социального управления Учебно-методический центр Щёлковского муниципального района Педагогический совет Педагогическая академия последипломного образования Методический совет УНО «Поиск» Единые методические дни Библиотечно- информационная служба Школьные методические объединения Творческие группы учителей начальных классов учителей словесности учителей иностранного языка учителей точных наук учителей естественных наук учителей общественных наук классных руководителей
08.04.05 Участие в областной научно-практической конференции "Формы организации учебного процесса в условиях профильного обучения в старшей школе" г.Дмитрове. 23.03.04 Выступление на районной научно-практической конференции по теме: "Личностно-ориентированный подход в реализации профильного обучения". 30.08.05 Выступление на районной научно-практической конференции по теме: "Цели, соодержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы" 11.12.06 Участие в областном семинаре-совещании в Педагогической академии последипломного образования по теме: "Профильное обучение: первые итоги образовательной практики" Участие в инновационной деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (Правительство РФ распоряжение № 1756 от 29. 12. 2001г.) КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Минобразования России Приказ №2783 от 18. 07. 2002 г.) УСТАВ МОУ СОШ№ 14 имени Ю.А. Гагарина Щёлковского муниципального района Московской области. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 14 имени Ю.А. Гагарина ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ № 2 МОУ СОШ № 14 имени Ю.А. Гагарина ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОДИЧНОЙ КОМАНДЕ ПЕДАГОГОВ ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСЕ ПО ВЫБОРУ ППП И ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ и элективного курса УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ. О ПОРЯДКЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (ПОРТФОЛИО) Положение о порядке проведения экзамена в 9-хклассах по математике и русскому языку по новой форме Нормативно-правовая готовность
Материально-техническая готовность ОУ к введению ППП и ПО список ресурсов и потребностей ОУ для реализации ППП и ПО; разработка и утверждение плана материально-технического оснащения; пополнение МТБ в соответствии с планом; подключение ОУ к сети Интернет. Инвентаризация материально-технической базы ОУ;
ППП и ПО в ОУ реализуется на основе бюджетных ассигнований, выделяемых ОУ в соответствии с нормативом. Предусмотрено финансирование из местного бюдмета (в частности учителям, работающим в предпрофильных и профильных классах - 15%) Надбавки стимулирующего характера за инновационную деятельность. Финансово-экономическая готовность ОУ к введению ППП и ПО Составление сметы расходов на разработку и реализацию Первой программы развития МОУ СОШ № 14 имени Ю.А. Гагарина Выделение средств на приобретение методической и учебной литературы. Грант по Приоритетному национальному проекту "Образование"
Динамическая пауза в 1 классе. Иностранный язык со 2-го класса. Иностранный язык по 3 часа в каждом классе в среднем и старшем звене. Русский язык из Федерального компонента в старшем звене. Информатика с 9-го класса с делением на группы. Законченная линия изучения ИЗО и музыки ( МХК с 9-го класса по 11-й). Вариативность обучения на старшей ступени. Возможность деления класса на группы для проведения практических и лабораторных работ по физике и химии. Возможность учащимся осуществить осознанный выбор профиля обучения и направление дальнейшей профессиональной деятельности. Преимущества перехода на БУП образца 2004 года:
Образовательное пространство Школьные кружки Кружки ЦДР «Горизонт» Кружки ЦДО «Романтик» Курсы довузовской подготовки Русский язык Математика МОУ СОШ №14 имени Ю.А. Гагарина ВУЗ Школа раннего развития Начальная школа Средняя школа Предпрофильные курсы Общеобразовательные и профильные классы Элективные курсы Загорянская школа искусств имени Розума
Предпрофильная подготовка: 1. Диагностическая работа 2. Информационная работа 3. Курсы по выбору 4. Профильная ориентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка в свете модернизации школьного образования»
Презентация к педсовету из опыта работы учителя французского языка....
Модернизация школьного образования
Реформа современного общества России невозможна без модернизации образования. « История развития мировой цивилизации позволяет утверждать, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей соц...
Итоговый прикладной проект «Особенности изучения геометрии в 5-6 классах в условиях модернизации школьного образования»
Зная о трудностях, которые возникают у учащихся при изучении систематического курса геометрии, появляется необходимость совершенствования методики обучения элементам геометрии в 5-6 классах, уделяя вн...
Пути совершенствования процесса обучения аудированию в условиях модернизации Российского образования (английский язык).
Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые п...
Статья «Профильное обучение математике в контексте модернизации российского образования»
В статье обосновывается целесообразность профильного обучения математики, направленного на осуществление в процессе обучения математике гармоничного сочетания интересов личности и об...
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
Реализация личностно-деятельностного подхода в процессе организации профильного обучения физике.
Реализация личностно-деятельностного подхода в процессе организации профильного обучения физике....