"Мораль" - урок обществознания в 8 классе
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мораль. Основные ценности и нормы морали.
Класс: 8
УМК: Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 8 класс, из-во «Просвещение», 2010г
Цель: создать условия для систематизации имеющихся знаний и опыта по вопросу общечеловеческих моральных ценностей, норм морали.
Задачи:
Образовательная: выделить и зафиксировать разными знаковыми кодами существенные признаки моральных ценностей;
Развивающая: на основе критериев, предложенных учителем провести анализ и выявить существенные черты понятия.
Регулятивная: на основе рабочего листа провести самооценку затруднений в области ориентации самостоятельности исследования.
Коммуникативная: на основе критериев определить свою роль во взаимодействие в группе;
Личностная: сформулировать оценочное суждение об правилах своей жизни, умение соотносить свои ценности с системой ценностей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно-организованный | Приветствует учащихся. Выясняет степень готовности учащихся к уроку. Настраивает на совместную работу. Желает на уроке получить удовлетворение от работы, пополнить свои знания по теме которые пригодятся в вашей жизни. Организует повторение темы прошлого урока. На доске записаны определения, которые учащиеся должны отнести к духовной сфере жизни.
-Почему только данные определения вы выбрали? -Тема урока будет связана с одним из определений, выписанных на доске. Предлагаю вам его определить, посмотрев мультфильм. -Что вас поразило в сюжете? -Что не устраивает, напрягает? -вызвало содержание сюжета интерес? | Учащиеся подготавливаются к работе на занятии. Отмечают плюсом элементы, которые относятся к сфере духовной жизни Просмотр отрывка. |
целеполагание | - О чем в мультфильме идет речь? -А как вы узнали, что речь идет о морали, а не образовании, например или философии? А, что бы вы хотели узнать о морали? | Отвечают на вопросы учителя |
Планирование достижений поставленной цели | -Каким способом вы предлагаете организовать нашу работу? - Вы решили, что сегодня тему можно исследовать. Вы подтверждаете слова Пифагора: Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой. Мне нравиться ваш выбор. - Представьте, что все мы сотрудники научной лаборатории и исследование будет нашим общим делом - А какие качества личности ученого вы назовете, которые помогут более качественно и глубоко изучить объект исследования? - а если мы работаем в коллективе, то какие качества нам помогут продуктивно вместе сотрудничать? Уважаемые коллеги, желаю вам их проявить в нашем исследование. -Какие этапы выделим в нашем исследовании? | Отвечают на вопросы учителя |
Реализация плана | - Результаты будете заносить в рабочий лист. Кроме того, вы оцените работу свою и нашего научного коллектива. Зачем вам самим оценивать свою работу, разве не достаточно оценки учителя? Приступим к работе, дорогие коллеги. - подпишите рабочий лист. - Как исследователь обоснуйте актуальность изучаемой темы. - Следующий этап – цель исследования. Сформулируйте свою цель исследования. Какие задачи поставим перед собой, чтобы достичь цели? - Следующий этап – определение объекта. В рабочих листах представлено несколько определений, выделите не менее 2-х черт понятия – мораль. - чтобы определить предмет исследования обратитесь к цели исследования, какой из главных признаков морали ты будешь исследовать. Учитель обобщает высказывания учащихся: а) нормы морали, б) обще человеческие духовные ценности. - Выдвижение гипотезы А) нормы морали (что они собой представляют, кто их устанавливает?) 1-ая группа изучает светские нормы. 2-ая группа сравнивает религиозные нормы (индуиские принципы и христианские заповеди). Задание для 1 –ой и 2-ой группе: охарактеризуйте нормы регулирующие отношения между людьми. 3-я группа исследуют текст Л.Н.Толстого, определяют нормы морали, проявляемые человеком в отношении к себе (какие нормы прозвучали в тексте?) 4-ая изучает текст в котором находят нормы регулирующие отношение человека к природе. - Рефлексия. Составьте схему «Мои правила». Б) Общечеловеческие духовные ценности. - Почему, как вы думаете, они так называются? Задание: работая со слайдами презентации, определите о какой общечеловеческой ценности идет речь, назовите её характерные черты. 1.Красота Задание: Три группы получают стихотворения, которых объединяет одна ценность – любовь. Но её проявление различно, группам необходимо определить о какой любви в стихотворении идет речь, найди характерные черты. 2. Любовь – чувство свойственно человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. А) Любовь к Родине Б) Любовь к матери В) Любовь между мужчиной и женщиной Задание: прослушав песню, определить о какой ценности поется. 3. Доброта За долгую историю человечества существовало много разных ценностей, но у людей было и есть много общего, что сохраняется тысячелетиями. Многие философы посвятили высказывания данным ценностям. - Задание на соотношения: соотнесите высказывание мыслителя с ценностью. Дайте каждой ценности свой символ 1. мир 2. Наука 3. Образование 4. Семья 5. Дом 6. Дети 7. Труд - Все ценности на уроке мы рассмотреть не можем, да и главной ценности выделить не можем, так как у каждого свои ценности. - Рефлексия. В рабочем листе сформулируйте девиз своей жизни, которым ты руководствуешься. - Возвращаемся к гипотезе, напомните её. Подтвердилась ли она в ходе нашего исследования? | В рабочем листу отвечая на вопросы, обоснуют актуальность темы. Записывают в раб. лист Озвучивают задачи -познакомиться с определением -Определить какую роль играет мораль в обществе -познакомиться в каких формах мораль проявляется, существует. устно каждый уч-ся озвучивает черты, выделяют в тексте раб.листа озвучивают и записывают в раб. листе, предметы исследования проговаривают и записывают работают по группам с раздаточным материалом и отвечают на вопрос учителя Исследуют, обобщение записывают а раб.лист. Каждая группа озвучивает результаты исследования. работа в раб.листе на каком бы языке не говорили люди в какой бы стране не проживали в какую бы историческую эпоху не жили, эти святыни для них очень важны) определяют ценность красота, черта -дает человеку эстетическое наслаждение Ценность – любовь, характеризуется глубокой привязанностью к Отечеству, родителям, противоположному полу. доброта– это искренние чувств по отношению к тому или чему- либо. Выполняют задания и представляют результаты классу. Желающие озвучивают результат работы. Отвечают на вопрос |
Подведение итога | Цель вашего исследования, достигнута? Сформулируйте выводы. Дайте оценку нашу совместную деятельность. Оцениваю работу учащихся. - Я вас хочу поблагодарить за сотрудничество. Все те качества, которые вы обозначили для работы, вы их проявили.
| Формулируют выводы:1. Мораль – правило 2. Всегда существует на протяжении всей истории развития человечества. 3. На каком бы языке не говорили, какую бы религию не исповедовали главные моральные, ценности едины для всего человечества. |
Д/З | Исследовать понятие моральный идеал, используя пар.5 | Записывают д/з в дневник |
рефлексия | Оцените свою работу исследователя. | В рабочем листе заполняют таблицу. |
А вам от меня такой наказ! (песня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания 7 класс (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Личность. Урок обществознания. 6 класс.
Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»
Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...