Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Работа состоит из двух вариантов и направлена на контроль качества знаний по темам "Общество и человек" и "Духовная культура". Так как по временным рамкам административная контрольная работа не совпадает с завершением изучения какой-либо одной темы, я включила несколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные задания для 10 класса по обществознанию по теме «Человек и общество»
- вариант
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие « _1_ институт» употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте _2_ власти, институте религии и т.д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных _3_. Строится эта деятельность на основе определенных _4_, правил. Институты призваны организовать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных _5_. Так институт семьи удовлетворяет потребность в _6_ человеческого рода и воспитания детей, реализует отношения между полами, поколениями». |
Список терминов: целостность, система, общество, социальный, воспроизводство, потребность, функия, государственный, норма.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Вставьте понятие, которое подходит по смыслу:
А) Глубокое, качественное изменение ______
Б) Обратное движение от низшего к высшему _______
В) Развитие, протекающее в живой и неживой природе, в социальных системах ________.
- Дайте определение следующим понятиям:
А) Общество (в узком смысле)
Б) Человек
В) Совесть
Г) Деятельность
Д) Сознание
Е) Индивид
Ж) Социализация
З) Наука
4. Составьте схему по теме «Структура деятельности»
5. Напишите, какие формы рационального познания вы знайте?
6. Кого относят к агентам первичной социализации?
7. Напишите черты элитарной культуры (три черты).
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наука – специфическая сфера _1_ человека и общества, направленная на выработку и систематизацию _2_ о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и ее результаты - систему знаний, которая лежит в основе определенной картины мира. Науку можно рассматривать и как _3_, который выполняет общественно значимые функции. _ 4_ функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс _5_. _6_ функция связана с участием науки в общественном управлении. |
Список терминов: социальный институт, информационный, общество, духовная деятельность, объективные знания, культурно-мировоззренческая, материальное производство, социальная, компьютер.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения о постиндустриальном типе общества.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольные задания для 10 класса по обществознанию по теме «Человек и общество»
- вариант
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наша жизнь в большей мере, чем мы думаем, зависит от явлений _1_. Зависимость _2_ от колебаний температуры, колебаний геомагнитных полей, солнечной радиации и т.д. отражается чаще всего на его нервно-психическом состоянии и вообще на состоянии организма. Например, воздействие благодатных для организма подземных излучений может способствовать освобождению от нервных стрессов и ли облегчению некоторых недугов организма. Большинство природных влияний на человеческий организм до сих пор остается неведомым, _3_ распознала лишь ничтожно малую их часть. Душевное равновесие возможно только при условии физиологической и психологической _4_ человека к природному миру. Если _5_ социума направлены не на гармонию с природой, а , напротив, изолируют человека от нее, проповедуя уродливо разросшийся урбанизм, то человек становиться раньше или позже жертвой этой установки. Кроме того, у него образуется своеобразный средовой вакуум, как бы недостаток сферы деятельности, и никакие _6_ не смогут возместить человеку психологические потери, вызванные отчуждением от природы». |
Список терминов: целостность, природа, общество, социальные условия, человек, потребность, адаптация, ценностные ориентиры, наука.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Вставьте понятие, которое подходит по смыслу:
А) Преобразование, изменение, переустройство_____
Б) Направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным ___________
В) Возврат к уже отжившим структурам и отношениям_______
3. Дайте определения следующим понятиям:
А) Общество (в широком смысле)
Б) Потребности
В) Долг
Г) Мировоззрение
Д) Познание
Е) Личность
Ж) Агенты социализации
З) Образование
4. Составьте схему по теме «Черты деятельности»
5. Напишите, какие формы чувственного познания вы знайте?
6. Кого относят к агентам вторичной социализации?
7. Напишите черты массовой культуры (три черты).
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Познание является одним из важнейших видов _1_, которая позволяет человеку не только выживать как биологическому виду, но и реализовать свои _2_ потребности и творческий потенциал. Если животные проявляют свою любознательность на базе _3_, то для человека пытливость и стремление к _4_ - важное условие реализации своей природы. Цель познавательной деятельности человека - получение _5_ о мире и самом себе. Расширение возможностей познания оставляет немало _6_». |
Список терминов: биологические, социальные, духовные, истина, деятельность, непознанное, рефлексы, знания, познание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения о традиционном типе общества.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Культура и ее формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе за первое полугодие...
Административная контрольная работа по обществознанию в 10 классе
Административная контрольная работа по обществознанию в 10 классе за первое полугодие...
Административная контрольная работа по обществознанию в 11 классе
Административная контрольная работа по обществознанию в 11 классе за первое полугодие...
Административная итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс.
Материалы для проведения административной итоговой контрольной работы по обществознанию 18 мая 2016....
Административная контрольная работа по обществознанию для 7ых классов
Административная контрольная работа по обществознанию (политика как сфера социального управления) проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, вызв...
Административная контрольная работа по обществознанию для 7ых классов II вариант
Административная контрольная работа по обществознанию II вариант (политика как сфера социального управления) проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содер...
Анализ административной контрольной работы по обществознанию 9 класс раздел "Экономика"
Краткий вариант анализа административной контрольной работы по обществознанию 9 класс ,изучаемый раздел "Экономика"...