Административная контрольная работа по обществознанию в 10 классе
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Административная контрольная работа по обществознанию в 10 классе за первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adm_kontr_rabota_po_obshch_v_10_kl_12._2014.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по обществознанию в 10 классе
I-вариант
- Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1) | систему | 2) | часть природы | 3) | материальный мир | 4) | цивилизацию |
- К глобальным проблемам современного мира относится
1) | возникновение новых межгосударственных объединений |
2) | завершение промышленного переворота |
3) | существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты |
4) | интенсивное развитие науки |
- Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1) | обществом | 2) | культурой | 3) | искусством | 4) | социумом |
- Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А. | В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. |
Б. | Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального. |
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
- Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) | развитое фабричное производство 2)создание основного продукта в сельском хозяйстве |
3) | завершение промышленного переворота 4)высокоразвитая инфраструктура |
- В отличие от природы, общество
1) | является системой 2) находится в развитии |
3) | выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам |
- Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. | Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. |
Б. | Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
- Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?
- религиозный характер культуры 2)переход от натурального к товарному производству
3)завершение промышленного переворота 4)развитие информационных технологий
9. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1) | экономической и социальной | 2) | политической и экономической |
3) | социальной и духовной | 4) | экономической и духовной |
10 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
14. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием цифровых средств массовой коммуникации
4) организацией фабричного производства
15. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
1) ведущая роль сельского хозяйства
2) преобладание промышленности
3) слабый уровень разделения труда
4) решающее значение сферы услуг в экономике
16. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это
1) потребность 2) мотив 3)целеполагание 4) деятельность
17. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А. Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.
Б. К духовным потребностям традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18 . Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов, учреждений)
3) реформа В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
Ответ: 1 2 3
19. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,6) стратификация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
20. Укажите и проиллюстрируйте примерами любые два критерия общественного прогресса.
Ответы I-вариант
№ вопроса | Правильный ответ | Балл |
1 | 1 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 3 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 4 | 1 |
9 | 2 | 1 |
10 | 2 | 1 |
11 | 3 | 1 |
12 | 2 | 1 |
13 | 4231 | 2( 1 ошибка-1 , 2 ошибки-0) |
14 | 3 | 1 |
15 | 2 | 1 |
16 | 4 | 1 |
17 | 1 | 1 |
18 | 1В 2А 3Б | 2( 1 ошибка-1 , 2 ошибки-0) |
19 | 26 | 2 |
20 | Возможные ответы: Прогресс науки и техники; Совершенствование нравственности людей; Возрастание степени свободы в обществе: Развитие производительных сил, включая самого человека; Развитие человеческого разума. Соответствующие примеры. | 3 -2 критерия и 2 примера 2 - 2 критерия и 1 пример
|
Всего | 25 баллов |
«5»-21-25баллов
«4»-16-20 баллов
«3»-12-15 баллов
«2»-до 11 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе
Административная контрольная работа по обществознанию в 9 классе за первое полугодие...
Административная контрольная работа по обществознанию в 11 классе
Административная контрольная работа по обществознанию в 11 классе за первое полугодие...
Административная итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс.
Материалы для проведения административной итоговой контрольной работы по обществознанию 18 мая 2016....
Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса
Работа состоит из двух вариантов и направлена на контроль качества знаний по темам "Общество и человек" и "Духовная культура". Так как по временным рамкам административная контроль...
Административная контрольная работа по обществознанию для 7ых классов
Административная контрольная работа по обществознанию (политика как сфера социального управления) проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, вызв...
Административная контрольная работа по обществознанию для 7ых классов II вариант
Административная контрольная работа по обществознанию II вариант (политика как сфера социального управления) проводится с целью определения степени освоения различных умений, выявления элементов содер...
Анализ административной контрольной работы по обществознанию 9 класс раздел "Экономика"
Краткий вариант анализа административной контрольной работы по обществознанию 9 класс ,изучаемый раздел "Экономика"...