тест по теме "Семья и брак"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Сыздыкова Махаббат Тлювбаевна

тест по обществознанию по теме "Семья и брак" для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест141.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Семья и брак» Вариант 1

  1. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая  2) патриархальная 3) партнерская  4) нуклеарная  5) моногамная

  1. Классные руководители задавали обучающимся в 10 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.

http://sdavayka.ru/images/obsh/obsh_2015_1508_b12.png

  1. «Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).

http://sdavayka.ru/images/obsh/obsh_2016_1602_b12.png

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».

2. Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.

3. Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.

4. Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.

5. Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.

4. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.

Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины,старших и младших членов.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.

Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о семье?

А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.

Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?

       а) высокой политической активностью

       б) общностью быта

       в) общими увлечениями

       г) профессиональным ростом

8. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:

      а) однопоколенная

      б) двухпоколенная

      в) трёхпоколенная

      г) четырёхпоколенная

9. Семья - это

 1. фактор производства

 2. социальный институт

 3. общность

 4. полите5ская система

10. Отличительным признаком семьи традиционного типа является

 1. добровольное распределение обязанностей между супругами

 2. главенствующее положение отца семейства

 3. активное участие женщин в производстве

 4. посильное участие детей в домашних делах

11. Верны ли следующие суждения о семье.

  А. семья – один из наиболее древних институтов общества.

 Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей

1. верно А 

2. верно Б

3. оба верны

4. не верны оба

12. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи

  1. первичная социализация

  2. обеспечение социальной стабильности

  3. поддержание общественного воспроизводства

  4. биологическое воспроизводство новых поколений

  5. преодоление неравенства

13.Написать эссе: «Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей» (В.А. Сухомлинский).

Тест «Семья и брак» Вариант 2

  1. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

http://sdavayka.ru/images/obsh/obsh_2016_1603_b12.png

Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.

2. Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.

3. Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.

4. Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.

5. Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.

  1. В стране Z социологическая служба проводила опрос. Участникам предлагалось ответить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ставит перед собой?» Результаты опроса приведены в таблице (в % от числа опрошенных).

2005 г.

2013 г.

Выжить

15

25

Жить не хуже, чем большинству семей в моем городе (поселке)

58

55

Жить лучше

15

55

Жить по стандартам развитых стран

2

2

Какие выводы можно сделать на основе приведенных данных? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. За последние годы благосостояние людей выросло.

2. У большинства отсутствуют достижительные установки.

3. Средний уровень жизни людей достаточно высок.

4. Уровень жизни в развитых странах не рассматривается большинством опрошенных как целевой ориентир.

5. Среди опрошенных количество тех, кто сводит концы с концами, возросло.

  1. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.

Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная  2) партнёрская  3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная

4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?

А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.

Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?

А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.

Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о семьях демократического типа?

А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.

Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

8. Какие средства не относят к ресурсам семьи?

           а) деньги (финансовые ресурсы)

           б) предметы быта (материальные ресурсы)

           в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)

           г) золотые украшения и монеты (золотой запас)

9. Главная функция семьи:

           а) удовлетворение насущных потребностей

           б) продолжение человеческого рода

           в) обеспечение членов семьи продуктами питания

           г) участие в управлении государством

10. Чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи?

 1. семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей

 2. семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

11. Патриархальной семье присуще

  1. отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной

  2. совместное принятие решений

  3. заключение брака между близкими родственниками

  4. совместное проживание нескольких поколений родственников

12. В партнерской семье в отличии от патриархальной

  1. совместно проживает несколько поколений родственников

  2. количество детей супругами как правило планируется

  3. осуществляется социализация детей

  4. главенствующая роль отца семейства

13.Написать эссе: «Семья – это кристалл общества» (В.Гюго).

Тест «Семья и брак» Вариант 1(ответы)

  1. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая  2) патриархальная 3) партнерская  4) нуклеарная  5) моногамная

  1. Классные руководители задавали обучающимся в 10 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.

http://sdavayka.ru/images/obsh/obsh_2015_1508_b12.png

  1. «Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).

http://sdavayka.ru/images/obsh/obsh_2016_1602_b12.png

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».

2. Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.

3. Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.

4. Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.

5. Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.

4. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.

Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.

Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о семье?

А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.

Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?

       а) высокой политической активностью

       б) общностью быта

       в) общими увлечениями

       г) профессиональным ростом

8. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:

      а) однопоколенная

      б) двухпоколенная

      в) трёхпоколенная

      г) четырёхпоколенная

9. Семья - это

 1. фактор производства

 2. социальный институт

 3. общность

 4. политическая система

10. Отличительным признаком семьи традиционного типа является

 1. добровольное распределение обязанностей между супругами

 2. главенствующее положение отца семейства

 3. активное участие женщин в производстве

 4. посильное участие детей в домашних делах

11. Верны ли следующие суждения о семье.

  А. семья – один из наиболее древних институтов общества.

  Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей

1. верно А 

2. верно Б

3. оба верны

4. не верны оба

12. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи

  1. первичная социализация

  2. обеспечение социальной стабильности

  3. поддержание общественного воспроизводства

  4. биологическое воспроизводство новых поколений

  5. преодоление неравенства

13.Написать эссе: «Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей» (В.А. Сухомлинский).

Тест «Семья и брак» Вариант 2(ответы)

  1. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

http://sdavayka.ru/images/obsh/obsh_2016_1603_b12.png

Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.

2. Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.

3. Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.

4. Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.

5. Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.

  1. В стране Z социологическая служба проводила опрос. Участникам предлагалось ответить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ставит перед собой?» Результаты опроса приведены в таблице (в % от числа опрошенных).

2005 г.

2013 г.

Выжить

15

25

Жить не хуже, чем большинству семей в моем городе (поселке)

58

55

Жить лучше

15

55

Жить по стандартам развитых стран

2

2

Какие выводы можно сделать на основе приведенных данных? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. За последние годы благосостояние людей выросло.

2. У большинства отсутствуют достижительные установки.

3. Средний уровень жизни людей достаточно высок.

4. Уровень жизни в развитых странах не рассматривается большинством опрошенных как целевой ориентир.

5. Среди опрошенных количество тех, кто сводит концы с концами, возросло.

  1. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.

Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная  2) партнёрская  3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная

4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?

А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.

Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?

А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.

Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о семьях демократического типа?

А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.

Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

8. Какие средства не относят к ресурсам семьи?

           а) деньги (финансовые ресурсы)

           б) предметы быта (материальные ресурсы)

           в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)

           г) золотые украшения и монеты (золотой запас)

9. Главная функция семьи:

           а) удовлетворение насущных потребностей

           б) продолжение человеческого рода

           в) обеспечение членов семьи продуктами питания

           г) участие в управлении государством

10. Чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи?

 1. семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей

 2. семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

11. Патриархальной семье присуще

  1. отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной

  2. совместное принятие решений

  3. заключение брака между близкими родственниками

  4. совместное проживание нескольких поколений родственников

12. В партнерской семье в отличии от патриархальной

  1. совместно проживает несколько поколений родственников

  2. количество детей супругами как правило планируется

  3. осуществляется социализация детей

  4. главенствующая роль отца семейства

13.Написать эссе: «Семья – это кристалл общества» (В.Гюго).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и брак

Что такое семья? Функции семьи. Понятие брака. Этапы становления брачно-семейных отношений. Типы семей. Основные черты патриархальной семьи. Современная семья: кризис или поиски счастья?...

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"

Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....

урок обществознания в 9 классе по теме:"Нравственные основы брака и семьи"

Способствовать воспитанию у учащихся уважения к семейным ценностям, родителям, традициям через живое общение с семейной парой, живущей 58 лет, священником церкви Святой Троицы Дмитрием, создание проек...

презентация к уроку обществознания "Правовые основы брака и семьи"

Работу выполнила Бондарь Лилия Михайловна.Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку. данную работу можно использовать на уроке  обществознания 9 класса. На сла...

Урок обществознания.10 кл.Брак и семья. Правовые основы брака и семьи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

Открытый урок. «Брак и семья. Гражданский брак».

Разьяснение воспитанникам о браке и семье...

Внеклассное мероприятие по повышению уровня правовой культуры обучающихся старшего звена с ориентированием на осознанный выбор будущего супруга по теме: «Мотивы вступления в брак. Условия и порядок заключения брака»

Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии,  права, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в ...