КТП по обществознанию 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_5kl_fgos.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание урока | Основные виды деятельности | УУД | Домашнее задание |
1. Введение 1 час | |||||||
1 | Вводный. Как работать с учебником. | 1 | Что изучает курс «Обществознание». Структура особенности методического аппарата учебника. | Выявлять особенности изучения обществознания, извлекать информацию из условно-графической и художественной наглядности, оценивать планировать учебную деятельность | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию в области общественных дисциплин | Введение. | |
2. Утро пятиклассника 4 часа | |||||||
2 | Доброе утро | 1 | Правильный сон, зарядка и завтрак, как составляющие здорового образа жизни | Соотносить индивидуальные и общественные ценности, исследовать и критически оценивать собственный образ жизни, осуществлять сравнительный анализ различных культур в области питания и физической культуры | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, воспитание чувства ответственности, формирование поликультурности | §1 | |
3-4 | Собираясь в школу | 2 | Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях. Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: за и против. | Использовать социальную информацию полученную от членов семьи, анализировать и сравнивать социальную информацию в учебнике, оценивать влияние моды и рекламы на свое поведение | освоение правил поведения, связанных с внешним видом, развитие коммуникативной культуры, развитие эстетического сознания | §2 | |
5 | По дороге в школу | 1 | Правила по ведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: необходимо, нельзя, можно. | Различать социально приемлемое и неприемлемое поведение, исследовать право- мерность собственного социального поведения, решать типичные жизненные задачи, работать с таблицей | Освоение социальных норм, правил поведения осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование основ правосознания | §3 | |
3. Рабочий день пятиклассника 7 часов | |||||||
6 | В школе | 1 | Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Дисциплина, как условие достижения результата. | Извлекать и анализировать социальную информацию из нормативного текста, смысловое чтение, создание символа, опыт инсценировка социальной ситуации. | Формирование ответственного отношения к учению, освоение социальных норм, правил поведения, осознание и реализация своих прав и обязанностей. | §4 | |
7 | На перемене | 1 | Правильная организация отдыха на перемене. Гендерные особенности поведения. | Оценивать собственное отношение к урокам и переменам, давать оценку поведению сверстников и своему поведению, вырабатывать оптимальные способы социального поведения, сравнивать, выявлять особенности гендерного поведения, приводить аргументы | Формирование ответственного отношения к учению, развития опыта участия в социально значимом труде, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, освоение форм социальной жизни в группах, развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | §5 | |
8 | Обобщающий урок. | 1 | Опрос. Письменные задания. | Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач | выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе | ||
9 | Твои классные друзья. | 1 | Люди и их особенности. Друзья, враги, приятели. Люди с ограниченными возможностями. Взаимодействие людей разных национальностей. | Оценивать межличностные отношения, извлекать информацию из стихотворного текста, сравнивать и анализировать социальную информацию, давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, готовить сообщение на заданную тему, использовать внеурочную деятельность в учебных целях | развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; решение типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и социальных групп | §6 | |
10 | Участие в общественной жизни школы | 1 | Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач; формировать самооценку, предлагать варианты развития социальной жизни школы, анализировать и объяснять смысл высказывания. | формирование готовности и способности к саморазвитию; вести диалог с другими опыт участия в социально значимом труде; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | §7 | |
11 | Домашнее задание | 1 | Смысл домашнего задания и правила его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: история и современность. | сравнивать фактические данные и различные мнения, формулировать и аргументировать собственную позицию, извлекать информацию из литературных источников, находить дополнительную информацию в интернет источниках; самостоятельно формулировать домашнее задание | применение полученных знаний; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | §8 | |
12 | Обобщающий урок. Рабочий день школьника | 1 | Опрос. Письменные задания. | Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач | выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе | ||
4. Полезный досуг пятиклассника 8 часов | |||||||
13 | Прогулка | 1 | Что такое свободное время. Что такое хобби. Роль уличной компании в становлении человека | составление рекомендаций по социальному поведению, составление письменного рассказа, привлечение социального опыта ближайшего окружения конкретизация изучаемого материала на примерах из жизни | Применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, понимание роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. | §9 | |
14 | Дополнительное образование | 1 | Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного образования. | Классификация, извлечение социальной информации из фотографической наглядности, анализ результатов небольшого социологического опроса; поиск дополнительной информации, подготовка сообщения | Готовность и развитие способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение классифицировать. | §10 | |
15-16 | В мире информации | 2 | Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость. Средства массовой информации. Телевидение. | анализ и оценка собственного социального опыта, поиск интернет информации, работа с социальной информацией из текстового источника | применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение самостоятельно определять цели своего обучения, | §11 | |
17-18 | Для чего нужен компьютер | 2 | Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития? | анализ и оценка собственного социального опыта, поиск интернет информации, работа с социальной информацией из текстового источника. Классификация, извлечение социальной информации из фотографической наглядности, анализ результатов небольшого социологического опроса; поиск дополнительной информации, подготовка сообщения | применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | §12 | |
19 | Встреча с прекрасным | 1 | Что та кое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир театра. Киноискусство. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных художественных источников. Проведение небольшого социологического исследования. | Развитие эстетического сознания, творческой учебной деятельности эстетического характера, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, знание основ культурного наследия народов России и человечества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | §13 | |
20 | Обобщающий урок. Полезный досуг. | 1 | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач | выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе | ||
5. Вечер пятиклассника в семейном кругу 11 часов | |||||||
21 | Современная семья | 1 | Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. | устанавливать межпредметные ретроспективные связи, расставлять жизненные приоритеты; давать оценку социальным явлениям, извлекать социальную информацию из литературных и фотографических источников, сравнивать социальные явления в прошлом и настоящем, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять работу с однокоренными понятиями, объяснять смысл высказываний, готовить сообщение по заданной теме, осуществлять поиск источника | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение работать с источниками социальной информации; владение устной речью | §14 | |
22 | Контрольная работа глава 3 | 1 | Письменные задания. | Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач, объяснять смысл высказываний, готовить сообщение по заданной теме | умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение осознанно использовать речевые средства | ||
23 | Современная семья | 1 | Современная семья и ее проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников. Проведение небольшого социологического исследования, сравнивать данные из двух источников | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни. | §15 | |
24 | Роли в семье | 1 | Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников. Проведение небольшого социологического исследования, сравнивать данные из двух источников | Осознание значения семьи в жизни человека и общества освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | §16 | |
25 | Братья и сёстры | 1 | Братья и сестры — школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. | анализ и оценка собственного социального опыта, устанавливать межпредметные ретроспективные связи, расставлять жизненные приоритеты; давать оценку социальным явлениям, классификация | освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, | §17 | |
26 | Сложные периоды в жизни семьи | 1 | Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. | Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения; сравнивать, искать дополнительную социальную информацию | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, освоение приемов работы с социально значимой информацией | §18 | |
27 | Семейные традиции | 1 | Семейные традиции России: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России и мира. | Сравнивать традиции, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать данные статистики; объяснять пословицы, формулировать собственную оценку традиций, аргументировать свою позицию; искать дополнительную социальную информацию | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | §19 | |
28 | Порядок в доме | 1 | Виды домашнего тру да современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников. Проведение небольшого социологического исследования, сравнивать данные из двух источников | освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | §20 | |
29 | Поход в магазин | 1 | Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников, Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения | освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности, формирование коммуникативной компетентности, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | §21 | |
30 | Домашние питомцы | 1 | Человек и животные — история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в развитии человека. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать социальную информацию из иллюстративных источников; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять смысл крылатых выражений | Понимание роли окружающей среды, развитие опыта экологически ориентированной рефлексии и практической деятельности, формирование основ правосознания, применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции | §22 | |
31 | Перед сном | 1 | Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание. | Оценивать свой личный и социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, извлечение и сравнение социальной информации из различных источников, Устанавливать причинно-следственные связи, предлагать рекомендации социального поведения | Воспитание чувства ответственности и долга, формирование готовности и способности к саморазвитию, развитие морального сознания, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, владение основами самоконтроля, самооценки, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | §23 | |
32 | Итоговый контроль | 3 | Письменные задания. Творческое задание. | Использовать полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задач | выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формирование коммуникативной компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, работать индивидуально и в группе, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | ||
33-35 | Резерв времени 3 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...