Олимпиада по обществознанию 7 класс
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему

Баканова Олеся Николаевна

с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_obshchestvoznanie_s_otvetami.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2017-2018. 7 класс (1 час)

Ответы: максимум - 77 баллов

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны  «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ; максимально до 6 баллов)

1) Гражданин  это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2) Обществом можно считать весь материальный мир.

3) Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Лидером может быть только человек с сильным характером.

6) Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.

1

2

3

4

5

6

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

2. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ; максимально до 3 баллов)

2.1. Какой пример иллюстрирует связь природы и общества.

а) деление общества на классы

б) выступление президента в парламенте

в) создание национальных парков и заповедников

г) изменение закона об условиях аренды земли

2.2. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»:

а) гуманизм

б) нравственность

в) ревность

г) любовь

2.3. Среди перечисленных правонарушений преступлениями являются:

а) торговля продуктами питания  в неустановленном месте

б) неуплата долга

в) появление на работе в не трезвом виде

г) злостное уклонение от уплаты алиментов

2.1

2.2

2.3

в

в

г

3. Решите социологическую задачу.

После неудачного матча с «К.» возле стадиона нападающего Артёма дожидалась группа болельщиков, один из которых насел на него с вопросами о том, почему у команды нет характера, используя нецензурную лексику. Артём сначала предложил выйти и самому сыграть, а потом просто оскорбил фаната. Объединение болельщиков «Ф.» выступило с заявлением, в котором потребовало от нападающего публичных извинений за оскорбление поклонника команды. «Допустив в адрес болельщика нецензурную лексику, Артём в его лице оскорбил и всю «Ф.» в целом. Недовольство игрой команды выразил на пресс-конференции и главный тренер команды. «Нам непонятна реакция Артёма на совершенно справедливые вопросы к нему и команде в целом», — говорилось в нём. Официального примирения пока не состоялось, часть болельщиков продолжают освистывать Артёма.

О каком социальном явлении идет речь в тексте? Назовите стадии его развития и проиллюстрируйте их фрагментами текста. Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации (по 5 баллов за каждую верную позицию, всего – 15 баллов)

Ответ: 1) Социальный конфликт.

2) Стадии развития конфликта:

- назревание объективных причин – недовольство болельщиков игрой футбольной команды;

- осознание сторонами – решение фанатов пообщаться с членом команды;

- проявление конфликта – взаимные оскорбления;

- разрешение конфликта – нет, не обязательная стадия конфликта.

3) В этой ситуации участники конфликта придерживались стратегии соперничества как основной линии поведения.

4. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны и занесите свой ответ в таблицу (1  балл  за каждый правильный ответ; максимально до 6  баллов)

  Сферы общества

Примеры

А) экономическая

Б) политическая

В) социальная

Г) духовная

1)Забота о пожилых людях и инвалидах

2) Проповедь в церкви

3) Благодаря развитию Интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями

4) Сбор налогов

5) Голосование на выборах

6) Конкуренция между компаниями сотовой связи

1

2

3

4

5

6

В

Г

В

А

Б

А

5. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух обществоведческих понятий. Запишите в ответ термины и рядом запишите составленные вами определения (по 4 балла за каждую верную позицию, всего – 8 баллов)

1) внутренний, и, поведение, мысли, человек, его, контролер, стремления.

2) окружающего, форма, преобразование, специфическая, целесообразное, для человека, активности, направленная, на, мира.

Ответ: 1) Совесть – внутренний контролер поведения человека, его стремлений и мыслей.  

             2) Деятельность – специфическая для человека форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира.

6. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков (по 2 балла за каждую верную позицию, всего – 18 баллов)

(1)____ – это наука о взаимодействии человека с природой. Человек, увлеченный бурной (2)___ (3)___, не заметил, как стал разрушать и губить (4)___. Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. С жадностью завоевателя набросился человек на природные (5)___: принялся вырубать леса, добывать из недр земли полезные ископаемые, расходовать пресную воду и т.д.

К тому же рост промышленности сопровождается регулярными (6)___ (порождёнными техникой) авариями – взрывами атомных объектов, прорывами трубопроводов и т.п.

Чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства (7)___ делятся на две группы – (8)___, то есть такие, которых в будущем может не быть и (9)___, к которым относится солнечная радиация, воздух и энергия ветра.

А) экология

Б) научный

В) хозяйственный

Г) сельское хозяйство

Д) техногенный

Е) деятельность

Ж) технический

З) исчерпаемый

И) промышленность

К) природа

Л) богатство

М) ресурсы

Н) общество

О) ценность

П) неисчерпаемый

Р) природа

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

Е

Р

Л

Д

М

З

П

7. Решите правовую задачу (до 10 баллов за верный ответ с обоснованием).

Президент объявил о несогласии с заявлением своего представителя в парламенте, сообщившего об отклонении законопроекта, отменяющего запрет на приобретение оружия частными лицами.

Означает ли это, что он разрешил частным лицам приобретать оружие? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Нет, запрет продолжает действовать. Чтобы отменить запрет нужно действие нормативного правового акта.


8. Решите кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ; максимально - 11  баллов)

б

р

у

л

ь

т

у

р

а

з

б

щ

е

с

т

в

о

в

з

л

а

р

б

м

е

н

а

и

и

10б

ю

д

ж

е

т

о7

х

о

д

е

о

б

ж

т

ы

и

ч

ц

а

11б

б

о

г

а

т

с

т

в

о

й

По горизонтали:

По вертикали:

1. Совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение людей, передаваемых из поколения в поколение

4. Движение товаров от одного владельца к другому

5. Любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, пособий, алиментов, гонораров

8. Обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы их объединения

10. Финансовый план доходов и расходов за определенный период времени

11. Состояние человека, имеющего доход значительно выше среднего

2. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся процессом усвоения обучающихся установленных государством стандартов

3. Все плохое, опасное, вредное, жестокое

6. Совокупность представлений , сложившихся в общественном мнении о том, как  должен вести себя человек в соответствии со своим социальным статусом

7. Традиционно установившийся порядок поведения людей

9. Незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву.9 класс.

Материал школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву для 9 класса содержит  задания разнопланового характера.Это  задания на классификацию понятий, заполнение табли...

Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, позволяющий выявить уровень подготовленности  учащихся по данному предмету....

Олимпиада по обществознанию 6 класса

Олимпиада по Ол      Олимпиада по обществознанию 6 класса...

Школьная олимпиада по обществознанию 5 класс

Задания олимпиады составлены для проведения в 5 классе школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, с учетом введения нового предмета по новым стандартам....

олимпиада по обществознанию.9 класс

олимпиадные задания для школы.9 класс...

Олимпиада по обществознанию (9 класс).

Задания по обществознанию для 9 класса в углублённой форме....